Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8
______________________О.М. Комарницкая
Приказ № 762 от «30» августа 2022г.
Рабочая программа
по технологии
для 1 - б класса
Составитель: Горбачева Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
высшей категории
г. Домодедово
2022 – 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 1 класса является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования (МАОУ Домодедовской СОШ №8 на 2022-2023 учебный год и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по технологии для 1-4 классов Технология: программа: 1–4 классы/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева -М.: Просвещение, 2021 год. УМК «Школа России».
УМК «Школа России»
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой: Просвещение, 2019 год. УМК «Школа России».
В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на2022-2023 учебный год программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Формы организации учебного процесса по предмету: основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная.
Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012г. 3 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. При реализации программы с применением электронного или дистанционного обучения проводятся: онлайн-уроки (ДУ в режиме видеоконференцсвязи), практическое занятие (УР).
Онлайн-урок может проходить в форме:
объяснения нового материала;
консультации (индивидуальные и групповые);
опрос обучающихся;
консультации по подготовке к РДР и ВПР;
вебинары.
Практическое занятие может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
изучение печатных и других учебных и методических материалов;
работа с электронными ресурсами и учебниками;
выполнение практических заданий;
просмотр видео-уроков;
прослушивание аудиозаписей;
тестирование.
Учебно-методическое обеспечение процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы, размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде, поддержи обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и локальными актами школы.
При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, Mind и т.д.
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).
Технологии, методики: метод проектов, технологии развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации и другие.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Природная мастерская
Рукотворный и природный мир города и села.
На земле, на воде и в воздухе.
Природа и творчество.
Листья и фантазия.
Семена и фантазия.
Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.
Композиция из листьев. Что такое композиция?
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская
Материалы для лепки. Что может пластилин?
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Наши проекты «Аквариум»
Бумажная мастерская
Мастерская деда Мороза и Снегурочки
Наши проекты «Скоро Новый год»
Бумага. Какие у нее свойства? Бумага и картон. Какие секреты у картона?
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Одна основа, а сколько фигурок?
Наша армия родная
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?
Шаблон. Для чего он нужен?
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Образы весны. Какие краски у весны?
Настроение весны. Что такое колорит?
Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Игла-труженица. Что умеет игла?
Вышивка. Для чего она нужна?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
личностно значимые качества, индивидуально-личностные позиции, ценностные установки: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
универсальным способам деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № (п/п) | Учебное содержание | Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на уровне учебных действий) | Реализация воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности) | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ФГ |
Раздел 1. Природная мастерская |
1. | Природная мастерская (9 часов) | Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Листья и фантазия. Семена и фантазия. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать необходимость бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству. | Поделки из природного материала | https://resh.edu.ru/subject/ Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск СD), авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru | Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности) |
Раздел 2. Пластилиновая мастерская | |
2. | Пластилиновая мастерская (4 часа) | Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты «Аквариум» | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с пластилином; — наблюдать и называть свойства пластилина; сравнивать свойства пластилина, выделять основное — пластичность; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина) | Поделки из пластилина | https://resh.edu.ru/subject/ Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск СD), авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru | Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности) |
Раздел 3. Бумажная мастерская |
3. 4. | Бумажная мастерская (15 часов) Текстильная мастерская (5 часов) | Мастерская деда Мороза и Снегурочки Наши проекты «Скоро Новый год» Бумага. Какие у нее свойства? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осваивать умение работать в группе – изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ней; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия, степень С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с текстилем; — наблюдать и называть свойства ткани; — сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; — соотносить профессии мастеров с материалами, с которыми они работают; — открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (несколько видов тканей, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — отбирать необходимые материалы для работы; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда | Поделки из бумаги с использованием клея и ножниц Работа с тканью, нитками и иглой | https://resh.edu.ru/subject/ Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск СD), авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/subject/ Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск СD), авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru | Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности) Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности) |