Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Сегодня перед учителем встает множество проблем: как можно добиться проявления внутренней активности учащихся; как мотивировать учебную деятельность; как помочь учащимся овладеть способами самостоятельной работы?
Для разрешения этих проблем нужны новые технологии. Такой технологией для меня является технология развития критического мышления.
Основа технологии развития критического мышления - трехфазовая структура урока.
1 этап: фаза «Вызов»
Задачи:
1.Актуализация знаний и смыслов.
2.Пробуждение познавательного интереса.
3.Определение направления в изучении темы.
2 этап: фаза «Реализация смысла (осмысление)»
Задачи:
1. Активное восприятие информации.
2. Обмен полученной информацией
3 этап ТРКМ - фаза «Рефлексия»
Задачи:
- помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал;
- помочь самостоятельно определить направления дальнейшего изучения материала.
На данной фазе учащиеся:
- соотносят получаемую новую информацию с уже известной, используя знания, полученные на стадии осмысления;
- производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы;
- выражают новые идеи и информацию собственными словами;
- самостоятельно выстраивают причинно – следственные связи.
Использование мною ТРКМ помогает учащимся на уроках истории и обществознания вырабатывать: умение выражать свои мысли; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением; умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать взаимоотношения с другими людьми.
Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления»
Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Сегодня перед учителем встает множество проблем: как можно добиться проявления внутренней активности учащихся; как мотивировать учебную деятельность; как помочь учащимся овладеть способами самостоятельной работы?
Для разрешения этих проблем нужны новые технологии. Такой технологией для меня является технология развития критического мышления.
Основа технологии развития критического мышления - трехфазовая структура урока.
1 этап: фаза «Вызов»
Задачи:
1.Актуализация знаний и смыслов.
2.Пробуждение познавательного интереса.
3.Определение направления в изучении темы.
2 этап: фаза «Реализация смысла (осмысление)»
Задачи:
1. Активное восприятие информации.
2. Обмен полученной информацией
3 этап ТРКМ - фаза «Рефлексия»
Задачи:
- помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал;
- помочь самостоятельно определить направления дальнейшего изучения материала.
На данной фазе учащиеся:
- соотносят получаемую новую информацию с уже известной, используя знания, полученные на стадии осмысления;
- производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы;
- выражают новые идеи и информацию собственными словами;
- самостоятельно выстраивают причинно – следственные связи.
Использование мною ТРКМ помогает учащимся на уроках истории и обществознания вырабатывать: умение выражать свои мысли; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением; умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать взаимоотношения с другими людьми.