СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развития критического мышления выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология развития критического мышления выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами.

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами.»

Технология развития критического мышления выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. Используя технологию «Критическое мышление» на уроках английского языка, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Учитель стимулирует интересы ученика, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а также учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом

Обучающиеся с развитым критическим мышлением умеют и стремятся учиться самостоятельно, могут работать с большим потоком новой информации, имеют свою точку зрения, аргументируют, успешно взаимодействуют в группе.

Уроки английского языка способствуют развитию критического мышления благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Технология развития критического мышления объединяет уже известные учителям принципы личностно-ориентированного и деятельностного обучения, обучения на основе сотрудничества, творческой и проектной работы. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.

Основной целью проектной деятельности является формирование творческого, а вместе с тем и критического мышления учащихся.

Проектная деятельность осуществляет целый ряд задач, направленных на развитие критического мышления, среди которых выделяются:

  • формирование значимых общечеловеческих ценностей

  • развитие чувства ответственности, самодисциплины, способности к самоорганизации;

  • развитие исследовательских и творческих способностей личности

  • формирование способности к самоопределению и целеполаганию;

  • умения самостоятельно конструировать свои знания; способности ориентироваться в информационном пространстве

Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу.

Начальный этап работы над проектом - введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, обучающиеся осваивают простые предложения.

Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели - наглядное представление результата.

Работа над проектами начинается с 5 класса. Вначале это не очень сложные темы, но ребята активно включаются в работу: выбирают команду (2-3 человека), обсуждают тему, распределяют обязанности в группе. Безусловно, учитель в роли помощника всегда рядом.

Начало проектной деятельности школьников среднего звена включает темы, непосредственно связанные с самим учащимся и то, что для него имеет значение, например, «Портрет писателя», «Family Tree», «Школа будущего», «Дом моей мечты» и другие. (6-7 классы).

На уроках английского языка использование навыков критического мышления помогает обучающимся при работе с новой информацией, развиваются умения анализировать ее, критически рассматривать новые идеи с различных точек зрения, сделать выводы относительно точности и ценности данной информации. Например, составление схем «фишбоун» (fishbone), кластеров, интеллектуальных карт.

На старшем этапе обучения учащиеся более осознанно и творчески подходят к созданию проекта. Были выполнены такие проекты, как: «Здоровый образ жизни», «Молодёжные группы», «Музеи мира», «Исчезающие виды животных».

Работая над проектом, учащиеся испытывают определенные сложности в осуществлении проектной деятельности на английском языке: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д. Неизбежны и языковые ошибки, так как часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определённые языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического материала обычно предшествует разработке проектов, а сами проекты проводятся на заключительном этапе работы над модулем, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.

Совместная работа над проектом позволяет каждому не только выполнять посильное для него задание, но и учиться навыкам совместного труда в коллективе, когда необходимо выслушать партнера, принять или не принять его точку зрения, аргументировать свой выбор.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!