СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст о математической грамотности к методическому объединению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст о математической грамотности к методическому объединению»

1 слайд – титульник.

Вопрос функциональной грамотности учащихся и всего подрастающего поколения также отражен в послании Президента: «Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни»

2 слайд – актуальность.

Математическая грамотность способствует активному применению математики для

решения возникающих в повседневной жизни проблем. Это выражается в умении решать

практические задачи из повседневной жизни. За решением задачи стоит целый комплекс

когнитивных операций, с которыми наши дети не всегда справляются успешно.

Чтобы избежать образовательного дефицита в этой области, в ходе обучения математики

нужно больше внимания уделять связи академических знаний и умений с реальной жизнь,

чтобы успешно применять теорию из учебников на практике.

Активно используемая способность применять знания на практике – залог успеха ребенка

в учебной, а потом и в трудовой деятельности.

3 слайд – определение.

Математическая грамотность – это способность человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.

Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину. В уточненном определении математической грамотности говорится о том, что она включает умение работать с математическими инструментами. К ним отнесены физические и цифровые устройства, присущие технологии 21 века, использование которых стало общепринятым и продолжает расширяться. Очевидно, что владение этим умением является необходимым условием успешности современного человека.

4 слайд – схема.

5 слайд.

Формулировать ситуации математически включает способность распознавать и выявлять возможности использовать математику, принять имеющуюся ситуацию и трансформировать ее в форму, поддающуюся математической обработке, создавать математическую модель, отражающую особенности описанной ситуации; определять переменные, размышлять и понимать условия и допущения, облегчающие подход к проблеме или ее решение.

6 слайд.

Применять математику включает способность применять математические понятия, факты, процедуры, рассуждения и инструменты для получения решения или выводов. Эта деятельность включает выполнение математических процедур, необходимых для получения результатов и математического решения (например, выполнять действия с алгебраическими выражениями и уравнениями или другими математическими моделями, анализировать информацию на математических диаграммах и графиках, работать с геометрическими формами в пространстве, анализировать данные). Работать с моделью, выявлять закономерности, определять связи между величинами и создавать математические аргументы.

7 слайд.

Интерпретировать включает способность размышлять над математическим решением или результатами, интерпретировать и оценивать их в контексте реальной проблемы. Эта деятельность включает перевод математического решения в контекст реальной проблемы, оценивание реальности математического решения или рассуждений по отношению к контексту проблемы. Этот процесс охватывает и интерпретацию, и оценку полученного решения или определение того, что результаты разумны и имеют смысл в рамках предложенной ситуации. При этом может потребоваться разработать объяснения или аргументацию с учетом контекста проблемы.

8 слайд – математическая грамотность и ФГОС.

Согласно ФГОС, особенностью современного обучения становится:

персонализация, то есть обучающийся становится субъектом образовательного

процесса;

необходимость освоения межпредметных понятий и универсальных учебных

действий как необходимого условия для выделения метапредметных результатов;

понимание образования как непрерывного процесса.

9 слайд – ПИЗА, рекомендации учителю.

Сочетайте стратегии обучения, ориентированные на учителя и на учащихся (учите и давайте учиться самостоятельно).

Сочетайте стратегии обучения, основанные на запоминании, с другими стратегиями (учите запоминать, но не только).

Используйте стратегии, развивающие когнитивные навыки (учите думать каждого).

Объясните учащимся важность для решения сложных задач системности и использования стратегий понимания. Оценивайте так, чтобы стимулировать более глубокое изучение.

Используйте для контроля разные стратегии (формирующего, критериального оценивания).

Обращайте внимание, как учатся учащиеся. Поощряйте их размышлять над тем, как они учатся (учите учиться).

Позволяйте сложности задачи самой направлять стратегии обучения (подстраивайтесь под задачу, а не наоборот).

10 слайд.

Учитель должен увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. При условии успешности решения поставленных задач мы выполним главную цель формирования функционально-грамотной личности т.е. формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина.

11 слайд – примеры задач.

12 слайд – вывод.

Решение проблем, близких к реальности, с использованием математики, важно для понимания обучающимися её роли в повседневной жизни. Математическая грамотность является важным компонентом развития личности, необходимым элементом культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности. Решение жизненных задач должно носить непрерывный характер и присутствовать на любом уроке математики и при изучении любой темы. Отлично стимулирует интерес к точной науке участие в олимпиадах.

Именно математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей, упорства в достижении целей.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!