СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Волшебный песок»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Коррекция поведения у гиперактивных и очень возбудимых детей. Приведение их к внутренней гармонии. Освоить рисование песком.

Задачи:

развить чувство симметрии

рисовать левой и правой рукой.

привлечь детей к творчеству.

развить пространственное мышление,

развить моторику.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Волшебный песок»»

Технологическая карта занятия

Возрастная категория (класс):


3 класс

Тема:

«Волшебный песок»

Автор(ы):


Время реализации занятия:

40 минут

Цель и задачи занятия:







Цель: Коррекция поведения у гиперактивных и очень возбудимых детей. Приведение их к внутренней гармонии. Освоить рисование песком.

Задачи:

развить чувство симметрии

рисовать левой и правой рукой.

привлечь детей к творчеству.

развить пространственное мышление,

развить моторику.

Планируемые результаты (ПР):



I Предметные ПР

II Метапредметные ПР

- регулятивные

- коммуникативные

- познавательные

III Личностные ПР







В области предметов «Окружающий мир», «Рисование»

целеполагание-планирование-прогнозирование 

разрешение конфликтов управление поведением партнера

научаться работать с песком

развитие толерантности, отзывчивости; навыки конструктивного взаимодействия. 

Краткая психологическая характеристика для данной категории детей, основные трудности и стратегии поддержки:


Гипертимные дети обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой несдержанны. Они быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими высокой мобильности и переключаемости. Особенностью этой категории детей часто является также невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.

Ресурсы, оборудование и материалы:



ящики для рисования с песком (можно подносы), песок, линейки с держателем для разглаживания песка, стеклянные камушки, пуговицы, письмо, магнитофон, проектор, экран, ноутбук, фотоаппарат.


Дидактическое обеспечение занятия:



презентация «Фантастические животные»



Проект занятия

Этап занятия, время (продолжительность этапа)

задачи

Деятельность педагога и учащегося

Деятельность педагога и учащегося

  1. 1.     Ритуал приветствия

  2. 2 мин

 

Создание положительного настроя на занятие. Формирование чувства уверенности в своих силах, группового единства

Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»!

Приглашаем  «все смогу», «научусь» и «все сумею».

Мы волшебниками станем, если только захотим,

Пофантазируем и сами чудеса изобразим.

Я умею рисовать, вырезать, лепить, играть.

Все сумею, все смогу, если очень захочу!

Дети заходят в изостудию, здороваются с  воспитателем, встают в круг и хором произносят слова рефлексивного тренинга «Невозможное  – возможно», сопровождая речь движениями.

  1. 1.     Сообщение темы занятия

 2 мин

Заинтересовать детей, привлечь внимание

Раздается стук в дверь, и приносят письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Волшебник. Мне стало известно, что вы умеете и очень любите фантазировать и рисовать и я решил это проверить. Я предлагаю вам нарисовать несуществующих животных»

Стоят в круге, слушают.

  1. 3.     «Мозговой штурм»

 2 мин

Активизировать мыслительную деятельность детей. Направить их воображение в нужное русло

 Что значит несуществующие животные?

Как они могут выглядеть?

Во время беседы выяснить способы «сочинения» фантастических животных: сказочные, соединение нескольких, соединение с предметами, на основе геометрических фигур, изменение расцветки, размера.

Дети в ходе рассуждения описывают, как они представляют несуществующих животных (внешний вид, повадки, среда обитания).

4.     Просмотр видео презентации.

5 мин

 

Активизировать творческое воображение

Да, задал нам Волшебник задачку!

Давайте прочитаем письмо дальше.

«Но я понимаю, что вы еще не волшебники, а только учитесь и поэтому решил показать вам, какие чудо – звери живут в моем сказочном городе».

Так, в конверте диск! Давайте посмотрим, что на нем. Садитесь на стулья.

Дети  смотрят презентацию «Фантастические животные».

  1. 5.     Целеполагание. Постановка задачи 4 мин

 

 

Вам понравился город, который придумал Волшебник?  Обратить внимание на то, что образ несуществующего животного формируется на основе знаний о реально существующих птицах, насекомых, рыбах, диких зверях и т.п.   Ну, я думаю, мы сможем придумать не хуже. 

Итак, давайте вспомним, что нам надо нарисовать?   Не забывайте, что при работе с песком надо соблюдать некоторые правила, расскажите мне о них.

Обратите внимание на  стеклянные камушки, пуговицы, веточки. Для чего они могут понадобиться?

Я предлагаю   договориться друг с другом о том, как будет называться наш сказочный город и какие животные в нем будут жить.

  Пока рисуете, придумайте своему чудо - зверю название и историю его жизни в нашем городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают правила безопасной работы с песком и высказывают соображения об использовании дополнительного материала.

 

 

Дети придумывают название города и распределяют между собой, кто будет рисовать сухопутных, кто водоплавающих, а кто летающих животных. 

  1. 5.     Самостоятельная деятельность детей

  2. 18 мин

 

Реализация замысла в продуктивной деятельности

Воспитатель   помогает по мере необходимости.  Затрудняющимся детям задает наводящие вопросы: где живет его зверь, что ест, сколько у него лап, глаз, ушей и т.д., обращает внимание на наличие дополнительного материала для усиления выразительности образа.

Работ у каждого ребенка может быть несколько, каждая фотографируется по мере готовности. На заключительном этапе все работы выводятся на экран.    

Дети работают под негромкую   музыку, отвечают на вопросы.

  1. 6.     Физкультурная минутка «Если б все на свете было»

(проводится в середине самостоятельной деятельности)

 2 мин

Обеспечение активного кратковременного отдыха

 Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

 

 

Вращательные движения головой

 Наклоны головы вперед-назад

Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо

Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах

  1. 5.     Заключительный:

анализ, рефлексия, прощание.

5 мин

 

Развивать умение детей рассказывать, закреплять умение облекать свои фантазии в слова, связный рассказ. Упражнять в словообразовании.

 Выражать свое настроение словами, испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы

    Ну что,  волшебниками мы сегодня побывали. Сами выдумали то, что никогда не видели.

Посмотрите на экран – здесь все животные, которых вы сейчас придумали.  Кто хочет рассказать о своем животном? А теперь давайте выберем самое смешное, страшное, веселое, грустное, загадочное животное.

А вы знаете, в письме появились еще строчки, пока вы рисовали. Прочитаем?

«Дорогие дети, я не сомневался, что у вас все получится и поэтому приготовил вам сладкий сюрприз. Примите в подарок эти конфеты.

Большое спасибо. До свидания!»

Что же больше всего вам сегодня понравилось? 

 

 

 

Дети рассказывают о своем животном – среда обитания, что ест, как его зовут (рыбокот, тигроконь и т.д.)

Выбирают самое страшное, смешное и т.д., обосновывая свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!