СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология выполнения ручных швейных операций

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «шов», «стежок», «строчка», а также с профессией швеи.

Развивающая: развивать моторику, внимание и память.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Просмотр содержимого документа
«Технология выполнения ручных швейных операций»

Технология

5класс

Технология выполнения ручных швейных операций

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «шов», «стежок», «строчка», а также с профессией швеи.

Развивающая: развивать моторику, внимание и память.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся познакомятся с понятиями: шов, стежок, строчка, ручные швы;правила безопасной работы при работе с иглами, булавками, ножницами.

Метапредметные:

познавательные: давать определения основным понятиям.

регулятивные: самостоятельно анализировать достижение цели на основе критериев, выдвинутых учителем.

коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные: умение применить свои знания на практике.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, проектор, презентация, инструкционные карты, инструменты и материалы для шитья, наглядные пособия: образцы ручных швов.


Ход урока:

1.Организационный момент

    • приветствие;

    • учет присутствующих;

    • проверка готовности к уроку;

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Как вы думаете, от чего зависит качество готового изделия?

Качество изделий зависит от многих факторов: от хорошо подобранной ткани, правильно построенной выкройки и т. д. Но, если все вышеназванные операции сделаны безошибочно, а вот строчки выполнены вкривь и вкось, тут уж о качестве трудно говорить.  Давайте вместе определим тему и цели урокаурока.

3.Актуализация знаний

-Для чего надо знать свойства ткани?

-Перечислите, какие свойства тканей вы знаете. Что к ним относится?

- Назовите положительные и отрицательные свойства хлопчатобумажных тканей?

-А как вы думаете, какие инструменты необходимы для выполнения ручных работ?


4.Первичное усвоение новых знаний

Работа с презентацией, с инструкционной картой, с наглядным материалом. Объяснение учителя. Учащиеся записывают в тетрадь следующие термины:

1)Определение новых понятий: стежок, длина стежка, строчка, шов, ширина шва.

  • Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

  • Длина стежка - расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

  • Строчка - это ряд повторяющихся стежков.

  • Шов - это место соединения двух или нескольких деталей строчкой.

  • Ширина шва - расстояние от среза детали до строчки

И зарисовывают схему в тетрадь.

2). Классификация ручных работ:

  • Стежки бывают ручные и машинные. Некоторые стежки соединяют детали изделия, их называют соединительными, а некоторые стежки помогают украсить изделие (фартук, косынку, блузу, сарафан), их называют отделочными.

  • Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения. Учащиеся рассматривают 2 образца, на котором из них строчка временная? постоянная? ( Дети разглядывают образцы, высказывают предположения).

  • Сегодня мы начнем учиться выполнять эти швы и строчки.

3). Требования к выполнению ручных работ

  • Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки

  • Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей

  • Сметывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям

  • Нитку закрепляют в начале и в конце строчки: в начале—с помощью узелка на конце нитки, в конце — двумя-тремя стежками одной длины

  • Цвет ниток, применяемых для строчек постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани

  • Отделку на изделие пришивают нитками в цвет отделки

  • Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговиц


Физкультминутка

5.Первичная проверка понимания

Практическая работа

Правила безопасной работы при ручных работах

  • Пользоваться игольницей.

  • Не брать иглы и булавки в рот.

  • Не вкалывать их в занавески, одежду и мебель.

  • Не пользоваться ржавыми иглами.

  • Ножницы передавать кольцами вперед.

  • Ножницы лежат на столе справа от работающего, лезвия их должны быть сомкнуты.

  • Утюг всегда стоит на подставке.

  • Утюг нельзя оставлять без присмотра.

  • Включают/выключают утюг, держась за корпус вилки сухими руками.

Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.


Инструкция №1. Образец «Сметочная строчка» - см. Приложение 1 Инструкционная карта.

Операция «СМЕТЫВАНИЕ» - временное соединение деталей.

  • Возьмите иглу, вденьте в нее нитку, длина которой равна длине вашей руки от кисти до локтя, завяжите на длинном конце нитки узелок. Нитка должна отличаться от цвета ткани. Помните, что эта строчка временная.

  • Возьмите 2 лоскутка 10 * 15, сложите их вместе лицевыми сторонами внутрь. Наметьте линию мелом на изнаночной стороне, по которой будем прокладывать строчку.

  • Делаем первый стежок по намеченной заранее линии. Расстояние между двумя проколами иглы по ТУ 1 – 1,5 см. Помните, что игла с ниткой во время работы находится всегда сверху, над изделием.


Выявление места и причины затруднения. Находим выход из затруднительной ситуации.

Образец №2 называется «Строчка Заметывания».

Учитель подробно объясняет и показывает, как надо выполнять образец, помогает каждой девочке, которая испытывает затруднение в работе.

Инструкция №2. Образец «строчка Заметывания» - см. Приложение 1 Инструкционная карта.

Операция « ЗАМЕТЫВАНИЕ» - временное закрепление подогнутого края детали, изделия.

Данный вид сточки бывает двух видов с « открытым срезом» и «с закрытым срезом».

2.1.« Заметывание с открытым срезом»

  • Возьмите иглу, вденьте в нее нитку, длина которой равна длине вашей руки от кисти до локтя, завяжите на длинном конце нитки узелок. Нитка должна отличаться от цвета ткани. Помните, что эта строчка временного назначения.

  • Возьмите лоскут ткани 10*15 см, подогните на изнаночную сторону, ширина подгибки 3 см. Наметьте на изнаночной стороне линию мелом, по которой будем прокладывать сточку.

  • Делаем первый стежок по намеченной заранее линии. Расстояние между двумя проколами иглы по ТУ 1 – 1,5 см. Помните, что игла с ниткой во время работы находится всегда сверху, над изделием.


2.2.« Заметывание с закрытым срезом»

  • Возьмите иглу, вденьте в нее нитку, длина которой равна длине вашей руки от кисти до локтя, завяжите на длинном конце нитки узелок. Нитка должна отличаться от цвета ткани. Помните, что эта строчка временного назначения.

  • Возьмите лоскут ткани 10*15 см, подогните на изнаночную сторону сначала на 2 см, а затем еще раз на ширину нашей подгибки, т. е на 2 см ширина подгибки в готовом виде 2 см. Наметьте на изнаночной стороне линию мелом, по которой будем прокладывать сточку.

  • Делаем первый стежок по намеченной заранее линии. Расстояние между двумя проколами иглы по ТУ 1 – 1,5 см. Помните, что игла с ниткой во время работы находится всегда сверху, над изделием.

Выявление места и причины затруднения. Находим выход из затруднительной ситуации.

Инструкция №3. Образец «строчка Обметывания» - см. Приложение 1 Инструкционная карта.

Операция « ОБМЕТЫВАНИЕ» - строчка постоянного назначения, предотвращает срезы от осыпания, обметывание петель.

  • Возьмите иглу, вденьте в нее нитку, длина которой равна длине вашей руки от кисти до локтя, завяжите на длинном конце нитки узелок. Нитка должна быть в цвета ткани. Помните, что эта строчка временного назначения.

  • Возьмите 2 лоскута ткани 10*15 см, выполним петельный шов.

  • Для этого делаем первый стежок по линии среза. Игла вводится в ткань сверху вниз. Нитка от предыдущего стежка закидывается за иглу, образуя петлю. Расстояние между двумя проколами иглы по ТУ 0.3 – 0,5 см.

Выявление места и причины затруднения. Находим выход из затруднительной ситуации.

6.Первичное закрепление

Опрос

  • Чему мы научились сегодня на уроке?

  • Почему выполняем строчки нитками контрастного цвета? (Ответ: это временные строчки).

  • Объясните, что такое шов, строчка, стежок?

  • С каким еще терминами ручных работ мы познакомились сегодня? (Ответ: «сметать», « заметать», обметать»)

Оценивание

7.Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Выучить термины и составить кроссворд


8.Рефлексия (подведение итогов)

Оцените свою работу на уроке по такой таблице:

Ф.И.

Класс:


«5»

«4»

«3»

«2»

Готовность к уроку





Работа на уроке





Усвоения темы урока





Оценка











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!