Проблема хорошего урока, как и интересного внеклассного мероприятия, – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности обучающихся и педагогического замысла учителя.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. В.А. Жуковский. Спящая царевна. 5 класс.»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ №22
В.А. Жуковский - сказочник. Сказка «Спящая царевна».
Тип урока. Урок «открытия» нового знания.
Цели урока: формирование и закрепление УУД.
Характеристики видов деятельности: работа в группе, работа в парах с последующей взаимопроверкой, лабораторная работа по теме.
Планируемые результаты:
- предметные: знать сведения о поэте, историю создания сказки, сюжет и героев; уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки;
- метапредметные: коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, умеет выразительно читать вслух, комментирует прочитанное;
регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; формирует навыки самоконтроля, выполняет учебные действия;
познавательные: умеет конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме;
- личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе.
Методы: беседа, самостоятельное наблюдение, развернутый ответ, пересказ, работа с текстом, презентация; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Элементы содержания. Чтение статьи о поэте, комментированное чтение сказки, восприятие художественного произведения; ответы на вопросы; словарная работа (устаревшие слова), составление таблицы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи.
Контроль. Развернутый ответ.
№ | Этапы урока | УУД | Содержание обучения | Организация деятельности |
1 | Мотивирование к учебной деятельности. Проверка д\з: с 70-71 - сообщение о поэте; с 82, задание 1. | Владение понятиями (биография поэта, литературная сказка). Владение речевыми умениями (развернутый ответ) | В.А. Жуковский - сведения о поэте. Сказка «Спящая царевна». Первичное восприятие художественного произведения | Фронтальный опрос. Развернутый ответ. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Чтение статьи учебника «Из истории создания сказки "Спящая царевна"»: с 81 - 82 | Владение понятиями (творческая история произведения). Владение речевыми умениями (развернутый ответ, выборочный пересказ) | История создания сказки «Спящая царевна». | Работа с текстом. Беседа. Выборочный пересказ. Развернутый ответ. |
3 | Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. Первичное закрепление. Презентация. | Владение понятиями (сказочный сюжет, сказочные герои), умениями (жанровый анализ). Владение речевыми умениями (развернутый ответ) | Установление ассоциативных связей с произведениями живописи. | Работа с презентацией. Развернутый ответ. |
4 | Включение в систему знаний и повторение. Комментированное чтение сказки: с 71 - 81 Динамическая пауза. | Владение понятиями (сказочный сюжет, сказочные герои), умениями (жанровый анализ). Владение речевыми умениями (выразительное чтение, развернутый ответ) | Сюжет и герои сказки «Спящая царевна»: царь Матвей, царица, рак, чародейки, царевна, старик, царский сын. Элементы композиции: зачин, постоянные эпитеты, концовка. Словарная работа (устаревшие слова). | Работа с текстом. Комментированное чтение. Система вопросов. Словарная работа. Развернутый ответ. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Литературная и народная сказка. | Владение понятиями (литературная и народная сказки), умениями (жанровый анализ). Владение речевыми умениями (развернутый ответ) | Сопоставление литературной и народной сказки. | Работа с текстом. Система вопросов. Работа в парах. Составление таблицы. Развернутый ответ. |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Домашнее задание: с 82 - 83, задание 2. | Владение понятиями (литературная и народная сказки), умениями (жанровый анализ). Владение речевыми умениями (развернутый ответ) | Сопоставление литературной и народной сказки. | Индивидуальная работа. Развернутый ответ. |