Возрастная категория (класс): | 3 класс |
Тема: | «Волшебный песок» |
Автор(ы): | |
Время реализации занятия: | 40 минут |
Цель и задачи занятия: | Цель: Коррекция поведения у гиперактивных и очень возбудимых детей. Приведение их к внутренней гармонии. Освоить рисование песком. Задачи: развить чувство симметрии рисовать левой и правой рукой. привлечь детей к творчеству. развить пространственное мышление, развить моторику. |
Планируемые результаты (ПР): I Предметные ПР II Метапредметные ПР - регулятивные - коммуникативные - познавательные III Личностные ПР | В области предметов «Окружающий мир», «Рисование» целеполагание-планирование-прогнозирование разрешение конфликтов управление поведением партнера научаться работать с песком развитие толерантности, отзывчивости; навыки конструктивного взаимодействия. |
Краткая психологическая характеристика для данной категории детей, основные трудности и стратегии поддержки: | Гипертимные дети обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой несдержанны. Они быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими высокой мобильности и переключаемости. Особенностью этой категории детей часто является также невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация. |
Ресурсы, оборудование и материалы: | ящики для рисования с песком (можно подносы), песок, линейки с держателем для разглаживания песка, стеклянные камушки, пуговицы, письмо, магнитофон, проектор, экран, ноутбук, фотоаппарат. |
Дидактическое обеспечение занятия: | презентация «Фантастические животные» |
Этап занятия, время (продолжительность этапа) | задачи | Деятельность педагога и учащегося | Деятельность педагога и учащегося |
1. Ритуал приветствия 2 мин | Создание положительного настроя на занятие. Формирование чувства уверенности в своих силах, группового единства | Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»! Приглашаем «все смогу», «научусь» и «все сумею». Мы волшебниками станем, если только захотим, Пофантазируем и сами чудеса изобразим. Я умею рисовать, вырезать, лепить, играть. Все сумею, все смогу, если очень захочу! | Дети заходят в изостудию, здороваются с воспитателем, встают в круг и хором произносят слова рефлексивного тренинга «Невозможное – возможно», сопровождая речь движениями. |
1. Сообщение темы занятия 2 мин | Заинтересовать детей, привлечь внимание | Раздается стук в дверь, и приносят письмо. «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Волшебник. Мне стало известно, что вы умеете и очень любите фантазировать и рисовать и я решил это проверить. Я предлагаю вам нарисовать несуществующих животных» | Стоят в круге, слушают. |
3. «Мозговой штурм» 2 мин | Активизировать мыслительную деятельность детей. Направить их воображение в нужное русло | Что значит несуществующие животные? Как они могут выглядеть? Во время беседы выяснить способы «сочинения» фантастических животных: сказочные, соединение нескольких, соединение с предметами, на основе геометрических фигур, изменение расцветки, размера. | Дети в ходе рассуждения описывают, как они представляют несуществующих животных (внешний вид, повадки, среда обитания). |
4. Просмотр видео презентации. 5 мин | Активизировать творческое воображение | Да, задал нам Волшебник задачку! Давайте прочитаем письмо дальше. «Но я понимаю, что вы еще не волшебники, а только учитесь и поэтому решил показать вам, какие чудо – звери живут в моем сказочном городе». Так, в конверте диск! Давайте посмотрим, что на нем. Садитесь на стулья. | Дети смотрят презентацию «Фантастические животные». |
5. Целеполагание. Постановка задачи 4 мин | | Вам понравился город, который придумал Волшебник? Обратить внимание на то, что образ несуществующего животного формируется на основе знаний о реально существующих птицах, насекомых, рыбах, диких зверях и т.п. Ну, я думаю, мы сможем придумать не хуже. Итак, давайте вспомним, что нам надо нарисовать? Не забывайте, что при работе с песком надо соблюдать некоторые правила, расскажите мне о них. Обратите внимание на стеклянные камушки, пуговицы, веточки. Для чего они могут понадобиться? Я предлагаю договориться друг с другом о том, как будет называться наш сказочный город и какие животные в нем будут жить. Пока рисуете, придумайте своему чудо - зверю название и историю его жизни в нашем городе. | Дети вспоминают правила безопасной работы с песком и высказывают соображения об использовании дополнительного материала. Дети придумывают название города и распределяют между собой, кто будет рисовать сухопутных, кто водоплавающих, а кто летающих животных. |
5. Самостоятельная деятельность детей 18 мин | Реализация замысла в продуктивной деятельности | Воспитатель помогает по мере необходимости. Затрудняющимся детям задает наводящие вопросы: где живет его зверь, что ест, сколько у него лап, глаз, ушей и т.д., обращает внимание на наличие дополнительного материала для усиления выразительности образа. Работ у каждого ребенка может быть несколько, каждая фотографируется по мере готовности. На заключительном этапе все работы выводятся на экран. | Дети работают под негромкую музыку, отвечают на вопросы. |
6. Физкультурная минутка «Если б все на свете было» (проводится в середине самостоятельной деятельности) 2 мин | Обеспечение активного кратковременного отдыха | Если б все на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! | Вращательные движения головой Наклоны головы вперед-назад Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах |
5. Заключительный: анализ, рефлексия, прощание. 5 мин | Развивать умение детей рассказывать, закреплять умение облекать свои фантазии в слова, связный рассказ. Упражнять в словообразовании. Выражать свое настроение словами, испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы | Ну что, волшебниками мы сегодня побывали. Сами выдумали то, что никогда не видели. Посмотрите на экран – здесь все животные, которых вы сейчас придумали. Кто хочет рассказать о своем животном? А теперь давайте выберем самое смешное, страшное, веселое, грустное, загадочное животное. А вы знаете, в письме появились еще строчки, пока вы рисовали. Прочитаем? «Дорогие дети, я не сомневался, что у вас все получится и поэтому приготовил вам сладкий сюрприз. Примите в подарок эти конфеты. Большое спасибо. До свидания!» Что же больше всего вам сегодня понравилось? | Дети рассказывают о своем животном – среда обитания, что ест, как его зовут (рыбокот, тигроконь и т.д.) Выбирают самое страшное, смешное и т.д., обосновывая свой выбор. Ответы детей |