СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст для защита проекта "Выбор антивирусного продукта"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст для защита проекта "Выбор антивирусного продукта"»

Текст выступления

Я ученик 9б класса Якуненков Алексей, представляю проект на тему: «Выбор оптимального антивирусного программного средства».

Актуальность выбранной темы проекта «Выбор оптимального антивирусного программного средства» обусловлена ежегодным ростом компьютерных вирусов и антивирусных программ.

Массовое применение персональных компьютеров, оказалось связанным с появлением вирусов, которые мешают нормальной работе компьютера, несут угрозу информационным данным.

Точное количество вирусов, которые существуют сегодня, уже никто не может посчитать, но это число уже намного больше чем 490 тысяч.

В связи с этим возникает проблема выбора оптимального средства защиты, т.е. антивирусной программы.

Цель проекта: исследование способов защиты от компьютерных вирусов и выбор оптимальной антивирусной программы.

Для достижения цели решались задачи, которые вы видите на слайде:

В ходе подготовки проекта была выдвинута гипотеза: существует оптимальная антивирусная программа, способная защитить компьютер от всех видов компьютерных вирусов.

Изучив теоретический материал, я выяснил, что такое вирус,

В информационных источниках встречаются различные определения компьютерному вирусу. Два варианта определения вы видите на слайде.

Из определений видно, что вирус находит и заражает другие программы, а также выполняет какие-нибудь вредные действия (портит файлы или таблицу размещения файлов на диске, «засоряет» оперативную память и т.д.).


Далее я изучил Классификацию вирусов

Вирусы можно разделить на классы по следующим основным признакам:

  1. По среде обитания,

  2. По способу заражения,

  3. По деструктивным возможностям (по способам воздействия),

  4. По особенностям алгоритма вируса.

В свою очередь, по среде обитания вирусы делятся на файловые, загрузочные, макро и сетевые.

Так же есть еще один вид вредных программ — интернет черви.

Троянская программа (троянский конь, троян)

Программы – шпионы

Зомби

Программы – блокировщики (баннеры)

Бывают опасные, неопасные и очень опасные.

В ходе работы я изучил влияние всех видов вирусов на компьютеры, Они подробно описаны в работе.

Основные пути проникновения вирусов в компьютер мне уже были известны.

Это съёмные носители информации, а также компьютерные сети, локальные (в рамках одной организации) или глобальной сети Интернет.

Всем известны признаки заражения: как прямые так и косвенные ( они также представлены на слайде

Чтобы вирус не смог нанести ущерб компьютеру и личным данным, пользователь должен уметь защитить свой компьютер, применять профилактические методы, знати способы защиты.

Существует два основных способа защиты компьютера:

своевременная профилактика и антивирусная программа

Сегодня разработано достаточно много программных средств антивирусной защиты.

Я рассмотрел различные виды антивирусных программ:

  • Программы-детекторы

  • Программы-доктора

  • Программы-ревизоры

  • Программы-фильтры или «сторожа»

  • Вакцины или иммунизаторы


Изучил характеристики и возможности наиболее известных

  1. Антивирус Касперского

  2. Doctor Web

  3. Norton

  4. Panda

  5. 5 NOD 32

  6. Avast

В результате анализа антивирусных выяснил, что есть программы, которые создают защиту всей системы и автоматически распознают и отправляют вирусы в карантин, другие защищают отдельные компоненты компьютера, обеспечивают безопасное пребывание в Интернете, а некоторые проводят едино-разовое сканирование с целью выявления «вредителей».


Для выбора оптимального антивирусного средства все характеристики антивирусных программ я собрал в таблицу.

Из данных в таблице

видно, что все антивирусные программы доступны для пользователя, имеют большой арсенал качеств.

Далее я каждой положительной характеристике программы присвоил количество баллов и определил антивирусную программу с наибольшим количеством баллов. Затем выстроил диаграмму, которую вы видите на слайде.

Наибольшее количество баллов набрали антивирусные программы Kaspersky, Avira и Avast.

Далее мне стало интересно изучить результаты тестов антивирусных программ, которые проводятся ежегодно Росскачеством.

Результаты исследования представлены вы видите на экране. (таблица)

Результаты показали, что самым успешным является Kaspersky Internet Security (98% найденных и излеченных вирусов) .

Далее я предположил, что у одноклассников также есть опыт использования антивирусных программ.

С целью изучения условий выбора и применения антивирусных программ учащимися было проведено исследование. В анкетировании приняло участие 60 учащихся 9 классов нашей школы

Исследование показало, что учащиеся 9 классов используют широкий спектр антивирусных программ, но наиболее популярные следующие антивирусные программы: Аваст, антивирус Касперского, НОРД 32 .

Так же стоит отметить, что пользователи выбирают программы, которые наиболее интуитивно понятны и не замедляют работу системы.

По итогам опроса был выявлен большой спектр вирусов, с которыми антивирусные программы не справились. Это, прежде всего, несколько разновидностей Троянов, Win32 и т.д.

Даже платная версия антивируса Касперского допустила проникновение в компьютер вирусных угроз и пропустил в ноутбуках вирус Bagle.

Проанализировав опрос можно сделать вывод, что 100% гарантии на обнаружения вирусов у данных программ нет. Но наиболее успешной программой является антивирус Касперского.

В результате работы я определил наиболее успешную антивирусную программу — антивирус Касперского.

Следовательно, поставленная цель: исследование способов защиты от компьютерных вирусов и выбор оптимальной антивирусной программы, достигнута, поставленные задачи решены.

Гипотеза о том, что существует оптимальная антивирусная программа, способная защитить компьютер от всех видов компьютерных вирусов, в результате исследования опровергнута, так как на данный момент нет такой антивирусной программы, которая гарантировала бы защиту от всех разновидностей вирусов на 100%.

Также существенно можно снизить вероятность вирусной атаки и степень возможного ущерба применяя меры профилактики.

В разработанной памятке «Профилактика заражения компьютера вирусами» я перечислил основные правила безопасности, выполнение которых позволит избегать вирусных атак.

Проект может быть использован учащимися и педагогами школы при выборе антивирусной программы для своего компьютера.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!