СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой. Аппликация. Открытка к 8 марта"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии разработа с учётом ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой. Аппликация. Открытка к 8 марта"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 1 «Б»

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация. Открытка к 8 марта

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: изготовление открытки к 8 марта в технике аппликация

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (ЛУУД);

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД);

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду (ЛУУД).

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формировать умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий (РУУД);

  • Уметь овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления (РУУД);

  • Определение общей цели и путей ее достижения (РУУД);

  • Формировать умение осваивать начальными формами познавательной и личностной рефлексии (РУУД);

  • Развитие умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам (ПУУД);

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (ПУУД);

  • Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации (КУУД);

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя.

Зрительный ряд: изображения весенних цветов (подснежники, фиалки, нарциссы)

Музыкальный ряд: мелодия Э. Грига «Утро»

Литературный ряд: стихотворение П. Синявского «Мама – самый лучший друг»

Оборудование для учителя: образец открытки, презентация, технологическая карта, мультимедиа, шаблоны

Материалы для учащихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш

Задание для учащихся: открытка к 8 марта


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности


«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Владимировна. Наведите порядок у себя на рабочем месте и приготовьтесь к уроку. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я знаю, что у вас сегодня всё получится. Присаживайтесь». Как вы думаете, кто является самым главным и дорогим человеком в жизни другого человека? Верно, а особенно мама. Сейчас я вам предлагаю послушать стих. Петра Синявского про маму. (Приложение №2)

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок



Желают друг другу хорошего настроения


Садятся за парты


Родители, мама, папа, бабушка

Слушают стихотворение

Личностные (принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения)

Регулятивные (самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий)

Беседа






Постановка системы перспектив


Чтение стихотворения

2.Актуализация знаний и мотивация

А вы знаете, какой праздник приближается? (СЛАЙД 1)

-Что вы знаете про этот праздник?

Это первый праздник весны. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, а также сестричек и знакомых девочек, своих одноклассниц. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А какие именно цветы дарят в этот день я вам предлагаю сейчас посмотреть. Обратите внимание на слайд. Что это за цветок? Кто узнал? Тогда запоминайте. (СЛАЙД 2,3,4 + Приложение №1 + мелодия Э. Грига «Утро»)

2 марта

Международный женский день (8 марта)

Ответы детей


Слушают учителя






Рассматривают изображения цветов

Личностные (формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы)

Познавательные (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам)

Беседа





Рассказ








Иллюстрация

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы)

Ребята, вы любите получать подарки? Я тоже люблю. А как вы думаете, вашей маме было бы приятно, если бы вы подарили ей подарок, сделанный собственными руками? Конечно. Например, можно подарить открытку. Не случайно мы завели разговор про открытку.

Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? Догадайтесь, что будет на нашей открытке?


Да


Да


Мы сделаем открытку к 8 марта

На ней будут цветы

Регулятивные(овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; определение общей цели и путей ее достижения)

Коммуникативные (осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации)


Беседа



Создание проблемной ситуации


Подводящий диалог

3.2.Подготовка к реализации замысла

3.2.1 Анализ поделки

3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). 3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). 3.2.4.Напоминание о технике безопасности.

3.2.5. Физкультминутка

Посмотрите на открытку, которую я сама сделала. В какой технике выполнена поделка? Из какого материала сделана поделка? Какой цвет бумаги я использовала? Что изображено на открытке? Вы очень наблюдательны, молодцы. Ребята, именно такую открытку сделаем, и мы сейчас с вами. Что нам понадобится для изготовления открытки? Верно. (СЛАЙД5) Но ребята, к нам в гости неожиданно прилетел совёнок Фил, чтобы напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами. Посмотрите. Но это ещё не всё. (СЛАЙД 6) Совёнок напоминает нам технику безопасности при работе с клеем.

Вы знаете, я кое-что заметила. Я вижу вы уже немного засиделись. Давайте встанем и немного разомнём наши пальчики. Встаньте. Вот и наш знакомый совёнок прилетел к нам. Тоже хочет свои крылышки размять. (Приложение №4) Спасибо, присаживайтесь.

В технике аппликация

Аппликация – мы будем вырезать и наклеивать части цветов

Отвечают на вопросы


Простой карандаш, ножницы, клей


Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем






Выполняют движения пальчиковой гимнастики (2р)

Познавательные (логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам)

Коммуникативные (осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации)



Личностные (формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду)


Метод ведения разговора




Поощрение



Выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета






Повторение

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

Возвращаемся к нашей открытке. Что нам понадобится чтобы её сделать? Я предлагаю начать с выполнения основы открытки. (Приложение №3)

(Приложение №3) Совместно с детьми поэтапно выполняю поделку. (Приложение №3) Вот мы и сделали поздравительную открытку для наших мам. Давайте покажем свои работы. И совёнку тоже покажем. Он тоже хочет посмотреть. (СЛАЙД 7)

Цветной картон и бумага, ножницы, клей, простой карандаш, шаблоны


Выполняют открытку


Показывает 1-ый ряд, 2-ой и 3-ий

Познавательные (формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата)

Демонстрация


Пояснение


Выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета


4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока

Ой, какие замечательные у вас получились открытки. Напомните, а для кого мы их делали? А почему мы именно их будем поздравлять?

В какой технике выполняли? Какие слова ты скажешь, когда будешь дарить эту открытку своей маме? Вы все очень хорошо потрудились. Урок подходит к концу. Приводим свои рабочие места в порядок.

Проводится рефлексия «Одним словом». (СЛАЙД 8) Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …


Для своих мам

Потому что приближается праздник 8 марта

Ответы детей





Проводят рефлексию собственной деятельности

Регулятивные (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии)

Коммуникативные (осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации)


Беседа


Поощрение


Самооценка


Приложение №1. + мелодия Грига «Утро»

(2 слайд) Подснежники – эти цветы с белыми цветками-колокольчиками появляются самыми первыми весной.

(3 слайд) Фиалка – её считают символом нежности и скромности.

(4 слайд) Нарциссы – это очень нежные, ароматные весенние цветы.



Приложение №2.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.


Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас

Всех людей дороже.


Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!







Приложение №3.









4 шт

4 шт

1











3.

зелёный

4 шт…4шт

2





4.





5.









6. Приклеиваем на основу



Приложение №4.

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!