СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта уроков Тема урока УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта уроков

Тема урока

УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Дата урока

 

План урока

1. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений.

2. Понятие «преступление».

3. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних

Цель урока

Создать условия для формирования представлений об особенностях уголовного права и уголовно-правовых отношений

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Уголовно-правовые отношения, преступление, противоправность

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность

Научатся: определять особенности уголовного права и уголовно- правовых отношений; познакомятся с признаками, характеризующими преступление.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта уроков Тема урока УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

3


Технологическая карта уроков 25–26

Тема урока

УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Дата урока


Образовательные
ресурсы

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Презентации «Уголовная ответственность», «Уголовное наказание» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://dmsuslin.narod.ru/club-licey6.htm

План урока

1. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений.

2. Понятие «преступление».

3. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних

Цель урока

Создать условия для формирования представлений об особенностях уголовного права и уголовно-правовых отношений

Методы и формы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Уголовно-правовые отношения, преступление, противоправность

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять особенности уголовного права и уголовно-
правовых отношений; познакомятся с признаками, характеризующими преступление.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры
по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать
в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Подготовка
учащихся
к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план
урока

Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель урока

Фрон-
тальная

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Уголовно-
правовые
отношения»

Вопросы:

– Каковы признаки
правонарушения?

– Какие виды юридической ответственности вам известны?

– Можно ли совершать преступления путем
бездействия?

Высказывают свое мнение, обосновывают суждения, при-водят примеры

Фрон-
тальная

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении; обмениваются мнениями; понимают позиции своих одноклассников.

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – осуществляют
поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников)

Устный опрос

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Изу-
чение
нового
мате-

риала

17

1. Презентации «Уголовная ответственность»,
«Уголовное
наказание».

2. Работа
с терминами: уголовное право, уголовно-правовые
отношения, общественная опасность,
уголовное
наказание
.

3. Работа
с текстом
учебника,
с. 173–180.









1. Комментирует
информацию пре-
зентаций.




2. Организует самостоятельную работу по изучению новых терминов, используя школьный справочник
по обществознанию.





3. Формулирует
задания:

– Прочитайте текст,
разберите ситуацию. письменно ответьте
на вопросы:

– В чем заключаются особенности уголовно-правовых отношений?

– Какие факторы учитываются при установлении наказания?

1. Просматривают презентации, делают записи в тетрадь.



2. Работают
со справочником, записывают определения новых терминов.






3. Самостоятельно изучают текст, разбирают ситуации, отвечают
на вопросы.







1. Индивидуальная.





2. Индивидуальная.









3. Фронтальная.











Познавательные:

общеучебные – ориентируются в учебнике, находят и выделяют необходимую информацию для выполнения заданий;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления об уголовно-правовых отношениях.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: планируют
последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества

1. Записи в тетради.





2. Записи в тетради.









3. Устные ответы.











Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



4. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 2–6,
с. 88–89

4. Конкретизирует
задания, выполняемые учащимися

4. Самостоятельно выполняют
задания

4. Индивидуальная


4. Задания в рабочей тетради

IV. Первичное осмыс-

ление
и закрепление

5

Ответы на вопросы рубрики «В классе
и дома», с. 181

Организует обсуждение сложных практи-
ческих вопросов

Рассуждают,
анализируют
ситуации, дают развернутые ответы, делают выводы

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют
поиск необходимой
информации

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопрос:

– В чем специфика уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних?

Отвечают
на вопрос.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: оценивают собственную учебную
деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу
на уроке

VI. Домашнее задание

3

§ 20. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 8–10, с. 91

Конкретизирует
домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!