СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Тема урока «Умножение десятичных дробей» (5 класс, математика)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Тема урока   «Умножение десятичных дробей»   (5 класс, математика)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Тема урока «Умножение десятичных дробей» (5 класс, математика)»

Технологическая карта урока

Тема урока «Умножение десятичных дробей» (5 класс, математика)

Автор: Томилина Наталья Владимировна, учитель математики МБОУСОШ (военвед) г. Зернограда


Цели (задачи) урока

  • образовательные:

Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей.

Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


  • развивающие:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Уметь выполнять умножение десятичных дробей.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; аргументировать собственное мнение; не бояться делать ошибки; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.


Тип урока, педагогическая технология

Урок систематизации знаний;

По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока

Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Умножение десятичных дробей», рабочая тетрадь, тесты, физкультминутка, алгоритм самооценки.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н. Я. Виленкин и др. – 34-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 280 с..


Опорные понятия, термины

Натуральные числа, десятичные дроби, периметр, сумма, произведение.



Новые понятия и связи между ними

произведение десятичной дроби.

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах.


Домашнее задание:

Повторить п. 36,;

№ 1440; 1441; 1442

Дополнительно: составить кроссворд на тему: «Десятичные дроби»



Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Добрый день! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Сегодня на урок к нам пришли гости. Разрешите вам их представить. Это учителя математики из школ нашего Зерноградского района. Поприветствуйте наших гостей.

А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке.


-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.


Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.



Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.





В паре улыбаются друг другу.

-Я желаю тебе, Сережа, хорошего рабочего настроения и т.д.





Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Готовность учащихся к обучению.

2. Целеполагание и мотивация

Эпиграфом к уроку мне бы хотелось взять слова Т. Эдисона «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения».

- Как вы понимаете эти слова?

  1. - Скажите, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

  2. - А что мы знаем и умеем по этой теме?

- Нужно ли продолжать изучать эту тему?

- Значит, какова цель нашего урока?

- Что нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели? (повторить правила умножения десятичных дробей, решить различные задания)

-



-Умножение.

-Умножение десятичных дробей.








В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

- Повторить правила умножения десятичных дробей.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.



Уметь сформулировать тему и цель

3. Включение в систему знаний и умений

- А чтобы проверить, как вы знаете правила и умеете их применять, предлагаю вам провести экспертизу следующих выражений и найти ошибки.

Проведи экспертизу (учащиеся находят ошибку, указывают правильный ответ и обосновывают свой ответ)

1) 38,262 : 100 = 3 826,2;

2) 845,001 ∙ 1000 = 0,845001;

3) 7,112 : 10 =71,12;

4) х ∙ 100 = 68,02,

х = 68,02 ∙ 100,

х = 6802.

Найди правило, по которому записан каждый ряд чисел. Назови в каждом ряду еще три числа по тому же правилу:

0,123; 1,23; 12,3; …

38435,8; 384,358; 3,84358; …

0,6; 0,12; 0,024; …

Восстановить пропущенные запятые, чтобы получилось верное равенство (Учащиеся расставляют запятые в примерах и обосновывают правильность постановки запятой).

Известно, что

782 ∙ 156 = 121992;

Верно ли, что

а) 78,2 ∙ 156 = 121992;

б) 78,2 ∙ 0,156 = 121992;

в) 0,782 ∙ 1,56 = 121992;

г) 7,82 ∙ 156 = 1219,92.

Поставить знаки действий так, чтобы равенства были верны:

а) 1,75 - 1,75=0

б) 3,99 + 3,9=7,89

в) 0,1 Ÿ 10=1

г) 5,35 : 100=0,0535

Задача: Автобус проехал 30,18 км за 3 часа. С какой скоростью ехал автобус?”





S = 30,18 км
t = 3 ч.

Решение:

S = 
v = 30,18 : 3 = 10,06(км/ч)

Ответ: V = 10,06 км/ч. 

А сейчас я предлагаю вам совершить экскурсию в историю возникновения десятичных дробей.

Ученик. В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику. А у немцев сохранилась такая поговорка “Попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение. Трудности при изучении дробей обусловлены тем, что надо было заучивать таблицы и умножения, и сложения дробей зачастую без понимания и выяснения сущности этих действий.


Выполняют самостоятельно работу.

исправляют ошибки.


Самостоятельная

работа, рефлексия,

самоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

4. Релаксация (физминутка).

(Ученики за учителем повторяют движения)

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот, наклон вперед.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь вы не спешите, цифру носом напишите. (учащиеся, вращением головы имитируют написание цифр от0 до 9)

Выполняют упражнения



Снять утомление.

5. Самостоятельная работа

Предлагает выполнить самостоятельную работу

Вариант 1.

А1. Вычислите: 0,54 ∙ 0,03.

1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162.

А2. Известно, что 64 ∙ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039 ∙ 6,4

1) 2,496; 2) 0,02496; 3) 0,2496; 4) 24,96.

А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

1) 8,64 см2; 2) 7,54 см2; 3) 15,5 см2; 4) 86,4 см2.

А4. Вычислите: 6,9 ∙ 0,001 ∙ 100 ∙ 9.

1) 62,1; 2) 6,21; 3) 0,621; 4) 621.

В1. В коробке было 6,3 кг конфет. Продали 0,4 содержимого коробки. Сколько килограммов конфет осталось в коробке?

Вариант 2.

А1. Вычислите: 0,064 ∙ 0,4.

1) 2,56; 2) 0,0256; 3) 0,256; 4) 0,00256.

А2. Известно, что 57 ∙ 46 = 2622. Используя этот результат, найдите

0,57 ∙ 0,046.

1) 0,2622; 2) 0,02622; 3) 26,22; 4) 2,622.

А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.

1) 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2.

А4. Вычислите: 6 ∙ 1000 ∙ 5,4 ∙ 0,01.

1) 3,24; 2) 32,4; 3) 324; 4) 3240.

В1. Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров ему осталось вспахать?



Дополнительно: № 1429, 1425


Выполняют самостоятельную работу

Самостоятельная работа, самоконтроль.

Регулятивные УУД :

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД

Самоопределение.

Коммуникативные:

Умение управлять своим поведением.

Познавательные:

Уметь проводить анализ, синтез, использовать общие правила.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей.

6. Подведение итогов урока.

  1. Итак, ребята, какие правила вы использовали сегодня на уроке при решении заданий? А столько ли важно считать точно?

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.


Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).


7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Повторить п. 36,;

№ 1440; 1441; 1442

Дополнительно: составить кроссворд на тему: «Десятичные дроби»


Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.



Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

8. Рефлексия

Организует рефлексию.


– В начале урока мы поставили цель.


- Как вы считаете, мы с вами достигли этой цели?


– Проанализировать результат своей работы на уроке нам помогут индивидуальные карточки.


Цветным карандашом раскрасьте один смайлик, который вам соответствует.



1)Вы считаете, что многое уже знаете, но вам еще нужна помощь.



2)Вы считаете, что было немного трудно, но вы хорошо справились с заданиями.

3)Вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, вы многому научились и можете помочь другим.

4)Вы считаете, что на уроке было трудно.



Отвечают на вопросы учителя.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!