СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Жизнь насекомых весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока  "Жизнь насекомых весной" для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Жизнь насекомых весной"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________________________________



«Жизнь насекомых весной».



ФИО (полностью)

Борох Марина Валерьевна

Место работы

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26».

Должность

Учитель начальных классов.

Предмет

Окружающий мир.

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Урок 58 «Жизнь насекомых весной».

Предметная программа и её автор

УМК «Начальная школа ХХI века». Программа

«Окружающий мир» (Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова)

Цель урока:

Создать условия для ознакомления с разнообразием насекомых, способствовать развитию речи, наблюдательности, воспитанию заботливого отношения к насекомым.

Тип урока

Изучение нового материала

Модель организации УПД младших школьников


Необходимое оборудование

Презентация к уроку, загадки и стихотворения про насекомых, кроссворд «Насекомые», ЭФУ Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» Ч.2 в платформе Лекта, карточки для самостоятельной работы, пластилин и природный материал для лепки.

Структура и ход урока








Планируемые результаты

Предметные: научатся рассматривать календарь появления насекомых (комаров, бабочек, пчел, муравьев) после зимнего покоя; называть представителей насекомых.

Метапредметные:

познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач;

регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Личностные: самоопределение – проявляют положительное отношение к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности; нравственно-этическое ориентация – выражают эмоционально-нравственную отзывчивость.







Технологическая карта урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Оборудование

Время

(мин.)

I.

Адапта-ционный

этап


1 задача:

адаптировать учащихся к деятельности на уроке





2 задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Определяют свое эмоциональное состояние на начало урока, оценивают свою готовность и настрой на работу.











Слушают загадку и анализируют ее.













Отвечают на вопросы, формулируют тему, цель урока.

(Тема урока: Жизнь насекомых весной.

Цель урока: Узнать о насекомых своего края, об их жизни весной.)

На места все тихо сели

Не нарушим тишину.

Приготовились, все слушают

Я урок сейчас начну.

- Давайте вспомним понятия, которые понадобятся сегодня на уроке:

- Природа делится на…

- Что такое неживая природа?

- Приведите примеры неживой природы. А что такое живая природа? Приведите примеры.

Какие группы животных знаем?

Игра «Природа-не природа».

Я хочу, чтобы вы сами определили

тему урока ,послушайте загадку:

- Крыльями цветными машет,

Над цветком порхает, пляшет.

Кружится, летает, нектар собирает.

Нагнешься понюхать красивый цветок,

И вдруг улетит расписной лепесток.

-К какой группе животных относится бабочка?

-Давайте с вами проведем речевую разминку. «Кто знает больше насекомых?» Закончи предложения:

Ла-ла-ла, на цветке сидит …

С-а-са-са, не дает нам спать …

Вей-вей-вей, травку тащит…

Эвристическая беседа для постановки темы и цели урока:

-Ребята, о ком будем говорить на уроке?

-Каких насекомых вы видели весной на улице?

-Какое насекомое больше нравится?

-Правильно, сегодня, мы будем закреплять знания о насекомых, об их жизни весной.

Насекомые – самая многочисленная и самая разнообразная группа животных на Земле. Известно более миллиона видов насекомых.




10

мин

II.

Основной этап

1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.





2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Слушают стихотворение,

прочитанное

учителем, настраиваются на путешествие.










Слушают загадки, называют отгадки, находят отличительные особенности насекомых.









Выполняют упражнения по тексту, минутка отдыха и релаксации.




















Формулируют ответы на вопрос, выполняют задания.











Формулируют ответы на вопросы.






Слушают загадку, называют отгадку, формулируют ответ на вопрос.
















Слушают загадку и формулируют ответ на вопрос.

















Выполняют упражнения в соответствии с текстом, минутка отдыха и релаксации.







Формулируют ответ на вопрос.





Наблюдают, проведенный учителем, эксперимент

и делают вывод




























Работают по дидактическим карточкам (дифференцированно),

показывают знания по теме.









Выполняют интерактивные задания, анализируют и делают вывод.

-Чтение учителем стихотворения:

-Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лесу,

В гости к солнышку пойдем,

- Ребята, давайте с вами начнем наше путешествие. Представьте, что мы оказались на цветущем лугу. Кого мы встретим первым?

Слайд 1

Чтение загадок:

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает.

- Что это за насекомое?

Слайд 2 (появляется надпись «Бабочка»)

- Посмотрите на изображение бабочки. С кем еще сравнивают бабочку? Почему? Какие крылья у бабочки? Сколько крыльев у бабочки?

- Послушайте и скажите, кто прилетел к бабочке в гости.

Физминутка

Жу-жу-жу-жу-жу. Я на ветке сижу.

Я на ветке сижу-

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь

Низко с ними наклоняюсь.

Что это за насекомое?

Слайд3 (появляется надпись «Жук»)

- Посмотрите на изображение жука. Сколько ножек у жука? А есть ли у жука крылья? Какие они? Слайд 4

- А кто еще здесь есть, давайте отгадаем:


Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Слайд 5 (надпись «Пчела»)

- Посмотрите на изображение пчелы. А есть ли у нее крылья? Какие? А сколько ножек? Слайд 6.

- Посчитайте.

- А все ли насекомые могут летать?

- Выберите на картинках насекомых, у которых есть крылья. Назовите их.

- Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы перешли на просторную травянистую лужайку. Мы встречаем новое животное. Отгадаем?

Одежды не шью, а ткань всегда тку.

Слайд7 (появляется надпись «Паук»)

- Кто изображен на картинке? Этот паучок гуляет по траве. Где живут пауки? Какой у них домик?

Слайд 8

- А пауки летают? Почему нет? А сколько у них ног? Верно, ребята. Пауки не относятся к насекомым.

Продолжим наш путь.

- Отгадайте загадку:

На лужайке росла большая сосна,

А под сосной кипела работа.

Без работы, хоть убей,

Жить не может …

Слайд 9 (появляется надпись «Муравей»)

Слайд 10


- Как вы думаете, кто это?


- Посмотрите на изображение муравья.

- Почему муравьи так быстро бегают? А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать?

- Да, у этих муравьев нет крыльев, хотя есть и крылатые виды.


- Посмотрите, кто к нам неожиданно подскочил?

С ветки – на тропинку,

С травинки – на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

- Отгадайте, кто это?


- Слайд 11 (появляется надпись «Кузнечик»)


Слайд 12

- Рассмотрите изображение кузнечика.

Сколько ножек у кузнечика? Какие они?

Как прыгают кузнечики?

Поиграем:

Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем. Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.


- Ребята, кого мы встретили, когда путешествовали?

- Как их всех можно назвать одним словом?


Многие насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок. У некоторых насекомых есть ворсинки, а для того, чтобы узнать, для чего они, мы проведем эксперимент.


- У меня есть волшебные рукавички: одна гладкая и блестящая, а другая –пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. Надев, мохнатую, я превращусь в пчелу, а надев гладкую – в кузнечика. У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас, мы увидим, на какую рукавичку прилипнет больше пыльцы.

- Где больше пыльцы? Почему на мохнатой?

- Вот, для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.



- Бабочки, пчелы, жуки, кузнечики. Муравьи – это насекомые. Все они украшают нашу Землю, заботятся о чистоте природы.


Работа на карточках.


1. Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются.


2. Петя собрал рисунки с изображением насекомых. Какую ошибку он допустил? Объясни свой ответ.


3. Рассмотри рисунки. Отметь только насекомых.


4. Установи соответствие между изображением и подписями.






Слайды 13-19 – отгадывание насекомых.


- Кто это? Как передвигается?









Презентация к уроку.







































Презентация

к уроку.











































Презентация к уроку.





























Рукавички, крупа (манка) на тарелочках.

























ЭФУ «Окружающий мир» в платформе Лекта

Презентация к уроку.













20






























































































































III.

Творческий этап.


1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения


2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Выполняют задания в тетрадях на печатной основе, формулируют вывод.




Самостоятельно анализируют и выполняют задания.




Выполняют поделку, делая вывод об особенностях строения насекомых,























Слушают стихотворение и формулируют правила поведения в природе.













Выполняют задания к учебнику, находят отличительные особенности насекомых









Формулируют ответы на итоговые вопросы урока, вывод.



Решают

кроссворд, анализируют понятия.




- Ребята, откройте тетради на с.72


Сравните бабочку-капустницу и бабочку-крапивницу по внешнему виду.


Самостоятельная работа на с.73







Лепка из пластилина и природного материала. Самостоятельная работа.

- Ребята, давайте смастерим нашим муравьям друзей. Сначала сделаем головку. Для этого возьмем пластилин, поделим его на 2 части. Скатаем 2 шара, из одного шара сделаем головку, приделаем усики, вставим глазки. Второй шар будет грудка, прикрепим ее к головке. Затем грудку соединим с брюшком, для этого возьмем желудь.


- Чего не хватает нашим муравьям? Ножками будут веточки березы.


- Сделали, давайте проводим муравьишек домой.

- Ребята, а как нужно относиться к насекомым? Послушайте стихотворение:

В лесу летают мотыльки,


Ползут козявки и жуки.


Природа-мать им жизнь дала-


У них у всех свои дела.


Ты их увидишь на пути-


Не обижай, а отойди!


Без насекомых лес, друг мой,


И одинокий, и пустой.


- А нам, ребята, пора домой. Давайте встанем в круг и скажем: «Раз, два, покружись-снова в классе окажись»


Работа по учебнику.

- Прочитайте в учебнике рассказ «Веселые картинки» (по группам)


1 группа – отрывок про жужелицу.

2 группа – отрывок про майского жука.

3 группа – отрывок про пчел.

- Что нового вы узнали?

- Назовите главный признак насекомых.


- Рассмотрите животных, о которых говорится в тексте. Как их можно назвать одним словом?



- Решите кроссворд «Насекомые» (проверка на слайде 20)









8 мин


4

Итог урока


Подводят итог урока.








Осуществляют самоконтроль учебной деятельности.

- Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Насекомые повсюду. Как вы думаете, зачем нужны насекомые?

Рефлексия

- У каждого из вас на парте бабочка. Если урок вам понравился, и вы на уроке работали хорошо – возьмите зеленую бабочку. Если вы что-то не поняли – желтую. Если вы ничего нового не узнали и не запомнили, возьмите красную бабочку.

- Посадим бабочек на нашу полян-

ку. Спасибо за урок.


2 мин






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!