СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока -Урок комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-лабораторная работа «Определение плотности вещества тела неправильной формы»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока -Урок комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся»

Технологическая карта урока


Ф.И.О. Каширцева Надежда Валерьевна
Предмет: физика
Класс: 7
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся


Тема

 Урок-лабораторная работа «Определение плотности вещества тела неправильной формы»

Цель урока

создать условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности

Задачи

Образовательные: создать условия для самостоятельной деятельности по овладению методом измерения плотность вещества тела неправильной формы, закрепить навыки работы с измерительными приборами (весы, мензурка), закрепление навыков работы со справочным материалом ( таблица плотности)
Развивающие: развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, развитие навыков самостоятельной деятельности.
Воспитательные: воспитание культуры взаимоотношений при работе в парах; воспитание культуры труда (соблюдение ТБ, бережное отношение к учебному оборудованию)

УУД

  • Личностные УУД: Принятие социальной роли учащегося

  •  Регулятивные УУД: Постановка цели работы, на основе имеющихся знаний. Продумать и подобрать необходимое оборудование. Продумать план работ, ход работы, форму записи промежуточных результатов., осуществить контроль (путём сравнения своего результата с табличным значением). Осуществить контроль за результатом своей деятельности (исправить расхождение с эталонным значением или объяснить причину расхождения)

  •  Коммуникативные УУД: обсуждение с партнёром плана работы, определение функций участников, совместный сбор информации, обсуждение результатов работы.

  • Познавательные УУД: выполнить лабораторную работу, согласно составленному плану, сравнить полученное значение плотности с табличным, определить из чего изготовлено тело.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать физический смысл величины- плотность ( что она показывает), формулу для расчёта плотности, единицы измерения плотности в системе «СИ».

  • Уметь пользоваться измерительными приборами: рычажные весы, мензурка, определять их погрешность, с их помощью измерять массу, объём, рассчитывать по формуле плотность вещества и переводить единиц измерения в систему «СИ», пользоваться справочными таблицами.

Личностные: осознание важности планирования своей учебной деятельности, развитие коммуникативных навыков.
Метапредметные: работа со справочниками, учиться делать выводы по результатам исследований.

Основные понятия

 Плотность, единицы измерения плотности.

Межпредметные связи

 Математика, география, химия.

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 

Весы, набор разновесов, мензурка, тела неправильной формы.

Отливной сосуд

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,


















Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Мотивация


Время:3 минуты

 Оформляют «шапку» лабораторной работы: записывают тему работы, определяют цель работы.

Создаёт благоприятный психологический настрой на работу, мотивирует учащихся, помогает сформулировать цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Проводит инструктаж по ТБ.


 

Самоопределение, осознание важности темы, её место положение в системе знаний (для дальнейшего использования знания при решении задач)

Общеучебные:

Формулирование познавательной цели

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, участие в коллективном обсуждении вопроса.

Целеполагание: постановка учебной задачи

: Актуализация комплекса знаний и умений


Время:7 минут

Возможные отчеты:

Железо;

Равны.







В беседе приходят к пониманию, что железо и вата отличаются плотностью. У железа плотность больше.

  Создаёт проблемную ситуацию (задаёт «детскую» загадку) Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты?

Выводит на обсуждение вопроса: почему мог возникнуть неверный ответ –железо.

Что отличает железо от ваты?







 

 

 Вспоминают физический смыл понятия плотность (что показывает плотность), единицы измерения плотности,

Формулу для вычисления

плотности.











 


 Плотность и её физический смысл, масса, объём, единицы измерения плотности, массы, объёма.

 Самоопределение (что из того, что мне известно поможет решить проблему)

Общеучебные:

Поиск и выделение информации, структурирование собственных знаний.

Логические: анализ с целью выделения признаков;

Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Готовность получать необходимую информацию,

Умение слушать собеседника, вступать в диалог;

Отстаивать собственную точку зрения.



Показ образца применений комплекса знаний


Время:7 минут

 Исходя из физического смыла плотности, единиц измерения

Приходят к выводу, что для определения плотности надо измерить массу тела и его объём, продумывают какие измерительные приборы необходимы.

Решая проблемную ситуацию приходят к выводу, что объём тела можно измерить при помощи мензурки (найти разность начального и конечного объёма жидкости)

 Задаёт вопросы, помогающие спланировать работу, руководит эвристической беседой, в результате которой прорисовывается план и ход работы.

Создаёт проблемную ситуацию: если бы тело было правильной формы (прямоугольный параллелепипед) то рассчитать объём несложно, зная три измерения (длину, ширину, высоту), а как определить объём тела неправильной формы?

Помогает выработать единую форму отчёта, подобную тем, что использовались в предыдущих лабораторных работах.


 Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда,

Вытеснения жидкости погруженным телом. Объём погруженного тела равен объёму вытесненной жидкости.

 Объём прямоугольного параллелепипеды,

Нахождение объёма через разность объёмов воды.

 Формирование готовности к самообразованию

Общеучебные:

Поиск и выделение информации

Логические:построение логической цепи рассуждений.

Готовность получать необходимую информацию,

Умение слушать собеседника, вступать в диалог;

Отстаивать собственную точку зрения

Планирование свой деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях


 Время:17 минут

 Работа в парах: измерение массы тела, объёма при помощи мензурки, запись результатов измерений в бланк отчёта, расчёт плотности вещества. Расчёт погрешностей измерений.

 

 Организация и контроль за процессом проведения измерений, записью в тетрадях, Помощь при вычислениях и оформлении работы.

 

 

 Измерить массу, рассчитать погрешность;

Определить объём, рассчитать погрешность;

Рассчитать плотность по формуле.

Перевести единицы измерения в СИ.

 

 Работа с измерительными приборами: 1. Определение цены деления, верхнего и нижнего предела измерений, погрешности приборов, ТБ.

Перевод единиц измерения в СИ

 

 

 Формирование готовности к самообразованию

Самостоятельное решение проблемы.

продуктивное взаимодействие

со своим партнёром.

Фиксируют результаты наблюдения, делают выводы.

Контроль и самоконтроль


Время:7 минут

 Определение по справочной таблице вещество из которого изготовлено тело.

Если существует расхождение, попытаться объяснить.



 

 

 Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

 

 

 Работа с дополнительной литературой (справочник.)

 Формирование позитивной самооценки


Умение работать в паре.

Контроль: сличение результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция.

Рефлексия


Время:3 минуты

Коллективное обсуждение результатов: какие вещества получились, почему есть несовпадения с табличными значениями, что узнали нового на уроке была ли достигнута цель урока.

 Подводит итоги работы групп и класса в целом.

 


 

 Самооценка; удовлетворение результатами собственного труда.


Умение слушать собеседника, вступать в диалог;

Отстаивать собственную точку зрения

Оценка: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить, осознание качества и уровня усвоения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!