СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии обработки конструкционных материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологии обработки конструкционных материалов»

План-конспект урока Раздел №1: «Технологии обработки конструкционных материалов».

Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Урок №18 «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».

Цель уроков: ознакомить обучающихся с конструкторскими и технологическими процессами изготовления несложных художественно-декоративных изделий; научить учащихся формулировать и выполнять последовательность технологического процесса изготовления изделия; развивать технологическое мышление, навыки планирования трудовой деятельности с учетом имеющихся ресурсов и условий.

Задачи:

Обучающая: добиться усвоения учащимися знаний о технологических операциях; последовательности выполнения изделий из металла или пластмассы.

Развивающая — способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательная — сформировать культуру общения при работе в группе. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать и воспитывать экологическое мышление и культуру.

Дидактические средства обучения: плакаты с технологическими процессами изготовления деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов, технологические карты, образцы изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы, чертежи деталей из металла и пластмассы для выполнения практической работы №20; чертежные инструменты: простые карандаши, линейки или угольники, циркули, транспортиры, ластики, учебник (§ 22) РТ, ПК.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы.

Тип урока: комбинированный. (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Опорное понятие: технологическая карта.



Планируемые результаты обучения.


Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Понимание и определение понятий темы: технологическая операция, этапы выполнения изделия, технологическая карта.

Уметь различать виды операций для тонколистового металла и искусственных материалов.

Научиться правильно составлять технологическую карту.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы.

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма

действий.

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу,

оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Ход урока.


№ п/п

Этапы урока

Цель этапа

Врем я

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1

Организаци онный момент

Активаци я учащихся

2

Приветствие класса. Настрой на работу

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные умение выделить нравственных аспект поведения

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной

деятельност и учащихся.

Создать условия для возникновен ия внутренней потребности включения в учебную

деятельность

.

3

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании.

Ставлю проблему:

Необходимо выполнить простое изделие из тонколистового металла такое как коробка для мелких предметов.

Скажите в какой

последовательности мы ее будем выполнять?

Необходимо ли вообще знать последовательность?

Зачем необходим план по выполнению изделий?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания.

Составляют план

достижения цели и определяют алгоритм действий.

Личностные умение выделить нравственный аспект поведения;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3

Актуализ ация знаний

Выявить уровень знаний и систематизи ровать их.

5

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Предлагаю ответить на вопросы:

Сформулируйте значение понятия «Технология».

Как вы думаете, чем отличается процесс изготовления

Слушают объяснения учителя, работают с

учебником.

Записывают определения в тетрадь.

Рассматривают пошаговое

Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня





изделия из металла от процесса изготовления из древесины?

Какие из перечисленных технологических операций

являются общими при обработке древесины и металла: разметка, строгание рубанком, сверление, зачистка.

выполнение изделия по учебнику.

технологию Сравнивают и

выполнения изделий на рис 101, 102, 103 учебника.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов,

формулируют собственное мнение и аргументируют его.

усвоения знаний, его временных характеристик

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4

Первичн ое усвоение новых знаний

Организо вывать осмысленное восприятие новой

информации.

20

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Объясняет новый материал.

Задаю вопросы

Что такое технологическая карта?

Перечислите основные операции, которые в нее входят.

Что облегчает при выполнении изделий технологическая карта?

Участвуют в беседе;

формулируют выводы, делают записи в тетради.

Выполняют

задания 20 (1) и 20

(2) из РТ.

Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: владение монологической и диалогической

формами речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5

Первична я проверка знаний.

Вызвать эмоциональн ый настрой и познавательн ый интерес к теме.

10

Задает вопросы:

Какие операции включает технологический процесс изготовления изделия из тонколистового металла?

Что произойдет, если деталь


Выполняют

задание 20 (3) из РТ.

Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях


.Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации;






изготовить не в той

последовательности, как указано в технологическом процессе (технологической карте)?

Почему заготовка должна иметь размеры, близкие к размерам готовой детали?

Как вы представляете себе контроль качества готового изделия?


выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи

рассуждений.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: принятие решения и его реализация

6.

Первичн ое закрепление

Обеспечи ть осмысленное и усвоение и закрепление знаний

30

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Предлагает самостоятельно выполнить технологическую карту для изделия, которое есть в мастерских (например, выполненное старшими учащимися).

Учитель совместно с учениками формулирует и обсуждает правила безопасной работы при выполнении практической работы.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Выполняют практическую работу из учебника на стр

114.

Личностные: умение выделить нравственных аспект

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации

7.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определи ть типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенств ования.

10

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Консультирует, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Умение учащихся самостоятельно находить и

исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются

формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют

затруднения и осуществляют коррекцию,

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения.

Познавательные: рефлексия способов и условий, контроль и оценка процесса результатов деятельности

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.







самостоятельно, адекватно воспринимают

предложения учителя и товарищей по исправлению

допущенных ошибок.


8.

Информа ция о

домашнем задании

Обеспечи ть понимание учащимися цели,

содержания и способов выполнения домашнего задания

2

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный. Ответить письменно в тетради на вопросы после параграфа 22 учебника.

  • Повышенный. Найти в интернете примеры

технологического процесса изготовления других деталей из тонколистового металла и проволоки, кроме рассмотренных в учебнике. Рассказать о них на следующем уроке.

  • Творческий. Составить технологическую карту изготовления детали с помощью компьютера. Если карта получится, распечатать ее и вклеить в рабочую тетрадь.

Осознают вариативность

домашнего задания

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов выполнения дом задания

Регулятивные: составление плана и последовательность действий при выполнении домашнего задания

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли

9.

Подведен ие итогов урока.

Дать качественну ю оценку работы класса и отдельных учащихся

5

Учитель консультирует,

формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности.

Дают анализ своей деятельности на уроке и

деятельности своих товарищей

Личностные:

ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества








и уровня усвоения.

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли

10.

Рефлекси

я

деятельност и.

Иницииро вать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоцио нального состояния, мотивации своей

деятельност и и

взаимодейст вия с

учителем и одноклассни ками

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

Где можно применить полученные знания на практике?

Телеграмма, СМС, незаконченное предложение, координаты

Отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи. Строят логические

рассуждения.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желание продолжать учение.

Познавательные: структурирование знаний, Регулятивные: оценка —

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли

«Думай медленно. Решай быстро».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!