СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проектной деятельности (на примере педагогического проектирования) (педагогическая мастерская № 3)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое  проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов, один из методологических подходов современного образования.

Данный материал представляет собой методические рекомендации по проблеме организации внутришкольного контроля в области дополнительного образования и внеурочной деятельности детей и позволяет рассмотреть некоторые подходы к выявлению результатов деятельности воспитанников учебных групп.

Просмотр содержимого документа
«Технология проектной деятельности (на примере педагогического проектирования) (педагогическая мастерская № 3)»

Педагогический совет № 4 от 03.02.2016 «Инновационные формы педагогического сотрудничества в условиях модернизации образования» (в формате педагогических мастерских)

Галицкий С.А., руководитель ШМО учителей истории

и социальных дисциплин

Технология проектной деятельности (на примере педагогического проектирования)

(педагогическая мастерская № 3)

Педагогическое  проектирование  это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов, один из методологических подходов современного образования.

      Педагогическое  проектирование позволяет осмыслить и переосмыслить как ранее наработанный педагогический опыт, так и создать совершенно новый, нетрадиционный педагогический продукт.

      Проект  начинается с определения ценностей  педагогического действия. Он требует самоопределения проектировщиков в ценностях проектирования, умения отстаивать собственное мнение, высказывать суждения и умозаключения, учитывать и принимать мнения других, подчиняя личные амбиции коллективным интересам, постоянно рефлексировать над своими индивидуальными результатами и результатами совместного труда.

      Методологическое  значение педагогического проектирования состоит в том, что проект обязательно  предполагает ценностно-смысловое значение поиска неизвестных условий его осуществления, поиска внешних и внутренних латентных возможностей. Проект изначально ориентирует на инновацию, на эксперимент, на прогнозирование.

      Педагогическое  проектирование, во-первых, совершенствуется неоднократно; во-вторых, реализуется в динамической системе развития человеческих устремлений и взаимоотношений, и поэтому не может быть статичным и рассчитанным со стопроцентной вероятностью; в третьих, проект — это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей, которые в свою очередь зависят от выбора приоритетных педагогических ценностей.

      Проектирование  педагогических систем, процессов или  ситуаций – сложная многоступенчатая деятельность. Выделяют три этапа  проектирования:

     1-й  этап – моделирование; 

     2-й  этап – проектирование;

     3-й  этап – конструирование.

      На  первом этапе намечается цель (идея, взгляд, убеждение). В соответствии с ней строится модель своей деятельности с учащимися, которая в свою очередь  помогает спрогнозировать педагогический процесс.

      На  втором этапе создается проект. Проект включает в себя прогностическое видение путей решения актуальной педагогической проблемы, содержит комплекс приоритетов, целей, методов и задач педагогической деятельности. Это своеобразная технология педагогической мыслительной деятельности. На этом этапе производится практическая работа с моделью, она приводится к виду, который приемлем для использования в педагогической деятельности. Так как модель в педагогике создается только мысленно, то проект становится механизмом преобразования учебно-воспитательного процесса и среды.

      Третий  этап проектирования – это конструирование. Конструирование детализирует проект, конкретизирует его и приближает к реальным условиям деятельности. Конструирование в большой степени разбивает проект на части и является методической задачей.

Работа мастерской выстроена вокруг реализации образовательного проекта «Мониторинг формирования ключевых компетенций учащихся и результативности работы учебных групп».

Данный материал представляет собой методические рекомендации по проблеме организации внутришкольного контроля в области дополнительного образования и внеурочной деятельности детей и позволяет рассмотреть некоторые подходы к выявлению результатов деятельности воспитанников учебных групп.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!