СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология организации промежуточной оценки уровня достижения планируемых результатов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный учитель решает сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопросы: "Как обучать сегодня? Какие формы организации деятельности стоит применять?" В нашей школе накоплен опыт проведения нетрадиционных мероприятий промежуточной аттестации обучающихся, обеспечивающих активное взаиодейтвие с родителями. Им мы предлагаем различные роли в образовательных событиях (эксперта, наблюдателя, дублёра учителя-предметника). Отражением такого взаимодействия , а также наблюдаемого сегодня в обществе стремления к открытоти, публичности, сотворчеству стала Общественная экспертиза знаний - своеобразная диагностика, экзамен с целью показать родительской общественности, чего достигли ученики, как овладели компетенциями, предусмотренными программой, наскольковесь этот интеллектуальный и практический багаж связан с жизнью.ОС проводится в 7-8 классах в конце учебного года.На смотр были приглашены представители родительской общественности. Каждому учащемуся предстояло пройти 5 этапов смотра. Первый предполагал коллективную работу - словарно-творческий диктант. Его проводили родители. К проверке мы также подключили наших гостей, предусмотрев для них эталонный лист эксперта.

Дальнейшая организация деятельности.

Весь класс мы разделили на 4 группы по 5-6 человек. Одну из групп мы отправили в соседнюю аудиторию сыграть в Интеллектуальное лото.Предложили каждому выбрать цветную фишку с вопросом их курса русского языка. Чтобы совершить ход, необходимо было продемонстрировать знание теории. В итоге из фиек мы выложили пятёрку.

Оставшимся в классе ребятам предстояло пройти ещё 3 станции экспертизы. Это "ОРФОЭПИЧЕСКИЙ контроль", где надо было продемонстрировать присутствующим знание орфоэпии. Каждому обучающемуся была предложена карточка, содержащая 12 слов из разряда орфоэпически трудных. Был предусмотрен и супербонус за правильно произнесённые 70 слов либо придуманный в паре связный  рассказ с такими словами.За этим этапом следило родительское жюри, вооружённое листом эталонного оценивания. предусмотрен свой протокол.

По окончании орфоэпической проверки ребята получили возможность выступить в роли РЕДАКТОРОВ. Им предстоялоисправить речевые ошибки в появляющихся на экране предложениях и объяснить, в чём эта ошибка заключается.

Далее все учащиеся были приглашены в ЛИНГВИСТИЧЕСИЙ ТЕАТР. Ребята выступили в роли актёров - различных морфем (корня, суффикса, окончания). На этом этапе необходимо было ыполнить морфемный разбор редлагаемых экспертом слов различных частей речи. 6 человек - 6 слов. Каждый имел возможность выступить в роли режиссёра и поставить мини-спектакль по разбору слова. Мы с родителями отслеживали умение договариваться, сотрудничать, объяснять в команде свою позицию.

Таким образом, закаждым этапом ОС у нас следило строгое родительское жюри, вооружённое листом эталонного оценивания. Для каждого этапа предусмотен свой протокол.осле того как программа смотра была исчерпана, жюри выставило итоговую отметку каждому ученику, учитывая все виды работ, в которых он принимал участие. Общественный смотр знаний - дело сложное, трудоёмкое, тебующее затрат времени и сил. Должны быть чётко сформулированы основные и дополнительные задания, тщательно продумана организация работы, способы оперативного контроля.

Просмотр содержимого документа
«Технология организации промежуточной оценки уровня достижения планируемых результатов»




Рабочая карта по русскому языку

ученика 7-В класса


___________________________________

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












_______________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!