СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по литературному чтению «Театральные профессии»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по литературному чтению «Театральные профессии»»

Технологическая карта внеурочного занятия по литературному чтению

Тема: «Театральные профессии»

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессиях.

Задачи:

· Образовательная: уточнить знания о театральных профессиях.

· Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.

· Развивающие: развивать творческие способности, фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя, конструктивные способности, совершенствовать технические умения, развивать выразительную речь.

Формируемые УУД:

познавательные:

- умения анализировать текст с целью выделения существенных признаков;

коммуникативные:

- умения выражать свои мысли;

- владение диалогической речью;

личностные:

- формирование лидерских качеств организатора;

- оценивание учебного содержания, исходя из общественных и личностных ценностей;

регулятивные:

-формирование адекватной самооценки объема усвоенного учебного материала, осознание качества и уровня его усвоения.

Оборудование: карточки с названиями профессиями

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

Планируемые результаты

  1. Оргмомент.


-Поприветствуем друг друга и откроем мы вам дверь в сказку театральную.


Ф


  1. Актуализация знаний.

Вводная беседа. 

(2 слайд) Привет, друзья!

Меня зовут Колобок.

Я очень рад видеть Вас в нашей

волшебной стране

под названием «Театр»!

-Ребята, а что же такое театр?

(3 слайд) Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи. Там можно поплакать и посмеяться,

есть над чем задуматься и

чему удивиться.

-А знаете ли Вы,

сколько людей театральных

профессий работает

над одним спектаклем?

А кто в театре самый главный?

На все эти вопросы

Вы сможете ответить, побывав

за кулисами нашего театра

(4 слайд) Ну что, готовы?

Тогда вперед!
















Ответы детей.





Ответы детей


Ф



3. Открытие новых знаний и последующее применение.

Беседа по теме. - А с какой профессии мы начнем, вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку:

(5 слайд) Порой в театре так нужны, А для спектакля так важны Такие вещи, что купить, Доставить выстроить, сложить На сцене просто невозможно. Но сделать их подобье можно. Есть в театре территория, Где готовят … (Есть профессия такая).

 –Что такое бутафория? (6 слайд) Это поддельные специально изготовленные предметы, употребляемы в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.

- Какие вы можете назвать бутафорские предметы?

- А кто такой бутафор? (7 слайд) Лицо, на обязанности которого лежит заготовление всех принадлежностей, входящих в обстановку пьесы, за исключением декораций.

-Найдите на рисунке бутафорские предметы и подумайте, из каких материалов можно их изготовить?(8 слайд)

(9 слайд)-Смотрите, столик! Что на нем лежит?

-Что это за вещи?

- Что такое реквизит? (10 слайд) Совокупность предметов, необходимые для представления в театре, во время кино- или фотосъёмки, рисования, лепки с натуры.

-А как называется профессия, которая предоставляет реквизит?

-А что это за профессия реквизитор? (11 слайд) Это технический работник театра, который отвечает за хранение, получение на складе, ремонт и транспортировку реквизита.


-Какой реквизит поможет актёрам лучше сыграть их роль? Соедините. ( 12 слайд)

-Молодцы! Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно. Физминутка. «Ниндзя» (глубокий вдох носом - руки медленно поднимаются вверх, резкий выдох ртом со звуком, напоминающим боевой клич - руки резко опускаются вниз. Релаксация с использованием музыки. (Дети закройте глаза руками, - считая до 5, вы должны представить, что поднимаетесь по лестнице в театр и считаете ступени).

-Ребята, вот вы не много отдохнули, а теперь давайте поработаем в парах. У вас на партах лежат картинки, это реквизит для постановки спектакля «Колобок». Выберите нужный реквизит, и приклейте на чистый лист бумаги. А потом мы все вместе проверим, всё ли вы правильно сделали.

-И так давайте проверим, что у вас получилось, с каждого ряда выйдет одна пара и покажет свою работу.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

-«Так… чего же еще нам

не хватает для спектакля?

Нам не хватает декораций»

-Лишь художник-декоратор может

превратить обычную сцену в волшебный лес или в королевский дворец.

-«Вот теперь мы действительно

с Вами очутились

в волшебном лесу»

-Отгадайте загадку

Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...(декорации) (13 слайд)---Ребята, а вы знаете, что такое декорации? Устанавливаемое на сцене живописное, объёмное или архитектурное изображение места и обстановки сценического действия.(14 слайд)

-А вы знаете кто создаёт декорации?

- А кто такой декоратор? Это театральный художник. Он пишет декорации, оформляет спектакль.( 15 слайд)

-Молодцы ребята.




4. Подведение итогов. Рефлексия.

- «Ну вот и закончилось

наше путешествие в мир театра,

туда, где работают настоящие

профессионалы своего дела!

-Ребята перечислите профессии, с которыми мы познакомились? (ответы детей).

-Дети, скажите, а кто-нибудь из вас участвовал в театральных спектаклях?

-А скажите, кем бы вы хотели быть в театре?

-Молодцы!

-Вот пришла пора прощаться, а театру закрываться, но мы встретимся опять, чтобы роли разыграть! До новых встреч, друзья! (16 слайд)




-Бутафор ,Реквизитор ,Декоратор


-Ответы детей.

Ф





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!