СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст для проверки знаний по теме "Орфография" 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст для проверки знаний по теме "Орфография" 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Текст для проверки знаний по теме "Орфография" 9 класс»

Учитель: Антонова Наталья Васильевна.


Вставьте пропущенные знаки препинания. Где необходимо, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки для определения слитного, раздельного или дефисного написания.

Орфография как закон природы

Вопрос о том (за) чем нужна грам__отность обсуждается широко и при/е___страс___но. Казалось бы (сего) дня когда даже комп__ютерная програм___а способна выправить не только орфографию но и смысл от (средне) статистического рос__иянина (не) требуется знания бе___числен___ых и порой бес___мыслен___ых тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые которым (не) повезло дважды. (С) начал___ в л___беральные девяностые их ставили где попало или игнорировали вовсе утверждая что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются (не) писан___ым правилом (не) знаеш___ что ставить ставь тире. (Не) зря его так и называют знак отчаяния. Потом в стабильные нулевые люди начали испуган___о перестраховыват___ся и ставить запятые там где они вообще (не) нужны. Правда вся эта путан___ица со знаками (ни) как (не) влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грам___отно? Думаю это (не) что (в) роде тех (не) обходимых условностей которые заменяют нам спец__фическое собач___е чуть___ при обнюхивании___. Сколько (нибудь) развитый собеседник получив электрон___ое сообщение ид___нт___фицирует автора по тысяч___ мелочей по___черка конечно он (не) видит если только послание пришло (не) в бутылке но письмо от филолога содержащее орфографические ошибки можно стирать (не) дочитывая. Извес___но что (в) конце войны немцы использовавшие рус___кую рабочую силу угрозами вым___гали у славянских рабов сп___циальную р___списку Такой (то) обращался со мной замечательно и заслуживает сни___хождения. (Солдаты) освободители заняв один из пригородов Берлина прочли гордо пред___явлен___ое хозяином письмо с десятком грубейших ошибок подписан___ое студенткой (М,м)осковского университета. Степень искрен___ости автора стала им очевидна (с) разу и (обыватель) рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность. У нас (сего) дня поч__ти нет шансов быстро понять кто перед нами способы маскировки хитры и многочислен___ы. Можно с___м___итировать ум ком___уникабельность даже пожалуй инт___л___игентность. (Не) возможно с___грать только грам___отность утончен___ую форму вежливости последний опознавательный знак смирен___ых и пам___тливых людей чтущих законы языка как высшую форму законов природы.


Вставьте пропущенные знаки препинания. Где необходимо, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки для определения слитного, раздельного или дефисного написания.

Орфография как закон природы

Вопрос о том (за) чем нужна грам__отность обсуждается широко и при/е___страс___но. Казалось бы (сего) дня когда даже комп__ютерная програм___а способна выправить не только орфографию но и смысл от (средне) статистического рос__иянина (не) требуется знания бе___числен___ых и порой бес___мыслен___ых тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые которым (не) повезло дважды. (С) начал___ в л___беральные девяностые их ставили где попало или игнорировали вовсе утверждая что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются (не) писан___ым правилом (не) знаеш___ что ставить ставь тире. (Не) зря его так и называют знак отчаяния. Потом в стабильные нулевые люди начали испуган___о перестраховыват___ся и ставить запятые там где они вообще (не) нужны. Правда вся эта путан___ица со знаками (ни) как (не) влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грам___отно? Думаю это (не) что (в) роде тех (не) обходимых условностей которые заменяют нам спец__фическое собач___е чуть___ при обнюхивании___. Сколько (нибудь) развитый собеседник получив электрон___ое сообщение ид___нт___фицирует автора по тысяч___ мелочей по___черка конечно он (не) видит если только послание пришло (не) в бутылке но письмо от филолога содержащее орфографические ошибки можно стирать (не) дочитывая. Извес___но что (в) конце войны немцы использовавшие рус___кую рабочую силу угрозами вым___гали у славянских рабов сп___циальную р___списку Такой (то) обращался со мной замечательно и заслуживает сни___хождения. (Солдаты) освободители заняв один из пригородов Берлина прочли гордо пред___явлен___ое хозяином письмо с десятком грубейших ошибок подписан___ое студенткой (М,м)осковского университета. Степень искрен___ости автора стала им очевидна (с) разу и (обыватель) рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность. У нас (сего) дня поч__ти нет шансов быстро понять кто перед нами способы маскировки хитры и многочислен___ы. Можно с___м___итировать ум ком___уникабельность даже пожалуй инт___л___игентность. (Не) возможно с___грать только грам___отность утончен___ую форму вежливости последний опознавательный знак смирен___ых и пам___тливых людей чтущих законы языка как высшую форму законов природы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!