СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока УМК М.З.Биболетовой «Еnjoy English-7» Mass Media.“TV or not TV?”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока УМК М.З.Биболетовой 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока УМК М.З.Биболетовой «Еnjoy English-7» Mass Media.“TV or not TV?”»

Схема конспекта урока, составитель Кисленко Т.Н., учитель английского языка МАОУ «СОШ№132» им. Н. М. Малахова г. Барнаула



Проект урока

Предмет, класс

Английский язык, 7 класс

Тема урока

Mass Media.“TV or not TV?” Unit 3 ,Section 2.

Тип урока

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Цель урока

Образовательная: Создать условия для учащихся для применения предметных знаний, умений, навыков аудирования, чтения и совершенствования навыков устной речи , умению аргументировано высказываться.

Развивающая: Создать условия для учащихся по развитию логического мышления , умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная: Создать условия для учащихся по воспитанию эстетического вкуса, умение ориентироваться в мире современных мультимедийных технологий и в частности- телевидения.

Задачи урока

- включить обучающихся в изучение материала по теме «Mass Media» используя лексику ;

- подвести обучающихся к постановке цели учебной деятельности, выбору способа и средств ее реализации;

- организовать деятельность обучающихся по самопроверке умения использовать пройденную лексику в речи;

- организовать рефлексию учебной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать орфографические навыки;

- развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевому и культурному общению друг с другом.


Виды средств ИКТ

Cредства, использованные при подготовке к уроку: учебно-методический комплекс М.З.Биболетовой , Н.Н.Трубанёвой «Еnjoy English»

Продукты: 1)текст «TV or not TV? “

2) Видеофильм «Effects of Mass Media on Teens”

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор.





  1. Организационный момент

  2. Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока.

  3. Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и как будут применять ранее полученные знания .


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные,

метапредметные

Рассуждают и высказывают мысль о том, что нужно сначала узнать тему урока.

Высказывают свои идеи и аргументируют их, соглашаясь или не соглашаясь друг с другом.


В качестве речевой зарядки вспоминают и закрепляют слова по теме Mass Media.

Читают на доске выражение «TV or not TV?”и выражение У.Шекспира «To be or not to be?”,сопоставляя их значения и догадываясь о теме урока.

Заполняют бланки самоконтроля.


Ведёт подводящий диалог. Настраивает учащихся на работу .

I am very glad to see you. During several days we spoke much about Mass Media. We are going to revise all information about it.

What are Mass Media?

What kinds of Mass Media do you know? (fill in diagram)приложение 2

Let’s check how well you know what they are, your task is to match the words and their definitions.

Now listen and check yourself.

Обращает внимание учащихся на выражение «Быть или не быть» и «ТВ или не ТВ?»,тем самым подводя их к теме урока о достоинствах и недостатках телевидения.

Look at the blackboard! What is the topic of our Lesson?



You will all agree that TV is one of the most popular Medias . We can not imagine our life without TV. There are several sets in every house.

Today we are going to discuss the advantages and disadvantages of TV. So our today’s topic is “TV or not TV?»

Предлагает учащимся заполнить бланки самоконтроля.

First aff all I suggest you to feel in the blanks and answer some questions! Mark your answers at the beginning and at the end of the lesson!

(приложние 1)

2. Let`s review our words!






Личностные:

учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета.

Предметные: учащиеся получат возможность применить лексику:advantages, disadvantages

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения

  • находить тему урока, определять в ней известное и неизвестное, выделять основную идею, формулировать её.




2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу,

Задача учителя: получить текущую информацию об отношении учащихся к домашней работе, о качестве выполненной работы и о наличии пробелов в знаниях, о степени самостоятельности при выполнении домашних заданий, помочь учащимся увидеть, понять и исправить собственные ошибки и ошибки товарищей, а также стимулировать их к систематической работе.

Задачи для учащихся:

  • понять, насколько качественно выполнена работа каждого из них;

  • имеются ли у них пробелы в знаниях и ошибки;

  • если да, то какие и как их восполнить и исправить;

  • сделать самостоятельно вывод об уровне своей подготовки;

если нужно, то получить оценку, оценочное суждение о своей работе, одобрение или стимул к более качественной работе.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

  1. слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу;

  2. разнообразные формы работы (в парах, конкурс, у доски, коллективный диалог с анализом);

  3. желание учителя не наказывать за непонимание, а сотрудничать и давать возможность восполнить пробелы.

Критерии оценивания ответов учащихся: домашнее задание считается качественно выполненным, если учащиеся:

  1. умеют объяснить смысл домашнего задания (что делали, как делали, почему делали именно таким образом);

  2. умеют аргументировать своё отношение к данной в упражнении проблеме;

  3. умеют соотносить понятия и их определения;

  4. умеют рассказать: что делали, как делали и почему делали именно так, какой результат получили.

Возможные действия педагога в случае, если учащиеся не достигли поставленных целей:

  1. если учащиеся не поняли своих ошибок, а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

2) если учащиеся поняли, как выполнить задание, то выполнить его и показать учителю на следующем уроке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные,

метапредметные

Рабочая тетрадь.стр.38 упр.3.

Работают в парах, пытаясь увидеть сильные и слабые стороны работы партнёра, помочь ему понять свои ошибки и исправить их.



Высказывают свои суждения друг другу.



Отстаивают аргументировано свою точку зрения.





Учащиеся по очереди зачитывают варианты построенных предложений, а одноклассники пытаются понять их содержание и оценить правильность и исправить ошибки, если нужно.


Учащиеся высказывают свои предложения и принимают коллективное решение.




Организует проверку выполнения домашнего задания

(рабочая тетрадь.с.38 упр.3)в парах в режиме взаимопроверки;

Наблюдает за работой пар, помогая советами по организации работы парам, испытывающим трудности.

По окончании работы предлагает высказать оценочное суждение по поводу выполнения задания друг другу, аргументируя его.

А) Write the TV programmes from the box in order of their importance for you. The first one is the programme you enjoy most of all, the last one is the programme you like least of all.

(Comedies, cartoons, action films, talk shows, soaps, science fiction films, adventure films, new programmes, thrillers, educational programmes, game shows.)

В) Tell what you think about the following programmes – How to Become a Millionaire? Umniki and Umnitsi; Hidden Camera; Risk Factor; BBC – the Wildlife. The expressions bellow can help you.

I like watching… very much…

I enjoy watching … very much

I can’t say that I like watching … very much …

I hate watching …

… because it helps me relax.

… because I can get the information useful for my studies.

… because it’s not very intelligent.

… as it is very exciting to watch.

… because sometimes you can see curious things there.

I try never to miss it when it is on.

I turn off the TV immediately.

I watch it only when I have absolutely nothing to do.

Example: I can’t say that I like watching Hidden Camera very much because it’s not very intelligent. I watch it only when I have absolutely nothing to do.

Организует анализ и обсуждение результатов выполнения работы. Выставляет оценки (если нужно поддержать кого-то или оказать стимулирующее воздействие) или не выставляет их.

Личностные: на этом этапе урока учащиеся утвердятся в понимании того,

  • как важно относиться к учению уважительно;

  • проникнутся серьёзностью при выполнении работы по взаимопроверке;

  • получат опыт общения при совместном выполнении работы.

Предметные: более глубоко поймут значение изучаемых грамматических и лексических единиц.

Метапредметные:

  • умение оценивать правильность выполнения задания и аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;




3. Изучение нового учебного материала

К этому уроку учащиеся уже знакомы с , изученными на предыдущем уроке лексическим материалом по теме « Mass Media “:Films, cartoons, documentaries, adverts, soaps, news, talk shows, music programmes, weather forecast .На этапе урока им предстоит познакомиться с новыми словами и выражениями по теме и усвоить их.source ,to educate
entertainment , broaden one's mind ,opportunity ,to relax ,power , hard day's work ,
to escape from reality ,variety, feature film ,in good taste ,professional skill, waste of time
addict , box, whatever's on ,second-rate ,commercial ,the trick is ,intelligently, ideal ,violence
to rob ,to shoot .to poison .

Задачи учителя: создать условия, для формирования умения

  • высказать отношение к прочитанному тексту

  • понимать информацию заложенную в тексте

  • понимать речевые и языковые особенности построения текста;

Задачи для учащихся: научиться

узнавать и понимать новый языковой материал при чтении, адекватно переводить его;

задавать вопросы и отвечать на них, соблюдая порядок слов в предложениях.

      • использовать ранее изученную лексику в работе с текстом

      • логически соотносить разбитый на части текст


Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу:

  • активность и эмоциональность учащихся на уроке;

  • желание выполнить задание как можно быстрее;

  • желание поделиться результатами работы с одноклассниками;

  • качественное выполнение задания учащимися.

Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

  • слово учителя,

  • разнообразные формы работы (индивидуально и в группе, с текстом и раздаточным материалом,

создание ситуации успеха.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные,

метапредметные

Учащиеся воспринимают информацию,

выражают свои эмоции.


Пытаются понять смысл задания.

Повторяют ранее изученную лексику и записывают новые слова по теме.


Определяют алгоритм выполнения задания.

Читают и переводят текст.

Находят новые слова и выражения в тексте.












Высказывают свои предположения о значении слов.






Учатся произносить слова.



Отвечают на вопросы к тексту.



Слушают и запоминают.


Учатся работать в группе, осуществлять взаимоконтроль.


  1. Предлагает обучающимся поразмышлять над важностью и недостатками телевидения в современном мире, прочитав текст

« TV or not TV?»(приложение 3)

  1. Предлагает закрепить ранее изученную лексику и узнать новые слова и выражения по теме.

3)Предлагает прочесть текст по данной теме и определить с его помощью своё отношение к телевидению.

- Why is TV often called “the window on the world?”(учебное пособие по английскому языку Н. А. Цветковой)Read and translate the text “TV or not TV”.

-And now answer some questions:

1) How often do you watch TV?

2) What are your favourite programmes?

3) Which is your favourite channel?

4) The average Russian teenager spends about 20 hours a week in front of the TV-set. What about you?

5) Do you agree that television has the power to educate?

6) What do you think of commercials? Do they annoy you?

7) Do you enjoy watching “soaps”?

8) Do you think that there’s too much violence on TV?

9) Do you believe that violence on TV may turn people into criminals?

10) Some people say that television kills conversation. Do you agree?

-предлагает разделить учащихся на 3 группы и выполнить задания по карточкам.(приложение 4)

- раздаёт каждому карточки для выполнения упражнения

- инструктирует о том, что нужно делать;

  • с помощью наводящих вопросов подводит учащихся к пониманию того, в какой последовательности нужно выполнять учебные действия.


- Наблюдает за работой учащихся, особое внимание обращая на тех, кому необходима постоянная поддержка, помогает, если только его помощь нужна.

-Организует проверку правильности результатов

-Привлекает внимание учащихся к новым словам , просит найти и прочитать их в тексте и помогает учащимся научиться правильно произносить их .




Личностные: на этом этапе учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками.

Предметные:

1) Учащиеся получат опыт

  • восприятия и понимания текста.

  • выделения в нём нужной информации;

  • чтения этого же текста с целью нахождения в нём нужной информации;

  • выполнения задания на карточках самостоятельно;

  • проверки качества выполнения задания в группе

2) Учащиеся получат возможность


  • познакомиться с новыми словами;

  • понимать вопрос и аргументированно отвечать на него.

  • Логически соотносить части данного учителем текста.

Метапредметные: получат

  • опыт коллективного планирования пути достижения целей;

  • опыт осуществления взаимоконтроля результатов выполненного упражнения;

опыт оценивания своих результатов и результатов своих одноклассников, обосновывая их правильность или ошибочность.



4. Закрепление учебного материала

Задачи учителя: создать условия для формирования умения извлекать нужную информацию, заложенную в тексте и видео и для развития умения аргументировано высказывать свою точку зрения .

Задачи для учащихся: научиться извлекать нужную информацию, заложенную в тексте и видео и аргументировано высказывать свою точку зрения .

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:

  • отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения;

  • темп речи;

  • правильность произношения;

  • правильность употребления изученного языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

в) привлечь к оказанию помощи родителей.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные,

метапредметные

1.Делятся на две команды:команду защитников телевидения и команду оппонентов.

2.выписывают на различного цвета карточках свою аргументы «за» и «против» телевидения.

3.Читают свои аргументы команде соперников.























4.смотрят видеофильм «Effects Mass Media on Teens”



5.составляют на доске «карту мыслей» по просмотренному сюжету.(Влияние рекламы на юношей и девушек).выписывают основные запомнившиеся выражения из просмотренного сюжета.






1. Предлагает учащимся разделиться на 2 команды: команду защитников телевидения и команду оппонентов. Задача защитников ТВ продумать и выписать на основе текста,как можно больше положительных моментов связанных с телевидением. Now I want you to divide into two teams. The first team will be Protectors. And your task is to find arguments for television and fill in the cards. Задача оппонентов выбрать на основе текста ,как можно больше негативных моментов связанных с телевидением. The second team will be Opponents. And your task is to find arguments against television and fill in your cards.

2.Предлагает прочесть свои аргументы команде соперников.

As we can see it television has both good and bad points.

3.Предлагает посмотреть видеофильм о влиянии телевидения на подростков.

4.Предлагает составить по просмотренному сюжету « карту мыслей»(основных идей фильма)

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

- самостоятельно решать задачи повышенной сложности

  • развить свою коммуникативную компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками;

  • осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга и фильмы на иностранном языке и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению языка.

Предметные:

Учащиеся

-получат опыт речевого поведения

-получат возможность

использовать на практике умение аргументировано выражать свою точку зрения на иностранном языке

-получат возможность аудирования с целью извлечения полезной информации для составления «карты мыслей»

Метапредметные: получат возможность

-научиться работать в команде

-научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своих действий в процессе работы;


-поработать в ограниченных временных рамках;

-анализировать результаты своей работы.



5. Задание на дом

Задачи учителя:

  • сообщить учащимся их домашнее задание;

  • донести до них суть заданий на дом;

  • вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его;

  • напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Задачи для учащихся:

  • понять смысл домашнего задания;

настроиться на его обязательное выполнение.

Критерии успешного выполнения домашнего задания

  1. домашнее задание выполнено полностью;

  2. домашнее задание выполнено аккуратно;

  3. учащийся умеет написать логически оформленное сочинение из 20 предложений на заданную тему;

  4. умеет аргументировано оформить своё сочинение-размышление, применяя лексику и речевые образцы предыдущих уроков;

  5. может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так;

может сообщить, какой результат у него получился.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные,

метапредметные

Открывают дневники и записывают задание.





Обсуждают и составляют пошаговый порядок действий при написании сочинения-размышления.








Принимают информацию к сведению

Заполняют бланки самоконтроля, анализируя их.



Желающие получают на дом тест «Какой я телезритель?»

  1. Предлагает записать домашнее задание.

I think you are ready for your home task. And your home task is to write an essay about television.

  1. Предлагает учащимся выработать пошаговый порядок действий при написании сочинения:

Speak about its good and bad sides.

Express your attitude towards TV.

Suggest other activities instead of watching television.


  1. Организует обмен мнениями по поводу полученных результатов работы.

напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

4)Напоминает учащимся заполнить бланки самоконтроля.

5)Спрашивает учащихся, удалось ли им решить в течении урока поставленных задач.(приложение 2)

6)Предлагает желающим провести дома тест «Какой я телезритель?»(приложение 5)

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания.

  • осознать свою готовность к её выполнению.

Метапредметные: учащимся будет предложено

  • понять смысл домашнего задания;

  • выработать порядок действий при написании сочинения-размышления;

  • уяснить критерии успешного выполнения ДЗ.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!