СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. В.А. Жуковский. Спящая царевна. 5 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема хорошего урока, как и интересного внеклассного мероприятия, – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности обучающихся и педагогического замысла учителя.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. В.А. Жуковский. Спящая царевна. 5 класс.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ №22


В.А. Жуковский - сказочник. Сказка «Спящая царевна».


Тип урока. Урок «открытия» нового знания.

Цели урока: формирование и закрепление УУД.

Характеристики видов деятельности: работа в группе, работа в парах с последующей взаимопроверкой, лабораторная работа по теме.

Планируемые результаты:

- предметные: знать сведения о поэте, историю создания сказки, сюжет и героев; уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки;

- метапредметные: коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, умеет выразительно читать вслух, комментирует прочитанное;

регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; формирует навыки самоконтроля, выполняет учебные действия;

познавательные: умеет конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме;

- личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе.

Методы: беседа, самостоятельное наблюдение, развернутый ответ, пересказ, работа с текстом, презентация; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Элементы содержания. Чтение статьи о поэте, комментированное чтение сказки, восприятие художественного произведения; ответы на вопросы; словарная работа (устаревшие слова), составление таблицы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи.

Контроль. Развернутый ответ.


Этапы урока

УУД

Содержание обучения

Организация деятельности

1

Мотивирование к учебной деятельности.

Проверка д\з: с 70-71 - сообщение о поэте; с 82, задание 1.

Владение понятиями (биография поэта, литературная сказка). Владение речевыми умениями (развернутый ответ)

В.А. Жуковский - сведения о поэте. Сказка «Спящая царевна». Первичное восприятие художественного произведения

Фронтальный опрос. Развернутый ответ.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Чтение статьи учебника «Из истории создания сказки "Спящая царевна"»: с 81 - 82

Владение понятиями (творческая история произведения). Владение речевыми умениями (развернутый ответ, выборочный пересказ)

История создания сказки «Спящая царевна».

Работа с текстом. Беседа.

Выборочный пересказ.

Развернутый ответ.

3

Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. Первичное закрепление.

Презентация.

Владение понятиями (сказочный сюжет, сказочные герои), умениями (жанровый анализ). Владение речевыми умениями (развернутый ответ)

Установление ассоциативных связей с произведениями живописи.

Работа с презентацией. Развернутый ответ.

4

Включение в систему знаний и повторение.

Комментированное чтение сказки: с 71 - 81


Динамическая пауза.

Владение понятиями (сказочный сюжет, сказочные герои), умениями (жанровый анализ). Владение речевыми умениями (выразительное чтение, развернутый ответ)

Сюжет и герои сказки «Спящая царевна»: царь Матвей, царица, рак, чародейки, царевна, старик, царский сын. Элементы композиции: зачин, постоянные эпитеты, концовка. Словарная работа (устаревшие слова).

Работа с текстом.

Комментированное чтение. Система вопросов.

Словарная работа.

Развернутый ответ.

5

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Литературная и народная сказка.

Владение понятиями (литературная и народная сказки), умениями (жанровый анализ). Владение речевыми умениями (развернутый ответ)

Сопоставление литературной и народной сказки.

Работа с текстом. Система вопросов.

Работа в парах.

Составление таблицы.

Развернутый ответ.

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Домашнее задание: с 82 - 83, задание 2.

Владение понятиями (литературная и народная сказки), умениями (жанровый анализ). Владение речевыми умениями (развернутый ответ)

Сопоставление литературной и народной сказки.

Индивидуальная работа. Развернутый ответ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!