СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Упражнения на развитие силы ног, брюшного пресса, мышц спины, верхнего плечевого пояса. Броски набивного мяча. Силовые способности"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Упражнения на развитие силы ног, брюшного пресса, мышц спины, верхнего плечевого пояса. Броски набивного мяча. Силовые способности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Упражнения на развитие силы ног, брюшного пресса, мышц спины, верхнего плечевого пояса. Броски набивного мяча. Силовые способности"»

Технологическая карта урока

9 класс

Тема урока (занятия)

Упражнения на развитие силы ног, брюшного пресса, мышц спины, верхнего плечевого пояса. Броски набивного мяча. Силовые способности.

Тип урока (занятия)

Урок учебно-тренировочной направленности

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Место урока в программе

6 урок в программе в разделе «Гимнастика», 24 урок

Цель

Способствовать развитию основных двигательных качеств обучающихся в процессе круговой тренировки.

Задачи


Задачи урока :

образовательные:

- формировать представления обучающихся о развитии физических качеств по средствам круговой тренировки.

−совершенствовать технику выполнения упражнений.

оздоровительные и развивающие:

−развивать основные двигательные качества учащихся

- совершенствовать навык самоконтроля за физической нагрузкой в процессе урока.

воспитательные:

−формировать у учащихся доброжелательность, взаимопомощь, умение преодолевать трудности при выполнении учебных задач, формирование интереса к собственному здоровью,

Основные понятия

ЧСС,

Междисциплинарные связи

ОБЖ, биология, физиология

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять упражнения в парах для развития физических качеств; анализировать выполнение, находить ошибки и эффективно их исправлять; характеризовать физическую нагрузку по частоте пульса

получат возможность научиться: составлять индивидуальный план по самостоятельному развитию двигательных кондиций.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – владение знаниями об особенностях нагрузки, способах её регулирования, о функциональных возможностях организма

коммуникативные – умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время работы в парах;

регулятивные – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, работать с разными видами информации.

-владение основами самоконтроля, самооценки

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в

Принципы обучения

Объективности и научности, доступности, сознательности и активности, наглядности, последовательности и систематичности, прочности, связи теории и практики, принцип воспитывающего обучения, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал МОУ «Чемодуровская СОШ»

Формы организации образовательной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Средства обучения

Секундомер, 3 набивных мяча, 3 скамейки, скакалки, баскетбольный мяч, 2 обруча, листы самоконтроля, карточки с заданием на каждой станции

Технологии, методы, приемы обучения

Здоровьесберегающая, дифференцированного обучения, ИКТ

Методы и механизмы оценки результативности

Оценивание знаний (опрос, беседа), визуальное оценивание (наблюдения), отношение к работе (активность), практический результат, техника выполнения.


Структура урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (мин.)

Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Вводно-подготовительная часть

Организация учащихся на урок, мотивирование к учебной деятельности, создание положительного настроя на предстоящую деятельность

1 мин.

Организованный вход в зал, построение учеников в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь», «Дежурному сдать рапорт!». Приветствие. «Вольно». Проверка готовности к уроку, состояние здоровья, внешний вид. Сообщение темы урока, совместная деятельность учителя и учеников по определению цели и задач урока.

Учитель создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся, ученик проявляет интерес к материалу изучения. Ведет диалог с учителем  

Пятки вместе, носки слегка врозь, спина прямая, руки по швам, взгляд в затылок впереди стоящему.

Команды выполнять четко, слаженно. Следить за осанкой.


Организация деятельности учащихся, мотивирование на предстоящую деятельность, взаимодействие с учителем, готовность к уроку, самооценка готовности к уроку.

Актуализация знаний

Дать информацию о новых знаниях, представление о физических качествах их развитии и значении, мотивирование на познавательную и физическую деятельность.

4 мин.

Учитель подводит к определению физической подготовленности. Спрашивает для чего нужно тестировать физические качества. Зачем это необходимо знать? (Чтобы регулировать нагрузку). Как можно контролировать нагрузку? (При измерении ЧСС). Как измерять ЧСС.

Сегодня мы будем учиться выстраивать графики пульса при выполнении работы разной интенсивности и следить за изменением пульса. Давайте замерим пульс. В покое он составляет 70-80 уд. В минуту.

четыре зоны интенсивности нагрузок по ЧСС:

Нулевая зона интенсивности (компенсаторная) – ЧСС до 130 уд/мин.

-эффективного воздействия на организм только у слабых подготовленных занимающихся.

* Первая тренировочная зона (аэробная) – ЧСС от 131 до 150 уд/мин.

Данный рубеж назван порогом готовности. Работа в этой зоне интенсивности обеспечивается аэробными механизмами энергообеспече­ния, когда энергия в организме вырабатывается при достаточном поступлении кислорода.

* Вторая тренировочная зона (смешанная) – ЧСС от 151 до 180 уд/мин.

В этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подк­лючаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода.

Общепринято, что 150 уд/мин – это порог анаэробного обмена (ПАНО). Однако у слабо подготовленных занимающихся ПАНО может нас­тупить при ЧСС 130-140 уд/мин, что свидетельствует о низком уровне тренированности.

* Третья тренировочная зона (анаэробная) – ЧСС от 181 уд/мин и более.

В этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга. В данной зоне ЧСС перестает быть информативным показателем дозирования нагрузки, т.к. приобретают значения показатели биохимических реакций крови и ее состава, в частности, количества молочной кислоты.

Нижний предел интенсивности: 134 уд/мин. Максимальный: 220-возраст

Учащиеся измеряют ЧСС за 6 сек., и умножают на10.

Техника безопасности:

соблюдать дистанцию, выполнять задания учителя, контролировать свое самочувствие


Активность познавательной деятельности, восприятие и осмысливание материала, ученики научатся строить высказывания, получат возможность сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

Использую имеющиеся знания и опыт

Постановка учебной задачи

Подготовка к основной части урока, подготовка организма к предстоящей физической активности

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия

Повышение общей работоспособности организма

Упражнения для восстановления дыхания
































1 мин.







2 мин.




3 мин.






















5 мин

Выполнение строевых команд: «Налево!», «Направо!», «Кругом!» «На месте шагом марш!»

«Налево в обход шагом марш». Четкое выполнение команд, корректировка своих действий вследствие замечаний.

Ходьба с заданием с разминкой пальцев рук:

Упражнения в ходьбе:

- ходьба на носках, руки в замок вверху, спина прямая;

-ходьба на пятках, руки в замок за головой;

-на внешне стороне стопы, руки на поясе;

-перекатами с пятки на носок;


«Бегом - марш»

Бег

«Шагом – марш!»

Учитель организует место выполнения комплекса общеразвивающих упражнений, контролирует правильность выполнения упражнений. Учащиеся выполняют упражнения для профилактики плоскостопия, следят за правильной осанкой

Прыжковые и беговые упражнения по прямой линии:

1 Прыжки на двух ногах через линию.

2. Прыжки на одной ноге через линию.

3. То же, что 1,2, но спиной вперед

4. С хлопком стоп

5. Скрестным шагом

6. 2 захлест, 2 подъем.

7.Подскоки

8. С поворотом на 180 градусов

9. С поворотом на 360 градусов

Восстановительная ходьба и дыхательные упражнения.

ОРУ в движении.

1. Круговые движения руками на1- 4 счёта вперёд, на 5-8 назад. Одновременно подниматься вверх на носки.

2. И. п. – правая рук вверху, левая внизу. Смена положения рук на каждый шаг.

3. И. п. руки в стороны. 1 – скрестным движением рук перед грудью обнять себя за плечи (локти чуть выше плеч); 2- И.п.

4. И.п.- руки перед грудью, хватом за пальцы. 1-поворот вправо, правая нога вперёд; 2- тоже в другую сторону, к другой ноге.

5. И.п.- правая рука вверху, левая на поясе. 1- наклон влево к выставленной вперёд левой . 2- О.с , руки на поясе. 3- 4 тоже в другую сторону.

6. И.п –о.с., руки за головой. 1-выпад правой вперёд. 2 – И.п. 3-4 тоже с другой ноги

7. И.п –взяться руками за голень. Передвижение в наклоне, ноги прямые.

Учащиеся измеряют ЧСС за 6 сек. Запоминают свой результат.

Команды подаются в произвольном порядке несколько раз

Следить за осанкой, синхронностью выполнения






Следить за дистанцией







Следить за дистанцией

На линию не наступать

Выполняем упражнения в средней интенсивности






Следить за самочувствием

















Выполнять упражнения с максимальной амплитудой


Правильное выполнение упражнений в беге и ходьбе. Ученики научатся чувствовать красоту движений, дисциплинированности, проявлять трудолюбие, контролировать свои действия, ориентируясь на корректировки учителя. Ученики имеют возможность научиться осуществлять самоконтроль и самооценку на занятиях.

Ученики научатся реагировать на звуковые команды

Контролируют действия партнера

















Ученики научатся выполнять разминку общеразвивающими упражнениями. Получать возможность расширить арсенал двигательных упражнений, отбирать и составлять комплексы физических упражнений, понимать значение разминки для дальнейшей самостоятельной деятельности

Основная часть


Изучение нового материала



Первичное осмысление и закрепление



Сформировать представления обучающихся о развитии физических качеств по средствам круговой тренировки

Совершенствовать технику выполнения упражнений.

Измерить ЧСС при различных нагрузках.

Развить основные двигательные качества учащихся

Совершенствовать навык самоконтроля за физической нагрузкой в процессе урока





























Восстановление организма после нагрузки

Мотивирование к занятиям

Создать положительный эмоциональный фон


2 мин.



























20 мин.




























2 мин

Учитель узнает у учащихся, что они знают о круговой тренировке. Учащиеся отвечают.

Работа по два человека на станции. Время прохождения каждой станции -30 секунд, 30 секунд – восстановление, 30 сек –переход к следующей станции, ознакомление с заданием. Количество кругов -2. Отдых между кругами 2-3 мин. Переход от станции к станции осуществляется по часовой стрелке, по свистку.

В листках самоконтроля вы ставите + или – если вы справились с работой на станции.

Учащиеся разбиваются на пары. Учитель дает задание приготовить спортивный инвентарь, напоминает о правильном дыхании во время выполнения упражнения. Выдох – в момент усилия. Во время сокращения мышц –вдох, во время расслабления выдох. Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания. В каждом задании есть упражнения облегчённого варианта для слабо подготовленных детей. По свистку нужно закончить упражнение, выполнить упражнение на восстановление дыхания. По указанию учителя измерить пульс и заносить данные в лист самоконтроля.

1) Берпи. Упрощённый вариант: смена ног в упоре стоя без прыжка.

2) И.п –лёжа на спине, руки в замок за головой. Поднимание и опускание туловища. Облегчённый вариант- руки вперёд или скрестно на груди

3) Прыжки через скакалку. Темп произвольный.

4) Приседание с набивным мячом. 2кг/1 кг

5) Отжимание в упоре лёжа на полу. Девочки от гимнастической скамейки. Варианты: в упоре на коленях, в упоре на полу, ноги на скамейке.

6) Запрыгивание на скамейку 2 ногами/одной ногой поочередно

После выполнения 1 круга отдых 2 минуты.

2круг:

1) И.п. –упор лёжа. 1-правой рукой коснуться левого носка ноги. 2- тоже другой рукой.

2) И.п –лёжа на спине, руки вверху. Поднимание прямых ног до касания опоры. Вариант: поднимание согнутых ног.

3) Кенгуру (прыжки)

4) У скамейки упор лежа сзади: сгибание и разгибание рук

5). Приседание на одной ноге

6) Восхождение на скамейку

Упражнения на восстановление дыхания и растяжка

Броски набивного мяча в командах (3 команды). Бросаем по 1 разу, каждый последующий бросает с места отскока предыдущего. Задача: добросить до стены.

Проигравшая команда убирает спортивный инвентарь




Все упражнения начинать по сигналу учителя.

Индивидуальный контроль учителя

Следить за правильным выполнением

Следим техникой безопасности

Соблюдаем правила игры.

касаться можно лишь хвоста противника.

















Соблюдаем технику безопасности, правильное дыхание






















Соблюдать технику безопасности во время бросков. Ноги не отрываем.

Ученики научатся укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей, проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на критерии, проявлять трудолюбие, получат возможность научиться осуществлять контроль и вносить коррективы в свою деятельность,

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, решать конфликтные ситуации, получат возможность научиться оказывать помощь и поддержку одноклассникам. Развитие навыков сотрудничества.


















Заключительная часть

Рефлексия

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся

Развитие рефлексивных умений.

Мотивирование учащихся к выполнению домашнего задания

5 мин.

Уборка инвентаря. «Класс становись!» Построение. Диалог учителя и учащихся.Что происходит с пульсом после выполнения разминки? Какой ваш максимальный пульс во время выполнения задания круговой тренировки? К какой зоне интенсивности нагрузки он относится? Как вы считаете, при таком пульсе вы способствовали развитию физических качеств? Если ваш пульс до 130 уд. мин., то поставьте себе 0 баллов, 130-140-1 балл 150-170 -2 балла. Складываем баллы и переводим в оценку: 3-4 балла = оценке»5»; 1-2 балла = »4», если 0 баллов не достиг предметных результатов.

Учащиеся анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Анализируют пульс.

Домашнее задание: составить индивидуальный план самостоятельных занятий по развитию силовых способностей.

Организованный выход из зала.

Равнение в строю.



Ученики учатся самооценивать, взаимооценивать, прогнозировать свою дальнейшую физическую активность









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!