СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Вязание крючком"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Вязание крючком"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г.ТАЙШЕТА






Тема урока: «Вязание крючком»


Класс: 6











Учитель: Рупатко А.В.













Тема урок: «Вязание крючком»

Класс: 6

Цель: научиться вязать игрушку по схеме.

Задачи: ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями. Научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, столбик с накидом, столбик без накида.

Развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнения по вязанию крючком.

Воспитывать внимательность, актуальность, аккуратность и усидчивость.

Тип урока: урок открытия знания.

Вид урока: учебная проектная деятельность.

Формы, приемы и методы: индивидуальная работа, групповая работа.

Методы: методы проектного обучения.

Планируемые результаты обучения:

Личностные УУД:

- проявлять желание работать;

-знают правила поведения на уроке;

-усваивают новые художественные приемы работы;

-умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

-умеют обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, выражать свое личностное отношение.

Познавательные УУД:

-различают и называют характерные особенности определять направления проектной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;

- слушают учителя, воспринимают мнение другого;

- умеют распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- учится выполнять различные роли в паре и группе.

Метапредметные УУД:

- овладевают умением творческого видения, т.е. умением сравнивать;

- анализируют, выделяют главное;

- умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- умеют организовывать место занятий.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Вязаные игрушки»

Зрительный ряд: карточки с заданием, схемы вязания игрушек, мультимедийная презентация, учебник Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко «Технология 6 класс». Москва. Издательский центр «Вентана - Граф», 2015 год.

Литературный ряд: стихотворение «Зима»

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Времена года»

Оборудование для обучающихся:

  • Крючки (металлические)

  • Пряжа

  • Схемы вязания

  • ножницы

Межпредметные связи: литература, музыка

Дата проведения: 08 ноября 2019 года

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Фронтальная работа

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Применяет игровой прием для активизации познавательной деятельности школьников. Под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Времена года, декабрь» учитель читает стихотворение о зиме.

Использует видеоряд с изображением вязанных новогодних игрушек, настраивает на учебную деятельность.



Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.




Отвечают на вопросы, о чем рассказывает стихотворение.





Смотрят видеоряд новогодних игрушек

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации


Личностные: формируют мотивацию к учебной и творческой деятельности.


2. Актуализация знаний.

Метод мозговой атаки (штурма)

Фронтальная работа.


Организует подготовку к изучению материала, необходимого для «открытия» нового знания; выявляет затруднения в деятельности обучающихся. Организует беседу по вопросам.

  1. С чего начинается любое вязание?

  2. Петли , образующие цепочку при вязание крючком?

  3. Как выбираем крючок для работы?

  4. Как на схеме обозначают воздушную петлю, столбик без накида, столбик с накидом?

Организует подготовку к работе: повторение этапов работы над проектом «Новогодняя вязаная игрушка»

Вспомнить, из каких этапов состоит творческий проект?

(поисковый, технологический, заключительный)

Работа с карточками. (приложение)

На слайде презентаций высвечивается ответ для проверки.


Высказывают предположения.

Рассказывают, какие основные понятия вязания крючком.

Повторяют основные виды вязания крючком; начальная петля, воздушная петля, столбик без накида, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, обозначение петель на схеме вязания.



Работают с карточками «Этапы выполнения проекта»

Определяют, на какие три этапа делится проект.

 

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества учителем и сверстниками.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник, дополнительные источник (карточки)

3.Постановка учебной задачи. Фронтальная работа.

Исторический метод.

Создает проблемную ситуацию. Скоро новый год приятно сделать игрушку новогоднюю своими руками, используя знакомые приемы вязания. Учащиеся с помощью учителя определяют учебную задачу, использование схемы вязания при изготовление вязаных новогодних игрушек.

Показывает на презентации вязаные новогодние игрушки: сосулька, елочка, снежинка.

Организует беседу с учащимися по вопросам, в ходе которой формирует тему урока.

-Что будем делать сегодня на уроке?

-А как вы думаете, что нам для этого понадобиться?



Рассказ об истории возникновения новогодних игрушек.

Высказывают предположения.

Слушают, воспринимают информацию.

Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решение учебной задачи.

Познавательные:

самостоятельное выделение поставленной цели, формулирование проблемы.

4.Поиск решения проблемной ситуации.

Метод проектного обучения. (метод дизайн - анализ)

Работа в группах.

Организует усвоение учащимися нового знания содержания урока в результате творческой работы; уточняет и расширяет знания учащихся. Напоминает о технике безопасности при работе с крючком и ножницами.

Нацеливает учащихся на работу в группах, предварительно проговорив правила работы в группе и необходимость распределения ролей.

Каждый учащийся в группе выполняет свое изделие.

1 группа- будет вязать снежинку,

2 группа-  сосульку,

3 группа- елочную игрушку.



Физкультминутка


Озвучивают правила работы в группах.



Называют правила  ТБ при работе с крючком, правила

ТБ при работе с ножницами.




Делятся на группы по 8-9 человек. Каждая группа определяет свой замысел, распределяет роли для защиты проекта, обсуждают варианты работы.

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной речи, умение работать по инструкции.

Личностные:

Усваивают новые приемы вязания, развиваем умение высказывать свое мнение; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом, прогнозировать предстоящую работу.


5.Формирование умений и навыков, способов мышления и деятельности посредством применения знаний, полученных в результате разрешения проблемы.

Метод проектного обучения (метод дизайн- анализ),

Работа в группах.

Организует самостоятельное выполнение работы учениками.

У каждого на столе лежит инструкция по выполнению работы. В ходе работы включает музыку, наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Организует презентацию выполненных проектов, их обсуждение, выставление оценок.






Изготавливает каждый свое изделие, выполняют задания. Используют необходимые

Используют необходимые материалы:

  • Нитки

  • Крючок

  • Ножницы

Проверяют свою работу. Комментируют цветовое решение.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные: управление поведением.

Познавательные: умеют наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы


6.Рефлексия по достигнутым или недостигнутым результатам. Фронтальная работа, индивидуальная

Организует исполнительную рефлексию хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для каждого ученика создает ситуацию успеха, мотивирующей его к включению в познавательную деятельность.

Организует самооценку результатов деятельности каждого обучающегося и всего класса.

Предлагает повторно объяснить формулировку темы урока.

Выставляет оценки

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируют степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Рефлексия.

Личностные: Смыслообразование

7. Домашние задание.

Исторический метод.


Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания подготовка к выполнению коллективного проекта.

  1. Подготовить сообщение «Самобытность узорного вязания»;

  2. «Народные мастера и искусство вязания»

  3. Принести схемы вязанных игрушек.

Слушают учителя.

Выбирают одно из предложенных задании.

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.























Приложение 1

Стихотворение «Зима»

Снова в заботах зима-рукодельница-

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Елочкам – варежки вяжет на лапки.

Вязала, вязала и очень устала!

- Ах поскорее весна бы настала…




















Приложение 2

Карточка

Этапы выполнения проекта

поисковый

технологический

заключительный

ВЖК

АЕГЗ

ИЛДБ

А. Разработка конструкции и технологии изготовления

Б. Защита проекта

В. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия

Г. Организация рабочего места

Д. Анализ того, что получилось, а что нет

Е. Подбор материалов и инструментов

Ж. Формирование требований к проектируемому

З. Изготовление изделия с соблюдением

И. Окончательный контроль готового изделия

К. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего

Л. Испытание изделия



















Приложение 3

Физкультминутка

Елка

Гори огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

Пальчиковая гимнастика Ёлочка

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Приложение 4








































Приложение 5




Приложение 6



Приложение 7

Первый елочный декор на Руси был призван продемонстрировать изобилие, поэтому новогодние деревья украшали горящими свечами, яблоками и изделиями из теста. А для того, чтобы елка стала яркой и сверкающей, добавляли переливающиеся на свету украшения: мишуру, канитель (тонкие металлические нити), блестки. В сочетании с горящими свечами эффект игры света делал зеленую красавицу еще более сияющей и торжественной. Интересные фаты о новогодних игрушках.

В России украшением служили различные съедобные вкусности: конфеты, орехи, печенье из песочного теста, завернутые в блестящую золотую или серебряную фольгу. В течение праздничной ночи все угощения съедали, а лишенную украшения елку утром выкидывали.

Праздник получался очень коротким. Постепенно люди стали задумываться о том, как продлить его. Конфеты, печенье и прочие сладости придумали упаковывать в красивые коробочки и кулечки. Угощение по-прежнему съедалось, но красивая упаковка оставалась висеть на елке. Именно упаковка под сладости и считается первыми елочными украшениями в российских домах. После возникновения новогодней традиции устанавливать елку прошло около 50 лет, прежде чем на зеленых ветках появились настоящие игрушки. Первый елочный декор на Руси был призван продемонстрировать изобилие, поэтому новогодние деревья украшали горящими свечами, яблоками и изделиями из теста. А для того, чтобы елка стала яркой и сверкающей, добавляли переливающиеся на свету украшения: мишуру, канитель, блестки. В сочетании с горящими свечами эффект игры света делал зелёную красавицу еще более сияющей и торжественной.


Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется 16 веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.

История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.

В нашей стране вязание крючком появилось в 19 веке. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.

Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.

История возникновения вязаной игрушки

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!