СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая катра урока по русскому языку "Имя собственное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Имя собственное

Тип урока: получение новых знаний

УМК "Перспектива"

технологическая карта+презентация+приложение

Просмотр содержимого документа
«приложение»

1 группа

  1. Найди названия города, страны, села, деревни

  2. Выпиши их __________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Сделай вывод.

Названия городов, сел, деревень, стран пишутся с ___________________



2 группа

  1. Найди названия океанов, морей, рек, озёр

  2. Выпиши их __________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Сделай вывод.

Названия океанов, морей, рек, озёр пишутся с _________________________








3 группа

  1. Найди названия звёзд, планет и спутников

  2. Выпиши их __________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Сделай вывод.

Названия планет и спутников пишутся с _________________________



4 группа

1.Прочитай стихотворение. Найди клички животных.

Кошка - Маришка,

Котенок - Тишка.

Щенок - Дружок,

Цыпленок – Пушок.

2.Выпиши их _____________________________________________________________________ Сделай вывод

Все клички животных пишем с __________________________________________

  1. группа


  1. Рассмотрите обложки книг.

  2. Спишите названия книг. Что вы заметили?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сделайте вывод.

Названия книг, стихов, рассказов, сказок пишем с ____________________________________________________________








































































































































Просмотр содержимого документа
«технологическая карта имя собственное 1 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Межевская СОШ

Костромская область Межевской район с. Георгиевское







Технологическая карта

Урок русского языка

1 класс

УМК «Перспектива»

Тема урока: «Имя собственное»








Учитель высшей квалификационной категории

Смирнова Светлана Николаевна







2019


Предмет:русский язык

Тема урока:Имя собственное

Тип урока: получение новых знаний

Цели урока: создать условия для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных.

Задачи урока

образовательная: формировать знания о правилах написания имён собственных.

развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать правило написания имен собственных .

  • Уметь работать с текстом. Уметь читать и писать слова, предложения с именами собственными.

  • Уметь находить в тексте имена собственные. Уметь объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях.

Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

  • Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

УУД

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


Ресурсы:учебник «Русский язык. 1 класс» 2 часть (авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева) мультимедийный проектор, презентация.


Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.


Организует проговаривание правил поведения на уроке.





Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Ни минуты не теряем,

Слушаем и запоминаем.


Чтение девиза урока (на доске): «Делаем дружно, делаем вместе - и всё получится».


рефлексия


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II Орфографическая минутка

Подписывают в рабочей тетради число, классная работа.

Отвечают на поставленные вопросы


Записывают в тетради слова, соотнося их со схемой

Проверяют написание слов


Организует словарную работу, фронтальный опрос учащихся














В начале урока мы познакомимся с новыми словарными словами

Девочка (запись в тетради)

Ребята (запись в тетради)

Подчеркните буквы, написание которых необходимо запомнить.


- Я задумала имя девочки. Оно начинается с гласной. В слове 3 буквы




Задание: запишите все женские имена, которые подходят к данной схеме (Ира, Оля, Яна, Юля)

-Знание какой орфограммы помогло нам грамотно написать имена?

рефлексия

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, делать вывод (Познавательные УУД).

Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров (Регулятивные УУД).

III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)



С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися.






Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

- Почему у некоторых из вас возникли трудности, и вы написали не с заглавной буквы?

(Не знаем точно, как правильно писать.)

-  Ответить на вопрос нам поможет наш урок.

- Какая тема урока сегодня? Учебник с. 21 (Имя собственное)

- Какую цель ставим? (Познакомиться с новым термином. Учиться читать и писать слова с заглавными буквами).


-Как вы понимаете термин ИМЯ СОБСТВЕННОЕ?


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Изучение нового

(10 мин)


Читают имена людей, отчества, фамилии ,имена нарицательные.

С помощью учителя формулируют правила употребления заглавной буквы в словах.

Организует чтение слов с заглавными буквами, имен нарицательных .




Организует проговаривание правила.


- Давайте попробуем ответить на вопрос, какие же слова в русском языке пишутся с большой буквы.

- Посмотрим анимацию

(ЭОР к теме: «Имя собственное», сюжет«анимация»).

Стр. учебника 23 Чтение правила

рефлексия

Физкультминутка Фома-Фомка –хомячок!


Знать правило употребления заглавной буквы в словах.



Уметь участвовать в диалоге, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, делать вывод (Познавательные УУД).

Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров (Регулятивные УУД).

IV. Закрепление нового (15 мин)



Работают в группах, выписывают имена собственные, формулируют вывод





Организует работу над текстом.















Как вы думаете, только ли такие слова являются именами собственными?

Хотите узнать точно?

Тогда я предлагаю вам выполнить небольшое исследование

Правила работы в группах!

Работа в группах (парах).

(слайд 6)

  1. группа

Написание географических названий.

Задание: Найди на карте названия 1 города, страны. Выпиши их в тетрадь. Сделай вывод.

Названия городов, сел, деревень, стран пишутся с………..

  1. группа

Задание: Найди на карте названия рек, морей, океанов. Сделай вывод.

Названия рек, морей, океанов, озёр пишутся с………..


  1. группа:

Задание: Написание планет и спутников

Рассмотрите карту звёздного неба, слайд на доске

Сделайте вывод.

Названия планет, спутников, звёзд пишутся с………………..

  1. группа

Написание кличек животных.

Задание: Прочитай стихотворение. Подчеркни клички животных. Закончи стихотворение.

Кошка - Маришка,

Котенок - Тишка.

Щенок - Дружок,

Цыпленок – Пушок.

Все клички животных

пишем с …………………!

  1. Группа

Написание названий книг.

Задание: Рассмотрите обложки книг. Спишите названия книг. Что вы заметили?

Сделайте вывод.

Каждая группа оценивает свою работу.

рефлексия


Уметь находить имена собственные в тексте, Уметь сравнивать слова с заглавной буквы

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь осуществлять поиск необходимой информации. (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

- проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки,

работы над ошибками.

Самостоятельно в тетрадях выполняют задание.





Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-».

Выполняют самооценку рядом с заданием.



Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией.








Организует самопроверку.


Организует работу над ошибками.

Сделайте вывод, какие предметы имеют собственные имена?

Как пишутся эти слова?

Слайды. Выберите картинку, на которой записано имя собственное. Запишите его в тетрадь.

Город Орёл, девочка Роза, собака Шарик.


рефлексия


Уметь находить в тексте имена собственные.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь осуществлять поиск необходимой информации. (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)


Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.




Делают самооценку

Организует фиксирование содержания.


Организует рефлексию.





Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?


Слайд 4. Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.


- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

рефлексия


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Просмотр содержимого презентации
«имя собственное 1 класс»

ДУМАТЬ РАССУЖДАТЬ СМЕКАТЬ ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК НАЧИНАЕТСЯ УРОК ПРОДОЛЖАЕМ МЫ ОПЯТЬ

ДУМАТЬ

РАССУЖДАТЬ

СМЕКАТЬ

ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК

НАЧИНАЕТСЯ УРОК

ПРОДОЛЖАЕМ МЫ ОПЯТЬ

ТЕМА УРОКА: ИМЯ СОБСТВЕННОЕ

ТЕМА УРОКА:

ИМЯ

СОБСТВЕННОЕ

ИМЯ СОБСТВЕННОЕ ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА ЛЮДЕЙ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПИШИ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ ИМЕНА ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ НАЗВАНИЯ  СТРАН, ГОРОДОВ, УЛИЦ   НАЗВАНИЯ  РЕК, ОЗЁР, ОКЕАНОВ, МОРЕЙ

ИМЯ СОБСТВЕННОЕ

ИМЕНА,

ФАМИЛИИ,

ОТЧЕСТВА

ЛЮДЕЙ

НАЗВАНИЯ

ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

ПИШИ

С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ

ИМЕНА

ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

КЛИЧКИ

ЖИВОТНЫХ

НАЗВАНИЯ

СТРАН, ГОРОДОВ, УЛИЦ

НАЗВАНИЯ

РЕК, ОЗЁР, ОКЕАНОВ, МОРЕЙ

шарик Шарик

шарик

Шарик

орёл Орёл

орёл

Орёл

Роза роза

Роза

роза

Тигр тигр

Тигр

тигр

ИМЯ СОБСТВЕННОЕ ПИШИ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА ЛЮДЕЙ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИМЕНА ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ НАЗВАНИЯ  СТРАН, ГОРОДОВ, УЛИЦ   НАЗВАНИЯ  РЕК, ОЗЁР, ОКЕАНОВ, МОРЕЙ

ИМЯ СОБСТВЕННОЕ

ПИШИ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ

ИМЕНА,

ФАМИЛИИ,

ОТЧЕСТВА

ЛЮДЕЙ

НАЗВАНИЯ

ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

ИМЕНА

ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

КЛИЧКИ

ЖИВОТНЫХ

НАЗВАНИЯ

СТРАН, ГОРОДОВ, УЛИЦ

НАЗВАНИЯ

РЕК, ОЗЁР, ОКЕАНОВ, МОРЕЙ

ИТОГ УРОКА Я узнал (а) … Больше всего мне понравилось … Было трудно … Хочу узнать … Понравился ответ … за то, что… Оцените свою работу.

ИТОГ УРОКА

  • Я узнал (а) …
  • Больше всего мне понравилось …
  • Было трудно …
  • Хочу узнать …
  • Понравился ответ … за то, что…
  • Оцените свою работу.

Используемые интернет-ресурсы

Используемые интернет-ресурсы

  • www.stihi.ru
  • smayli.ru
  • egoel.ru
  • ru.freepik.com
  • mirgif.com
  • 900igr.net
  • www.liveinternet.ru
  • ru.wikipedia.org
  • http://prozagadki.ru/8-zagadka-pro-karandash.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!