СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проектной деятельности на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье учитель делится опытом применения  технологий проектной деятельности на уроках физики

Просмотр содержимого документа
«Технология проектной деятельности на уроках физики»

Технология проектной деятельности


В своей работе я использую проекты различных типов. Это могут быть исследовательские, информационные, поисковые, творческие, индивидуальные, парные, групповые проекты (по количеству участников); краткосрочные (на определенном этапе урока). среднепродолжительные (от недели до месяца), долгосрочные.


1.Информационные проекты

Начиная с 7 класса, изучения курса физики, я включаю ребят в проектную деятельность. Конечно, в силу возраста, здесь более уместны информационные проекты, когда ученики готовят по определенному плану сообщения, а затем выступают с ними на уроке.

Эти проекты связанны с поиском информации в различных источниках: журналах, книгах, энциклопедиях, старшие школьники активно используют Интернет, социологические опросы.

В среднем звене информационные проекты реализуются в виде оформленных сообщений, докладов, в старшем звене ребята могут создать и компьютерную презентацию своих работ. Такая деятельность очень востребована у детей, которые интересуются физическим явлениями, происходящими в природе.

Ученикам 7-8-х классов часто даю возможность проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании газеты (на тему: «Магнитное поле», «Великие открытия»), плаката («Силы в природе», «Реклама предмета-физика», «Реклама физического явления»), рисунка о физических явлениях, происходящих в природе. Таким образом, они готовят продуктивные проекты.

Ученикам 9-11-х классов-даю возможность проявить творческое воображение и оригинальность, мышления при создании презентаций, видеороликов: «Силы в природе», «А.С. Попов – изобретатель радио», «Оптические явления в природе»


2.Исследовательские проекты

Исследовательские проекты, хотя чаще всего, конечно, это не научное исследование, а мини-исследования. В таких проектах заранее выбирается тема исследования объект и предмет исследования, цели и задачи, гипотеза решения поставленной проблемы. Потом планируется сам эксперимент, его проведение, проводится анализ полученных результатов, их оформление. Чаще всего исследовательская проектная деятельность реализуется в ходе проведения многих практических работ и в курсе физики

.

3.Мини — проекты или мини — исследования

Мини — проекты или мини — исследования даются в качестве домашнего задания к уроку или выполняются на уроке. При выборе тем мини – проектов или мини – исследований учитываются возрастные и индивидуальные особенности ученика, предметное содержание курса физики.

1) 7 класс. Физика в природе: 1) экскурсия в зимний лес, 2) давление твердых тел, 3) плавание тел, 4) выяснение условия равновесия рычага, 5) определение плотности твердых тел, 6) строение вещества.

2) 8 класс. Физика в быту: 1) исследование видов теплопередачи, 2) работа и мощность электрического тока, 3) изучение последовательного и параллельного соединения проводников, 4) дефекты зрения.

3) 9 класс. Техническое применение физики: 1) «Физика и музыка», 2) «Виды механического движения», 3) «Сотовый телефон-польза или вред?», 4) «Мир без ядерной энергии».

7 класс. Тема урока-«Атмосфера Земли. Атмосферное давление». На этом занятии я использовала групповую проектную деятельность. Первая группа учащихся выполняла проект «Как устроена атмосфера», вторая группа рассказывала о значение атмосферы, третья группа определяла плотность воздуха — ребята проводили эксперимент заранее в классе под моим руководством, т.к. он длительный по времени. Четвертая группа учащихся проводила опыты, подтверждающие существование атмосферного давления. Пятая группа учащихся выполняла проект «Атмосфера — это жизнь», ребята готовили выступления — «Как мы дышим», «Механизм действия присосок у животных», «Как мы пьем?», «Защита космонавтов», «Передвижение по болотам». «Действие пинетки». В своих выступлениях ребята использовали плакаты, презентации.


4. Творческий проект

Творческий проект — результатом может быть творческий отчет, организация выставки (Фотовыставка «Физические явления в природе»)


5. Игровые проекты

Игровые проекты - учащиеся принимают определенные роли, поведение в различных ситуациях (Интегрированный урок в 9 классе «Суд над Ядерной Энергией» - учащиеся выступают в роли прокурора, адвоката, биолога, журналиста, судьи, физика — инженера, физика — ученого).

Результатами применения проектной технологии стали, следующие проекты и исследовательские работы, презентации которых используются на уроках физики:

«Сотовый телефон — польза или вред»

«Экскурсия в зимний лес»

«Горение свечи»

«Энергосбережение в школе»

«Мир без ядерной энергии»

«Давление твердых тел. Лыжи или коньки»

«Исследование диффузии»

«Развитие альтернативных источников энергии в районе и области»

«Шум и его влияние на здоровье человека»

«Организм человека – уникальная тепловая машина»

«Алмазы — миф и реальность»,

«Плотность вещества»

«Познай самого себя»

«Физика в чашке чая»

«Сила трения»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!