СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Уравнение прямой» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Уравнение прямой» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Уравнение прямой» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний об уравнении прямой; формировать умения использовать уравнение прямой для решения заданий

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся выводить уравнение прямой, использовать уравнение прямой для решения заданий

Метапредметные:

Познавательные – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.

Регулятивные – работать по составленному плану; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные:

Проявляют готовность к саморазвитию и самообразованию; развивают навыки сотрудничества в разных учебных ситуациях



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствует обучающихся; проверяет их готовность к уроку. Создает в классе атмосферу психологического комфорта.

– О чем вы сейчас думаете? Что поможет вас сосредоточить ваше внимание на уроке геометрии?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе во время урока.


Формируют навыки самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает учащимся рассказать о своих достижениях в изучении геометрии.




Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний об уравнении прямой?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать уравнение прямой

Выступают перед классом или в группах.

– Мы уже изучали…

– У меня хорошо получается…

– Я могу выполнить…

– Я знаю…

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развивают навыки целеполагания

III. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– понять, что собой представляет уравнение прямой;

– научиться доказывать и применять уравнение прямой

Формируют умения принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

– Почему нужно уделить внимание вопросу, связанному с изучением уравнения прямой?

– Насколько для меня интересно достигнуть поставленных целей и задач урока?

– Где я смогу использовать знания, приобретаемые на уроках геометрии?

– Как геометрия может быть связана с моей будущей профессией?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Формируют умения выражать свои мысли. Развивают навыки самомотивации

V. Создание ситуации затруднения.

Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Какой вид имеет уравнение прямой на плоскости ху?






Организует исследование уравнения прямой.

Отвечает на вопросы учащихся.

Стимулирует самостоятельную познавательную деятельность учащихся.









Совместно с учащимися анализирует таблицу.

Уравнение

Значения

График


любые

Невертикальная прямая

любое

Вертикальная прямая

Вся координатная плоскость


Предлагает проанализировать решение задачи:

– Составьте уравнение прямой, проходящей через точки:

1) А(–3; 5) и В(–3; –6);

2) С(6; 1) и D(–18; –7).






Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос.

Выбирают, как им лучше всего будет организовать свою работу на уроке по изучению нового материала:

а) буду самостоятельно изучать новый материал;

б) буду работать в паре;

в) буду работать в группе.

Исследуют уравнение прямой. Рассматривают, как выводят уравнение прямой. Формулируют вопросы учителю. Проводят дополнительные самостоятельные исследования.

Найденная информация

Мне непонятно… Вопросы учителю

Уравнение прямой имеет вид , где некоторые числа, причем и не равны нулю одновременно

Почему…?


Любое уравнение вида , где некоторые числа, причем и не равны нулю одновременно, является уравнением прямой

Как…?


Анализируют информацию.

Проводят дополнительные исследования.

Задают учителю вопросы.









Анализируют предложенное решение задания.

Формулируют вопросы учителю для уточнения логики решения задания.

Решение

Комментарий ученика. Вопросы учителю

1) Так как данные точки имеют равные абсциссы, то прямая АВ является вертикальной и ее уравнение имеет вид

х = –3

Как…?

2) Так как данные точки имеют разные абсциссы, то прямая СD не является вертикальной и можно воспользоваться уравнением прямой в виде

Подставив координаты точек С и D в уравнение , получаем систему уравнений:

Каким образом…?

Искомое уравнение имеет вид

Зачем…?


Выражают свои мысли в соответствии с задачей.




Проводят исследование.











Анализируют информацию






















VI. Решение заданий

Задания.

1. (№ 357) Найдите координаты точек пересечения прямой 4х – 5у = 20 с осями координат. Принадлежит ли этой прямой точка:

1) 3)


2. (№ 359) Составьте уравнение прямой, проходящей через точку А(6; –3) и перпендикулярной оси х. Какие координаты имеет точка пересечения этой прямой с осью х?

Решения.

1.

С осью х: (5; 0); с осью у: (0; – 4).

1) принадлежит;

2) не принадлежит;

3) не принадлежит;

4) не принадлежит.

2.

х = 6

В(6; 0)


Развивают умения самостоятельно принимать решения

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Можно ли сказать, что я чему-то научился на уроке?

– Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

– В чем мне нужно совершенствоваться?

– Что помешало мне работать лучше?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживают цель учебной деятельности

VIII. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формируют навыки самоорганизации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!