СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 7 классе легкая атлетика ФГОС " Развитие выносливости".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 7 классе легкая атлетика ФГОС " Развитие выносливости".»



Технологическая карта урока

Класс: 6

Предмет: Физическая культура

Тема раздела: Легкая атлетика

Тема урока: Развитие выносливости

Тип урока: Обучающий, соревновательный, игровой


Цель: Обучить технике бега на длинные дистанции

Задачи:

  1. Обучить бегу на длинные дистанции.

  2. Развивать выносливость.

  3. Воспитать целеустремленность и волевые качества.

  4. Содействовать усвоения знаний учащихся о соблюдении техники безопасности в легкой атлетике.

Планируемый результат

Предметные: Умения выполнять ОРУ на месте и в движении. Уметь преодолевать горизонтальные препятствия. Уметь демонстрировать физические кондиции при беге на длинные дистанции. Закрепление знаний о правилах соревнований по бегу на длинные дистанции. Знать и соблюдать правила спортивных игр. Иметь понятие о темпе упражнений. Развитие выносливости. Высказывания учащихся.

Метапредметные:

Познавательные умения: Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений, заданий и выполнять их. Использование приобретенных знаний.

Регулятивные умения: Формирование понимания устного сообщения учителя. Оценивание результата действий. Контролировать технику бега. Соблюдать правила спортивных игр. Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Анализ своей деятельности на уроке.

Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Умение работать в команде. Ведения диалога.

Личностные: Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение применять технику бега на длинные дистанции. Умение оценивать результат собственной деятельности. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.



Термины и понятия

Высокий старт, финиш, массовый старт, манеж, стартер, секундометрист, допинг, вираж.

Межпредметные связи

Геометрия, биология, ОБЖ.

Ресурсы

Учебник, спортивный инвентарь.

Формы работы

Фронтальный, индивидуальный, поточный, групповой.

Технология обучения


п/п

Дидактическая структура урока, его цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организационный момент


ТБ на уроках легкой атлетике. Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений.

Сообщение задач урока.

Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.


Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Соблюдают технику безопасности.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!».

Личностные:

развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности.

Регулятивные:

формирование адекватного понимания устного сообщения учителя.

Познавательные:

формирование установки на организацию безопасного занятия ФК.

2.

Актуализация знаний

.


Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на месте. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений.

Задать медленный темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Перестроить из одной колоны в три шеренги для выполнения ОРУ. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

Быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом.

Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.


-Какие упражнения для разминки нужно выполнять перед бегом на средние и длинные дистанции?


-Основные правила соревнований?

Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием:

на носках, на пяточках, с наклоном.

Учащиеся бегут в легком темпе в колонну по одному, по команде переходят на шаг. Перестраиваются из одной колоны в три шеренги с указанной дистанцией. Выполняют ОРУ под счет с большой амплитудой.

Перестроение в колонну по одному. Поточным способом преодолевают горизонтальные и вертикальные препятствия с заданной дистанцией.

Формирование первоначальных знаний и представлений о беге на длинные дистанции.

Закрепляют знания о значении разминки. Закрепление знаний о темпе упражнений.

Личностные:

развитие личной ответственности за свою деятельность,

развитие выносливости

Познавательные:

умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств.

Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать и слышать,

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности

развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения.

3.

Изучение нового материала.



Техника бега на длинные дистанции. Развивать выносливость.

Осуществлять контроль времени пробега и скорости. Исправлять ошибки техники бега и добиваться правильного выполнения техники.


Слушают объяснения. Выполняют задание с учетом указанных требований.

Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).

Личностные: развивать выносливость.

Коммуникативные:

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Познавательные: умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их.

4.

Закрепление знаний.

Учебные спортивнаыеигры «Лапта», футбол. Бег 1000-1500 м.

Объясняет правила игры.

Ведет судейство игры. Корректирует ошибки. Дает старт и контролирует время на секундомере. Следит за порядком выхода на старт. Контролирует переход с бега на шаг на финише.

Обсуждают правила игры. Делятся на команды. Демонстрируют умение и навыки во время бега на длинные дистанции. Получают информацию о правильном выполнении упражнений и выполняют ее.

Уметь демонстрировать физические кондиции в игре. Уметь пробегать 2000 м

Личностные:

уметь выполнять бег на длинные дистанции.

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать.

Познавательные:

использование приобретенных знаний.

5.

Рефлексия.

Ходьба.

Подведение итогов урока.


Переключить занимающихся на другой вид деятельности. Снять эмоциональное напряжение. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.


Ходьба. Выполнение дыхательных упражнений для восстановления.

Высказывания учащихся.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


Регулятивные:

осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания,

оценивание результата действий.

Личностные:

развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Коммуникативные:

ведения диалога.

Регулятивные:

анализ своей деятельности на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!