Беседа по теме. - А с какой профессии мы начнем, вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку: (5 слайд) Порой в театре так нужны, А для спектакля так важны Такие вещи, что купить, Доставить выстроить, сложить На сцене просто невозможно. Но сделать их подобье можно. Есть в театре территория, Где готовят … (Есть профессия такая). –Что такое бутафория? (6 слайд) Это поддельные специально изготовленные предметы, употребляемы в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. - Какие вы можете назвать бутафорские предметы? - А кто такой бутафор? (7 слайд) Лицо, на обязанности которого лежит заготовление всех принадлежностей, входящих в обстановку пьесы, за исключением декораций. -Найдите на рисунке бутафорские предметы и подумайте, из каких материалов можно их изготовить?(8 слайд) (9 слайд)-Смотрите, столик! Что на нем лежит? -Что это за вещи? - Что такое реквизит? (10 слайд) Совокупность предметов, необходимые для представления в театре, во время кино- или фотосъёмки, рисования, лепки с натуры. -А как называется профессия, которая предоставляет реквизит? -А что это за профессия реквизитор? (11 слайд) Это технический работник театра, который отвечает за хранение, получение на складе, ремонт и транспортировку реквизита. -Какой реквизит поможет актёрам лучше сыграть их роль? Соедините. ( 12 слайд) -Молодцы! Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно. Физминутка. «Ниндзя» (глубокий вдох носом - руки медленно поднимаются вверх, резкий выдох ртом со звуком, напоминающим боевой клич - руки резко опускаются вниз. Релаксация с использованием музыки. (Дети закройте глаза руками, - считая до 5, вы должны представить, что поднимаетесь по лестнице в театр и считаете ступени). -Ребята, вот вы не много отдохнули, а теперь давайте поработаем в парах. У вас на партах лежат картинки, это реквизит для постановки спектакля «Колобок». Выберите нужный реквизит, и приклейте на чистый лист бумаги. А потом мы все вместе проверим, всё ли вы правильно сделали. -И так давайте проверим, что у вас получилось, с каждого ряда выйдет одна пара и покажет свою работу. -Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием. -«Так… чего же еще нам не хватает для спектакля? Нам не хватает декораций» -Лишь художник-декоратор может превратить обычную сцену в волшебный лес или в королевский дворец. -«Вот теперь мы действительно с Вами очутились в волшебном лесу» -Отгадайте загадку Спектакль на славу удался И публика довольна вся! Художнику особые овации За красочные ...(декорации) (13 слайд)---Ребята, а вы знаете, что такое декорации? Устанавливаемое на сцене живописное, объёмное или архитектурное изображение места и обстановки сценического действия.(14 слайд) -А вы знаете кто создаёт декорации? - А кто такой декоратор? Это театральный художник. Он пишет декорации, оформляет спектакль.( 15 слайд) -Молодцы ребята. |