1 | Мотивационный этап 2 минуты | Словесные (беседа) Наглядные (презентация) | -Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Тихонечко садится 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. -Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем девиз урока, не торопясь все вместе. Если не лениться. можно многого добиться! -Как вы понимаете этот девиз? -Правильно, на уроке не стоит лениться. Сегодня мы познакомимся с интересной темой! | Приветствуют Читают девиз все вместе Высказывают свою точку зрения. | Фронтальная | Контроль |
2 | Самоопределение к деятельности 4 минуты | Словесные (беседа) Наглядные (презентация, видеоролик) | -А для того, чтобы узнать тему нашего урока, обратите внимание на слайд. Вам нужно убрать все английские буквы: Дhеtкtуtпtаtж -Какое слово у вас получилось? -Верно, тема урока- «Декупаж» (на слайде) -Составим план урока, в этом вам помогут опорные слова: 1.Узнать… что такое «декупаж». 2.Украсить ….тарелку в технике «декупаж». | Декупаж | Фронтальная | Контроль |
| ОНЗ 13 минут | Словесные (беседа, рассказ) Наглядные (презентация, раздаточный материа) | - Ребята, посмотрите на слайд. - Я думаю, что вам будет интересно узнать, когда и где впервые появилась эта техника. Как только люди научились делать тонкую красочную бумагу, был придуман «декупаж». Декупаж в переводе с французского значит вырезать. Он распространился по всей Европе. Людям очень понравилась эта техника, они украшали: музыкальные инструменты, шкатулки, ширмы, мебель. Сейчас рисунки, а еще их называют «мотивы», вырезают из трехслойных салфеток, поэтому декупаж в некоторых странах называют «салфеточная техника». Украсить декором в технике декупажа можно любую поверхность: вазу или бутылку, цветочный горшок, светильник, деревянную коробку, тарелки. Перед тем как мы приступим к оформлению нашей тарелки я вам объясню все тонкости работы в технике «декупаж». - Ребята, какой формы ваша тарелка? Самое первое, что вы должны будете сделать- это выбрать мотив, где будут располагаться детали на вашей тарелке. 2)После того, как вы выберете мотив, приступите к вырезанию нужной вам картинки. Посмотрите, я обрезаю излишки фона, оставляя вокруг место; Держу мотив в левой руке и поворачиваю его так, чтобы вырезать было удобно. Всегда режьте в направлении «от себя». 3) Посмотрите, у меня уже готовая вырезанная деталь. Обратите внимание, что салфетка состоит из нескольких слоев. Я аккуратным движением отделяю 2 лишних слоя от нашего рисунка. 4) Дальше я приступаю к приклеиванию. Обратите внимание ребята, техника декупаж отличается от поделки тем, что при работе с поделкой клей наносится на обратную сторону, а в технике декупаж клей наносится на саму картинку. Прикладываю мотив к тарелке. Набираю на кисть немного клея и мягкими движениями от центра к краям смачиваю мотив сверху. Складочки, которые образуются в процессе работы, разглаживаю кистью. Полностью наклеиваю мотив на поверхность, небольшие вздутия и складочки еще раз прохожу кистью, не сильно смоченной в клее. Дайте картинке полностью высохнуть. -Ребята, салфетка очень тонкая, если сильно давить кисточкой ваш мотив порвется, будьте аккуратны при выполнении. | Внимательно слушают Круглая | Фронтальная Индивидуальная | Контроль |
| Творческая самостоятельная работа учащихся 18 минута | Словесные (объяснение) Наглядные (презентация, показ учителя) | -Теперь мы с вами перейдем к выполнению нашей практической части Вам нужно будет украсить тарелку. Перед тем, как начать работу, проверьте инструменты для выполнения работы: Ножницы – основной инструмент для вырезания картинок из салфеток; Кисть и клей нужны для приклеивания картинок. Посмотрите на доску, тут вы можете увидеть несколько детских работ на тему «декупаж» рассмотрите их и настройтесь на работу, я уверенна, что у вас все получится. Давайте еще раз повторим план работы: (на слайде) 1) Выбрать мотив. 2) Вырезать мотив из салфетки. 3) Аккуратным движением отделить 2 слоя салфетки. 4) Приклеить мотив на тарелку. -Приступаем к работе! Учитель смотрит работы во время их выполнения и помогает учащимся | Рассматривают Внимательно слушают Называют план выполнения оформления тарелки. | Фронтальная | Контроль самоконтроль |
| Подведение итогов урока. Анализ выполненной работы. Рефлексия 3 минуты | Словесные (беседа) Наглядные (презентация) | -Ребята, наш урок подходит к концу, и поэтому давайте подведем итоги. Как называется техника, в которой вы украшали тарелки? Что означает декупаж в переводе с французского? Что можно украшать с помощью этой техники оформления? -Верно, давайте оценим работу на уроке. У вас на партах лежат карточки зеленого, желтого и красного цвета. Зеленая карточка-у меня все получилось, хорошо понял тему Желтая- я не очень хорошо понял тему. Красная- У меня ничего не получилось, я ничего не понял. | Декупаж Вырезать Бутылки, тарелки, мебель, ширмы, люстры и т.д Оценивают свою работу, поднимаю карточку | Фронтальная | Контроль |