-умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
-формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, умение доказывать правильность своего вывода.
- обучающиеся смогут рассмотреть случаи деления на несколько равных частей, развить навык деления разными способами, сравнение долей.
Регулятивные: умение действовать по плану, умение контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать отметки и оценки.
Познавательные: поиск, выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение договариваться, находить общие решения, понимать возможность существования различных позиций, уважение сторонней точки зрения.
Мотивация к учебной деятельности (орг. момент) – 3 мин.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности – 3 мин.
Постановка цели и задач урока – 6 мин.
Первичное закрепление в знакомой ситуации – 11 мин.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) – 11 мин.
Физкультминутка – 2 мин.
Рефлексия деятельности (итог) – 2 мин.
Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 1 мин.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Орг. момент. Цель: актуализация требований к учебной деятельности. | -Прозвенел звонок, начался урок, Друг на друга посмотрели, улыбнулись, Тихо за парты сели | Приветствуют учителя и друг друга. | – самоопределение (Л); – смыслообразование (Л); |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: мотивация учащихся к пробному учебному действию | - Ребята, над какой темой мы работали с вами на прошлом уроке? - А как вы думаете, если разделить круг пополам, эти части будут равными? | Деление пополам и половина. Да. | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); – извлечение необходимой информации из текстов (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); |
Постановка цели и задач урока. Цель: обсуждение затруднений, постановка цели и задач урока. | На доске прикреплен квадрат, разделенный на 4 равные части. - Обратите, пожалуйста свое внимание на доску, что вы видите? - А как вы думаете, эти части у квадрата можно считать равными? Начертите у себя в тетрадях квадрат, который состоит из 4 одинаковых квадратов. На сколько равных частей разделен этот квадрат? Предположите еще один способ, который позволит разделить квадрат на четыре равные части. - Как по другому можно назвать эти части квадрата? - Ребята, а как вы думаете, какая же тема нашего урока? Какая цель будет стоять перед нами? | Квадрат, поделенный на несколько частей. Да. Дети чертят. На четыре. Дети предлагают свои варианты. Доли. Деление на несколько равных частей и доля. Научится правильно делить предметы на равные части. | –– подведение под понятие (П); – постановка и формулирование проблемы (П); - учет разных мнений |
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации. Цель: обсуждение и решение задач. | - Откройте учебник на странице 101. Давайте выполним упражнение 2. Если разделить отрезок пополам, а потом каждую половину еще пополам, то на сколько равных частей будет разделен отрезок. Проверь свой ответ практически, выполнив указанную процедуру, для отрезка длинной 8 см. Какой длинны будет одна четвертая часть, или четвертая доля этого отрезка? Упр 3. Почему говорят, что апельсин состоит из долек? | Выполняют упражнение. На 4 равные части. 2 см. Потому что, его можно разделить на несколько равных частей, то есть долек. | – поиск и выделение необходимой информации (П); – выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – планирование (П);– познавательная инициатива (Р); – поиск необходимой информации (П); – установление причинно-следственных связей (П); – построение логической цепи рассуждений (П); – осознание ответственности за общее дело (Л); – познавательная инициатива (Р); |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). Цель: организация усвоения учащимися ранее изученного материала (фронтально, в парах или группах). | Упр 4. Маше нужно разложить 15 одинаковых пирожных на 5 тарелок поровну. Маша стала раскладывать по одному пирожному. Сколько останется разложить пирожных после того, как на все тарелки Маша положила по одному пирожному? Запишите, как получить ответ на вопрос. Сколько останется разложить пирожных после того, как на все тарелки она положила еще по одному пирожному? Запишите, как получить ответ на вопрос. Сколько останется разложить пирожных, после того, как на все тарелки Маша в третий раз положила по одному пирожному? Запишите ответ на вопрос. Сколько раз можно вычесть 5 из 15? Запишите ответ на этот вопрос в виде соответствующего часного и его значения | 15-5=10 10-5=5 5-5=0 | – выполнение действий по алгоритму (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – осознание ответственности за общее дело (Л); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
Физкультминутка Детям предлагается интерактивная физкультминутка. Ролик, на котором физические движения выполняет барашек, дети повторяют вместе с учителем. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: осуществление самопроверки и коррекции ошибок. | Работа в парах. - Ваша задача начертить у себя в тетрадях любую геометрическую фигуру, и разделить ее на несколько равных частей. | Ребята выполняют работу в парах. | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
Рефлексия деятельности (итог). Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | - Какую тему мы изучали на сегодняшнем уроке? Какая цель стояла перед нами? | Деление на несколько равных частей и доли. Научится правильно делить предметы на несколько равных частей | – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); |
Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель – организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний. | Рабочая тетрадь | | |