СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развития критического мышления

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на методсовете.

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления»

Технология развития критического мышления

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Что такое критическое мышление

Если человек способен мыслить критически, он использует разные когнитивные навыки и стратегии, чтобы повысить вероятность желаемого результата. Речь может идти о чем угодно, от выгодной покупки квартиры до эффективного управления эмоциями.

Автор термина «критическое мышление» — американский философ Джон Дьюи, и это мышление он описывает так: активное, настойчивое, тщательное, применяемое в отношении всех форм информации, рефлексивное и автономное.

Это значит, что критически мыслящий человек скрупулезно проверяет любую идею. Он проводит собственное исследование, а не довольствуется чужим мнением. А еще он внимателен к своим мыслям и проверяет, насколько они логичны, обоснованны и непредвзяты.

Критическое мышление – это способность

ставить новые, полные смысла вопросы ;

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ;

принимать независимые продуманные решения .

Важным в данной технологии является следование трем фазам: evocation (вызов, пробуждение), realization (осмысление новой информации), reflection (рефлексия) и соблюдение определенных условий: активность участников процесса, разрешение высказывать разнообразные «рискованные» идеи и т. д. Урок, занятие, серия уроков (занятий), тема, курс могут быть построены в соответствии с заявленным алгоритмом.

Первая стадия (фаза) – вызов , когда ставится задача не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому во просу, что само по себе станет серьезным активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы.

Вторая стадия (фаза) – осмысление (реализация смысла). На этой стадии идет непосредственная работа с информацией, причем приемы и методы ТРКМ позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным.

Третья стадия (фаза) – рефлексия (размышление) . На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается .

Вызов

Что я знаю? Или Ассоциации.

Столкновение противоречий.

Реставрация.

Лови ошибку.

Осмысление

Инсерт

Чистая доска

Кластер

Три предложения.

Шифровка.

Фишбоун

Рефлексия

Что я узнал?

Разрешение противоречия.

Завершение реставрации.

Лови ошибку (завершение поиска)

Синквейн

Немая схема.

Восстанови цепочку.

Толстые и тонкие вопросы.

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:

находить, осмысливать, использовать нужную информацию;

анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.

сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;

выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

МБОУ “Исадская СОШ”

Устименко Т.Н.

Джон Дьюи – автор термина «критическое мышление»

Джон Дьюи – автор термина «критическое мышление»

Вызов Что я знаю? Ассоциации  Столкновение противоречий Реставрация Лови ошибку

Вызов

Что я знаю?

Ассоциации

Столкновение противоречий

Реставрация

Лови ошибку

Осмысление Инсерт Двучастный дневник Чистая доска Кластер Сводная таблица Три предложения Кольца Венна Шифровка Цепочка связей Фишбоун Пять «почему»

Осмысление

Инсерт

Двучастный дневник

Чистая доска

Кластер

Сводная таблица

Три предложения

Кольца Венна

Шифровка

Цепочка связей

Фишбоун

Пять «почему»

Инсерт «  » – уже знал  « + » – новое  « – » – думал иначе  « ? » – есть вопросы

Инсерт

« » – уже знал

« + » – новое

« » – думал иначе

« ? » – есть вопросы

Фишбоун

Фишбоун

Сводная таблица 5

Сводная таблица

5

Кольца Венна

Кольца Венна

Двучастный дневник

Двучастный дневник

Рефлексия

Рефлексия

Выводы Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

Выводы

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:

  • находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
  • находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
  • анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
  • сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
  • выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!