Планируемые результаты |
Предметные умения Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать лексические единицы в заданной ситуации. Умение строить краткие высказывания с использованием опор Умение составлять диалоги по теме Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. | Личностные УУД: – интерес к учебному материалу, представление о своей этнической принадлежности; – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: – уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: – уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; – свободная ориентация и восприятие текста; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; – владеть диалогической формой речи родного языка; – владеть монологической речью; – учиться работать в группе |
Организация пространства |
Формы работы | Ресурсы |
фронтальная, групповая, работа в группах, индивидуальная | компьютер, проектор |
Дидактические задачи этапов урока |
Этапы урока | Дидактические задачи |
1. Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока. |
2. Речевая зарядка | Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. |
3. Активизация знаний по теме «Чувашская вышивка» | Построение речевого высказывания с использованием опоры. |
4. Физкультминутка | Организация релаксации. |
5. Совершенствование навыков диалогической речи | Формирование навыков диалогической речи. |
6. Совершенствование лексико-грамматических навыков | Тренировка лексических навыков. |
7. Совершенствование монологической речи | Построение монологического высказывания. |
8. Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи чувашского языка. | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения. -Ырă кун пултăр, ачасем. Халĕшăппăнларатпăр. Чтобы узнать тему нашего урока я прочитаю вам отрывок из стихотворения. Если вы вспомните пропущенный кусочек, то вам будет несложно определить тему урока. Итак: Кам–ха, камçакхалăхапĕлет: Вăлçĕрпинсăмахпалапуплет. Çĕрпинюрă–çемĕкĕвĕлет, Çĕрпинтĕслĕ … Правильно, сегодня мы будем говорить о чувашской вышивке. Тема нашего урока «Чувашская вышивка» | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. Обучающиеся отвечают на вопросы; догадываются о чем идет речь в пословицах. Используя слова и словосочетания, определяют тему урока. |
Речевая зарядка | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: – умение правильно понимать значение новых слов по теме; – умение использовать новые слова в заданной ситуации; | Но вернемся к нашему отрывку и прочитаем его в качестве речевой зарядки. Учитель читает стихотворение и предлагает учащимся повторить сначала за ним, потом прочитать самим и затем парами прочитать стихотворение. Слайд № 1 Кам–ха, камçакхалăхапĕлет: Вăлçĕрпинсăмахпалапуплет. Çĕрпинюрă–çемĕкĕвĕлет, Çĕрпинтĕслĕтĕрĕвăлтĕрлет… -Халĕманхыççăнвулатпăр (ачасемвулаççĕ) -Пуртепĕрлевулатпăр. (ачасемвулаççĕ) -Хальретпевулатпăр. (ачасемвулаççĕ) -Икшерĕнвулатпăр. (2-3 мăшăрвулать) Молодцы, мы правильно прочитали с вами все слова. Вспомнили произношение звуков.Скажите, ребята, а кто автор этих строк? - Дети о чем это стихотворение? Знаете ли Вы такой народ, У которого сто тысяч слов, У которого сто тысяч песен И сто тысяч вышивок цветет? Давайте, вместе с вами, определим цель нашего урока. Для этого я предлагаю каждому из вас заполнить таблицу по теме урока: знаю, хочу узнать, узнала. Пока заполняете только две первые графы таблицы. Затем предлагаю вам обсудить ваши варианты внутри группы и озвучить цель урока. Итак, ЦЕЛЬ нашего урока: ….. Задачи урока: 1. Раскрыть значение понятий «тере» 2. Развивать речь, мышление, память, интерес. 3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к прошлому. | Обучающиеся читают текст сначала за учителем, затем хором, потом в парах, отвечают на вопросы; используя слова и словосочетания, определяют цели урока. Дети заполняют сначала таблицу и пытаются определить цель и задачи урока. |
Активизация знаний по теме | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; – умение строить краткие высказывания с использованием опор. | Учитель: Посмотрите, в ваши таблицы и скажите, пожалуйста, что вы знаете о чувашской вышивке? А когда появилась вышивка? Почему нельзя установить время появления вышивки? Какую функцию выполняла вышивка на народном костюме? . Посмотрите на слайд, Вы видите костюмы народов Поволжья. Есть ли в них различия и сходство? Почему есть различия и в чем сходство этих костюмов. С появлением ткани «пестрядь» у чувашей вышивка вытесниласьнашивками, почему? | Ученики читают по тетради Ученики вступают в дискуссию, предлагают свои варианты ответов |
Физкультминутка | | «Перре, икке (хлопок) – ку тута «Перре, икке (хлопок) – ку ура «Перре, икке (хлопок) – ку пус «Перре, икке (хлопок) – ку сус «Перре, икке (хлопок) – ку кус | Слушают стихотворение. Выполняют за учителем движения. |
Закрепление знаний | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: – осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана. Коммуникативные: – слушать и понимать речь других; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи; – планирование учебного сотрудничества с партнером. Предметные результаты: – умение составлять диалоги по теме. | Ребята, я предлагаю вам выполнить задание по группам: 1 группа, используя книгу Искандерова, составляет послание-пожелание из символов и орнаментов нам всем. 2 группа, используя свои гаджеты, находит в сети интернет значение цвета в чувашской вышивке 3 группа, используя доступные источники, находит чувашские пословицы или поговорки по теме урока | Работая в парах, используя текст, отвечают на заданные вопросы. 2 группа Белый цвет в народе считался признаком чистоты, правдивости, мудрости. Черный цвет связан с тем, что в эпоху возникновения орнаментального искусства предки чувашей, видимо, в большей части занимались земледелием. Зеленый цвет символизирует растительный мир, он является и признаком его жизни. Синий - свод неба, Желтый - солнце. Красный цвет осмысливается как оберег от болезней и несчастий |
Совершенствование навыков монологической речи | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: –осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: – осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – учебное сотрудничество со сверстниками; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные результаты: – умение правильно понимать значение новых слов по теме; – умение использовать новые слова в заданной ситуации; | Организует групповую работу. Работа в группах со словарем. Учащиеся ищут слова на тему «платье на праздник» Находят в словаре слова на заданную тему, из которых с моей помощью составляем четверостишие Мананкепе пит хитре- Анне анатерлере Ситессурхиуява Таханатапэпана | Обучающиеся в группах по 4 человека выполняют определенные задания: Используя словарь находят чувашские значения русских слов Составляют общими усилиями четверостишие Переписывают новые чувашские слова в тетрадь |
Рефлексия | Метапредметные результаты (УУД): Личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Просьба к учащимся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. -Ачасем, сирепаянхи урок килĕшрĕ-и? Мĕнкилĕшрĕ? -Мĕнçĕннинепĕлтĕр? -Урокрантухсанмĕнасратытатăр? О чем будете помнить, уходя с урока? | Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, выбирают к своим навыкам определенного цвета яблоки (зеленый, желтый, красный) и кладут в тарелку. |