СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология рп 1б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология рп 1б»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 762 от «30» августа 2022г.







Рабочая программа

по технологии

для 1 - б класса





Составитель: Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов

высшей категории













г. Домодедово

2022 – 2023 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 1 класса является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования (МАОУ Домодедовской СОШ №8 на 2022-2023 учебный год и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по технологии для 1-4 классов Технология: программа: 1–4 классы/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева -М.: Просвещение, 2021 год. УМК «Школа России».

УМК «Школа России»

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой: Просвещение, 2019 год. УМК «Школа России».


В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на2022-2023 учебный год программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

Формы организации учебного процесса по предмету: основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная.

Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012г. 3 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. При реализации программы с применением электронного или дистанционного обучения проводятся: онлайн-уроки (ДУ в режиме видеоконференцсвязи), практическое занятие (УР).

Онлайн-урок может проходить в форме:

  • объяснения нового материала;

  • консультации (индивидуальные и групповые);

  • опрос обучающихся;

  • консультации по подготовке к РДР и ВПР;

  • вебинары.

Практическое занятие может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:

  • изучение печатных и других учебных и методических материалов;

  • работа с электронными ресурсами и учебниками;

  • выполнение практических заданий;

  • просмотр видео-уроков;

  • прослушивание аудиозаписей;

  • тестирование.

Учебно-методическое обеспечение процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы, размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде, поддержи обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и локальными актами школы.

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, Mind и т.д.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).

Технологии, методики: метод проектов, технологии развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации и другие.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Природная мастерская

Рукотворный и природный мир города и села.

На земле, на воде и в воздухе.

Природа и творчество.

Листья и фантазия.

Семена и фантазия.

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская

Материалы для лепки. Что может пластилин?

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Наши проекты «Аквариум»

Бумажная мастерская

Мастерская деда Мороза и Снегурочки

Наши проекты «Скоро Новый год»

Бумага. Какие у нее свойства? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Обитатели пруда. Одна основа, а сколько фигурок?

Наша армия родная

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

Шаблон. Для чего он нужен?

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Образы весны. Какие краски у весны?

Настроение весны. Что такое колорит?

Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Игла-труженица. Что умеет игла?

Вышивка. Для чего она нужна?

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:


личностно значимые качества, индивидуально-личностные позиции, ценностные установки: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

универсальным способам деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

(п/п)

Учебное содержание

Основные виды деятельности учащихся при изучении темы
(на уровне учебных действий)

Реализация воспитательного потенциала урока

(виды и формы деятельности)

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

ФГ

Раздел 1. Природная мастерская

1.

Природная мастерская (9 часов)

Рукотворный и природный мир города и села.

На земле, на воде и в воздухе.

Природа и творчество.

Листья и фантазия.

Семена и фантазия.

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Природные материалы. Как их соединить?


С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

- сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);

- осмысливать необходимость бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.

Поделки из природного материала

https://resh.edu.ru/subject/

Электронное приложение к учебнику

«Технология», 1 класс (Диск СD), авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school- collection.edu.ru

Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности)


Раздел 2. Пластилиновая мастерская


2.























Пластилиновая мастерская (4 часа)





















Материалы для лепки. Что может пластилин?

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Наши проекты «Аквариум»


С помощью учителя:

— организовывать рабочее место для работы с пластилином;

— наблюдать и называть свойства пластилина; сравнивать свойства пластилина, выделять основное — пластичность;

— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина)

Поделки из пластилина

https://resh.edu.ru/subject/

Электронное приложение к учебнику

«Технология», 1 класс (Диск СD), авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school- collection.edu.ru

Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности)



Раздел 3. Бумажная мастерская

3.



















































4.

Бумажная мастерская (15 часов)

















































Текстильная мастерская (5 часов)

Мастерская деда Мороза и Снегурочки

Наши проекты «Скоро Новый год»

Бумага. Какие у нее свойства? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Обитатели пруда. Одна основа, а сколько фигурок?

Наша армия родная

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

Шаблон. Для чего он нужен?

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Образы весны. Какие краски у весны?

Настроение весны. Что такое колорит?

Праздники и традиции весны. Какие они?


Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Игла-труженица. Что умеет игла?


С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

- осваивать умение работать в группе – изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ней;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия, степень








С помощью учителя:

— организовывать рабочее место для работы с текстилем;

— наблюдать и называть свойства ткани;

— сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

— соотносить профессии мастеров с материалами, с которыми они работают;

— открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (несколько видов тканей, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— отбирать необходимые материалы для работы;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда

Поделки из бумаги с использованием клея и ножниц


















































Работа с тканью, нитками и иглой

https://resh.edu.ru/subject/

Электронное приложение к учебнику

«Технология», 1 класс (Диск СD), авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school- collection.edu.ru







































https://resh.edu.ru/subject/

Электронное приложение к учебнику

«Технология», 1 класс (Диск СD), авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school- collection.edu.ru

Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности)







































Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!