СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии художественной обработки ткани. Вышивание швом "крест".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока содержит информацию о технике вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали, схемы для вышивки крестом, об использовании компьютера в вышивке крестом. 

Просмотр содержимого документа
«Технологии художественной обработки ткани. Вышивание швом "крест".»

Конспект урока 7 класс (девочки)

Раздел : Технологии художественной обработки ткани

Тема: Вышивание швом «крест» 

Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Схемы для вышивки крестом. Использование компьютера в вышивке крестом. 

Практическая работа. Выполнение образца вышивки швом крест.  (слайд № 1)

Цели и задачи: - Научить технике выполнения счетных швов- шов крест;

  • воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства – вышивке;

  • привлечь любовь к художественному творчеству, воспитать чувство красоты;

  • способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, самостоятельности учащихся. (слайд № 2)

Инструменты, материалы, оборудование:

  • компьютерное оборудование; игла с увеличенным ушком, ножницы, пяльцы; нитки швейные или мулине, разных цветов, канва; рабочая тетрадь, таблицы с инструкциями по технике безопасности при работе с ножницами, иголками; готовые изделия, журналы.

Тип урока: комбинированный .

Межпредметные связи: рисование, народоведение, история.

Знакомство с профессией: народный мастер, дизайнер

Ход урока

1.Организационный момент.

- приветствие;

- проверка присутствующих и готовности к уроку.

Создание позитивного настроения учащихся: (слайд № 3)

Девочки, я рада видеть вас всех на сегодняшнем уроке. Будем плодотворно мы работать, знания и умения получать, потому что всем давно знакомо, дети – знаний за плечами не носить!

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся: (слайд № 4)

Упражнение «Микрофон»: предлагаю одним предложением ответить на вопрос: Для чего мы изучаем разные виды декоративно-прикладного искусства?


3. Сообщение темы и цели урока.

Мотивация деятельности учащихся:

Слово учителя

Шов крест – самый любимый и распространенный шов из всех вышивальных швов, им вышивают на протяжении многих веков. Вышивка крестом выполняется на плотной ткани с полотняным переплетением или на канве. Крест выполняется двумя перекрещивающимися диагональными стежками. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении. Правильно выполненный крест на изнаночной стороне образует равные полосы в одном направлении: по вертикали или по горизонтали. На изнаночной стороне допустимы протяжки ниток в пределах трех клеток.

4. Изложение познавательных сведений

Одиночный крестик выполняют в два приема: первый стежок – снизу слева вверх направо, второй – снизу справа вверх налево.(6 слайд)

Если в горизонтальном ряду нужно вышить несколько крестиков, то сначала выполняют все первые элементы (косые стежки), а затем, возвращаясь, дополняют их вторым элементом. При вышивке крестом горизонтальными рядами начало работы – в нижнем левом углу верхнего ряда первой клеточки рисунка. Основные стежки проходят слева направо, а покрывающие – справа налево (7 слайд)

Переход к следующему ряду, такому же по длине, выполняют по вертикали вниз. Переход к следующему ряду смещенному на один стежок наружу или внутрь, выполняют наискось влево или вправо вниз (8 слайд)

При вышивке вертикальными рядами и по диагонали каждый крестик вышивают полностью (9,10 слайд)

При наличии незаполненных участков при смене цвета в одном ряду пропускают максимум три стежка (11 слайд)

Двойной (болгарский) крест выполняют в один прием четырьмя стежками: сначала вышивают косой крест, а затем накладывают сверху вниз вертикальный и слева направо горизонтальные стежки. После выполнения двойного креста иголку выкалывают в углу и вышивают следующий двойной крест и т.д. (12 слайд)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. 

Современные технологии позволяют создавать вышивку счетными швами по авторским рисункам или фотографиям. В этом случае можно выполнить действительно творческую, авторскую работу гобеленовым швом или крестом. Для этого нужно иметь компьютер и программу для вышивания, записанную на лазерном диске. С их помощью легко превратить любое изображение в проекты для вышивания. Сканер считывает выполненное на бумаге изображение и передает его в компьютер. Пользователь задает компьютеру выбранные набор ниток, тип канвовой ткани, размер и вид стежков, программа автоматически создает проект, отвечающий всем заданным параметрам. Компьютер подберет наиболее подходящие цвета ниток, создаст схему, которую можно посмотреть на экране и распечатать в виде образца вышивки вместе со списком необходимых материалов. Кроме того, эта программа содержит готовые проекты и схемы для вышивки.

5. Практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест» (по заданию учителя).

( инструкционные карты № 1,2,3,4,5) (слайды № 15-19)

Перед началом проведения ПР – вводный инструктаж.

Ребята, прежде чем приступим к работе, давайте вспомним о правилах техники безопасности при работе с ножницами и иглами. (слайд № 13)

Приступим к работе: заправьте ткань в пяльцы, вденьте нитку в иголку и закрепите ее на ткани (5 слайд)

Во время проведения ПР – физкультминутка. (слайд № 14)

Вот помощники мои
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

Во время проведения ПР учитель контролирует, проводит текущий и индивидуальный инструктажи, оказывает помощь по необходимости.

6. Закрепление темы: (слайд № 20)

Беседа:

  1. Какие основные элементы вышивки крестом вы знаете?

2) Почему после каждого сеанса вышивания необходимо снимать пяльцы?

7. Подведение итогов: анализ, оценки.

Проверить:

  • аккуратность и ровность стежков;

  • чистоту стежков с лицевой и изнаночной сторон.


8. Рефлексия. Раньше я не умела, а теперь умею… (слайд № 21)

Какие действия вызвали затруднение?


9. Домашнее задание:

  • Выполнять тренировочные упражнения.

  • На дополнительную оценку по желанию: сделать сообщение на тему “Чудо вышивка”; составить кроссворд, чтобы получить слово “вышивка”.(слайд № 22)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!