Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организаци-онный (1 мин.) | Личностные УУД: самооценка и готовность к уроку. Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Озвучивает девиз урока «Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия» (М.Фарадей) | Приветствуют учителя, настраиваются на учебу. |
2.Актуализация знаний Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (7мин.) | Личностные УУД: умение осознавать значимость своих знаний. Регулятивные УУД: умение обнаружить и сформулировать учебную проблему, определить цель учебной деятельности. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, умение преобразовывать информацию, умение анализировать. | Организация фронтальной беседы по вопросам. Повторяет с учащимися ранее изученный материал, на основе которых будут усваиваться навыки и умения. Предлагает ставить себе по 1 баллу за каждый правильный ответ. Вопросы: Что изучает химия? Какие методы использует химия? Что такое вещество? Что такое химическая реакция? Каковы признаки химических реакций? Демонстрирует видеоролик из киножурнала «Ералаш» https://www.youtube.com/watch?v=ClWvUBK0n7s Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? Записывает тему урока на доске. | Включаются в беседу с учителем. Вспоминают понятия: химия как наука, вещество, химическая реакция, признаки химических реакций. Предполагаемые ответы: 1.Вещества, их свойства, превращения веществ и явления, сопровождающие эти превращения. 2. Наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование 3. То, из чего состоят физические тела 4. Процесс превращения одних веществ в другие. 5. Выделение газа, осадка, теплоты(иногда света), изменение цвета, запаха. Просматривают ролик, анализируют увиденное Предлагают тему урока, записывают ее в тетрадь. Формулируют цели и задачи урока |
3.Изучение нового материала (20 мин.) | Личностные УУД: умение формировать адекватную самооценку, умение видеть и признавать свои ошибки. Познавательные УУД: :умение ориентироваться в своей системе знаний, выбирать необходимую информацию, анализировать ее, строить логические рассуждения. Регулятивные УУД: видеть конечный результат. Коммуникативные УУД: умение самостоятельно организовать учебное взаимодействие группах. Предметные УУД: умение формулировать определение «химический эксперимент», называть основные виды лабораторного оборудования, знать приемы правильного обращения с ним, формулировать правила по технике безопасности при работе в кабинете химии | Предлагает провести беседу по вопросам: Какие ошибки допустили мальчики в просмотренном видеофрагменте? Почему необходимы правила по технике безопасности при работе в кабинете химии? Какие правила вы смогли бы предложить своим товарищам? Предлагает просмотр презентации по теме урока Инструктирует учащихся об оформлении работы в тетради и использовании инструктивной карты № п/п | рисунок | название | для чего применяется | 1 | | | | 2 | | | | 3 | | | | Предлагает рассказать, одинаково ли «горячо» пламя в разных точках? Как это можно определить? | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Ставят баллы за правильные ответы Смотрят презентацию, активно участвуют в обсуждении ситуаций, предложенных на слайдах. Оформляют работу в тетради согласно инструктивной карте, заполняют таблицу, используя увиденное и услышанное на уроке и материал учебника. Изучив устройство спиртовки, рассматривают и изучают строение пламени, выделяют зоны пламени. Определяют самую горячую точку, делают схему. |
4.Закрепление (10мин.) | Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе. Предметные УУД:соотносить свои знания с заданием, уметь решать учебные задачи. Коммуникативные УУД: умение самостоятельно организовать работу в группе. Познавательные УУД: находить в предложенных источниках нужную информацию. | Давайте вернемся к нашему проблемному вопросу. 1)Ответьте на предложенные вопросы: Для чего необходимо изучать правила ТБ? Какие виды лабораторного оборудования вы сегодня изучили? Какие особенности строения пламени вы узнали на уроке? Как можно применять эти знания в повседневной жизни? 2) Выполните тестовое задание по теме урока | 1)Предполагаемые ответы: 1. Для безопасной работы и успешного выполнения химического эксперимента 2. Перечисляют оборудование 3. Самая горячая точка в верхней зоне пламени. Можно применять при нагревании (приготовление пищи на газовой плите). 2) Выполняют тест, работают в паре |
5.Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.) | Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение оценить себя, видеть свои ошибки. Метапредметные УУД: умение делать выводы. | Подведем итоги. Как вы считаете, достигли ли мы цели? Суммируйте свои баллы, оцените свою деятельность на уроке. Если вы набрали мало баллов, поработайте над собой, будьте более активны. – Знания, полученные на уроке, мне пригодятся… – Сегодня я… – Мне было легко… – Мне было сложно… – О том, что я узнал(а), я расскажу… | Подводят итоги. Подсчитывают баллы. Заканчивают фразы |
6.Домашнее задание (2 мин.) | Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение оценить себя. Метапредметные УУД: умение делать выводы. Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях. | Обеспечивает понимание содержания домашнего задания.Записывает домашнее задание на доске. И в заключении: "Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда не посмотрим, куда не оглянемся – везде перед очами нашими успехи её применения..."М.В.Ломоносов Благодарит за урок. | Записывают домашнее задание в дневник. |