1. | Организационный момент | ТБ на уроках легкой атлетике. Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений. Сообщение задач урока. | Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. | Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Соблюдают технику безопасности. | Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!». | Личностные: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Регулятивные: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя. Познавательные: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. |
2. | Актуализация знаний . | Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на месте. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений. Задать медленный темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Перестроить из одной колоны в три шеренги для выполнения ОРУ. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. Быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом. Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. -Какие упражнения для разминки нужно выполнять перед бегом на средние и длинные дистанции? -Основные правила соревнований? | Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием: на носках, на пяточках, с наклоном. Учащиеся бегут в легком темпе в колонну по одному, по команде переходят на шаг. Перестраиваются из одной колоны в три шеренги с указанной дистанцией. Выполняют ОРУ под счет с большой амплитудой. Перестроение в колонну по одному. Поточным способом преодолевают горизонтальные и вертикальные препятствия с заданной дистанцией. | Формирование первоначальных знаний и представлений о беге на длинные дистанции. Закрепляют знания о значении разминки. Закрепление знаний о темпе упражнений. | Личностные: развитие личной ответственности за свою деятельность, развитие выносливости Познавательные: умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств. Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать и слышать, формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. |
3. | Изучение нового материала. | Техника бега на длинные дистанции. Развивать выносливость. | Осуществлять контроль времени пробега и скорости. Исправлять ошибки техники бега и добиваться правильного выполнения техники. | Слушают объяснения. Выполняют задание с учетом указанных требований. | Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин). | Личностные: развивать выносливость. Коммуникативные: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Познавательные: умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. |
4. | Закрепление знаний. | Учебные спортивнаыеигры «Лапта», футбол. Бег 1000-1500 м. | Объясняет правила игры. Ведет судейство игры. Корректирует ошибки. Дает старт и контролирует время на секундомере. Следит за порядком выхода на старт. Контролирует переход с бега на шаг на финише. | Обсуждают правила игры. Делятся на команды. Демонстрируют умение и навыки во время бега на длинные дистанции. Получают информацию о правильном выполнении упражнений и выполняют ее. | Уметь демонстрировать физические кондиции в игре. Уметь пробегать 2000 м | Личностные: уметь выполнять бег на длинные дистанции. Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать. Познавательные: использование приобретенных знаний. |
5. | Рефлексия. | Ходьба. Подведение итогов урока. | Переключить занимающихся на другой вид деятельности. Снять эмоциональное напряжение. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | Ходьба. Выполнение дыхательных упражнений для восстановления. Высказывания учащихся. | Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Регулятивные: осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания, оценивание результата действий. Личностные: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. Коммуникативные: ведения диалога. Регулятивные: анализ своей деятельности на уроке. |