СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта_Знакомство с лабораторным оборудованием_8 кл

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта_Знакомство с лабораторным оборудованием_8 кл»



Технологическая карта урока химии в 8 классе

по теме "Знакомство с лабораторным оборудованием.

Правила техники безопасности"

(тип урока – урок комплексного применения знаний и умений)


Цель:
1. Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии;
2. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение. Формировать практические навыки обращения с лабораторным оборудованием.

Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, основным лабораторным оборудованием, его назначением и приёмами обращения с ним; закрепить знания о строении пламени; научить определять самую горячую зону пламени; формировать навыки выполнения химического эксперимента с использованием спиртовки, нагревать жидкость в пробирке; изучить инструкции по оказанию мер первой помощи при отравлениях и поражениях организма; 
Развивающие: развивать познавательный интерес к химии; создавать условия для формирования учебных умений школьников при выполнении практических действий; формировать умение выявлять сущность наблюдаемых процессов; получать, обрабатывать и анализировать информацию; развивать умение логично излагать свою точку зрения.
Воспитательные: формировать умение работать в парах; развивать чувство товарищества и взаимопомощи; воспитывать толерантные отношения в классе.



УУД:
Личностные УУД:  готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
Регулятивные УУД: целеполагание, самоконтроль, самооценка.
Коммуникативные УУД: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией, построение вопросов.
Познавательные УУД: умение находить и использовать в тексте нужную информацию, умение преобразовывать информацию, строить логичное рассуждение, анализировать и обобщать изученную информацию



Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организаци-онный (1 мин.)

Личностные УУД: самооценка и готовность к уроку.
Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.


Озвучивает девиз урока «Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия» (М.Фарадей)

Приветствуют учителя, настраиваются на учебу.

2.Актуализация знаний

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (7мин.)

Личностные УУД: умение осознавать значимость своих знаний.


































Регулятивные УУД: умение обнаружить и сформулировать учебную проблему, определить цель учебной деятельности.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, умение преобразовывать информацию, умение анализировать.

Организация фронтальной беседы по вопросам. Повторяет с учащимися ранее изученный материал, на основе которых будут усваиваться навыки и умения.
Предлагает ставить себе по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Вопросы:
Что изучает химия?
Какие методы использует химия?
Что такое вещество?
Что такое химическая реакция?
Каковы признаки химических реакций?

 

























Демонстрирует видеоролик из киножурнала «Ералаш» https://www.youtube.com/watch?v=ClWvUBK0n7s 





Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?
Записывает тему урока на доске.

Включаются в беседу с учителем. Вспоминают понятия: химия как наука, вещество, химическая реакция, признаки химических реакций.
Предполагаемые ответы:
1.Вещества, их свойства, превращения веществ и явления, сопровождающие эти превращения.
2. Наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование
3. То, из чего состоят физические тела
4. Процесс превращения одних веществ в другие.
5. Выделение газа, осадка, теплоты(иногда света), изменение цвета, запаха.

Просматривают ролик, анализируют увиденное



Предлагают тему урока, записывают ее в тетрадь. Формулируют цели и задачи урока

3.Изучение нового материала (20 мин.)

Личностные УУД: умение формировать адекватную самооценку, умение видеть и признавать свои ошибки.



Познавательные УУД: :умение ориентироваться в своей системе знаний, выбирать необходимую информацию, анализировать ее, строить логические рассуждения.











Регулятивные УУД:
видеть конечный результат.









Коммуникативные УУД: умение самостоятельно организовать учебное взаимодействие группах.







Предметные УУД: умение формулировать определение «химический эксперимент», называть основные виды лабораторного оборудования, знать приемы правильного обращения с ним, формулировать правила по технике безопасности при работе в кабинете химии

Предлагает провести беседу по вопросам:
Какие ошибки допустили мальчики в просмотренном видеофрагменте?






Почему необходимы правила по технике безопасности при работе в кабинете химии?
Какие правила вы смогли бы предложить своим товарищам?
Предлагает просмотр презентации по теме урока
Инструктирует учащихся об оформлении работы в тетради и использовании инструктивной карты

№ п/п

рисунок

название

для чего применяется

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

Предлагает рассказать, одинаково ли «горячо» пламя в разных точках?
Как это можно определить?

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Ставят баллы за правильные ответы


Смотрят презентацию, активно участвуют в обсуждении ситуаций, предложенных на слайдах.









Оформляют работу в тетради согласно инструктивной карте, заполняют таблицу, используя увиденное и услышанное на уроке и материал учебника.

Изучив устройство спиртовки, рассматривают и изучают строение пламени, выделяют зоны пламени. Определяют самую горячую точку, делают схему.

4.Закрепление (10мин.)

Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе.

Предметные УУД:соотносить свои знания с заданием, уметь решать учебные задачи.

Коммуникативные УУД: умение самостоятельно организовать работу в группе.

Познавательные УУД: находить в предложенных источниках нужную информацию.

Давайте вернемся к нашему проблемному вопросу.
1)Ответьте на предложенные вопросы:
Для чего необходимо изучать правила ТБ?
Какие виды лабораторного оборудования вы сегодня изучили?
Какие особенности строения пламени вы узнали на уроке? Как можно применять эти знания в повседневной жизни?
2) Выполните тестовое задание по теме урока

1)Предполагаемые ответы:
1. Для безопасной работы и успешного выполнения химического эксперимента
2. Перечисляют оборудование
3. Самая горячая точка в верхней зоне пламени. Можно применять при нагревании (приготовление пищи на газовой плите).
2) Выполняют тест, работают в паре

5.Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)

Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение оценить себя, видеть свои ошибки.

Метапредметные УУД: умение делать выводы.

Подведем итоги. Как вы считаете, достигли ли мы цели?
Суммируйте свои баллы, оцените свою деятельность на уроке.
Если вы набрали мало баллов, поработайте над собой, будьте более активны.

– Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…

– Сегодня я…

– Мне было легко…

– Мне было сложно…

– О том, что я узнал(а), я расскажу…

Подводят итоги. Подсчитывают баллы.



Заканчивают фразы

 

6.Домашнее задание (2 мин.)

Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение оценить себя.

Метапредметные УУД: умение делать выводы.

Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Обеспечивает понимание содержания домашнего задания.Записывает домашнее задание на доске.

И в заключении:

"Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда не посмотрим, куда не оглянемся – везде перед очами нашими успехи её применения..."М.В.Ломоносов




Благодарит за урок.

Записывают домашнее задание в дневник.


 


 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!