Фамилия, имя __________________________________________________________
Проверочная работа № 1. Текст. Предложение. Словосочетание. Вариант 1.
1.Объединини части предложения так, чтобы получились верные высказывания.
| ...это главное, о чём хотел сказать автор. |
| ...это то, о ком или о чём говорится в тексте. |
2.Дополни предложения недостающими словами.
Несколько ____________________________________, которые объединены общей ________________________ и связаны друг с другом по ___________________________, называются ___________________. Текст состоит из ___________________________. Каждая часть записывается с _____________________________ строки.
3.Прочитай текст. Определи тип текста.
В Тихом и Индийском океанах водится рыбка под названием "хирург". А почему "хирург"? Дело в том, что на хвосте у этих рыб - острые, как скальпель шипы. Находятся они в специальной выемке на коже. При опасности "хирург" мгновенно пускает свой "медицинский инструмент" в ход, превращая его в оружие защиты.
4.Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Расставь знаки препинания.
1)Умеете ли вы собирать грибы | 2)Мы нашли поляну с земляникой | 3)Собирайте скорее ягоды в корзину |
| | |
| | |
| | |
5.Впиши в предложение пропущенное слово.
_____________________________ - это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.
6. Укажи предложения с обращением.
Испеки, старуха, колобок. | | |
7.Укажи слово, которое в предложении является второстепенным членом.
Туристов сопровождал врач.
8.Составь и запиши предложения из слов. Подчеркни главные члены.
снимали, гигантских, школьники, с, листьев, капустных, гусениц
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Отметь вариант, в котором слова не являются словосочетанием.
С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.
Фамилия, имя __________________________________________________________
Проверочная работа № 1. Текст. Предложение. Словосочетание. Вариант 2.
1.Объединини части предложения так, чтобы получились верные высказывания.
| ...это главное, о чём хотел сказать автор. |
| ...это то, о ком или о чём говорится в тексте. |
2.Дополни предложения недостающими словами.
Высказывание, в котором два или несколько предложений, - это _________________. Предложения в тексте объединены общей ________________________ и связаны по __________________. Текст имеет свою _______________ и главную ______________.
3.Прочитай текст. Определи тип текста.
Павлик отворил дверь на кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул с кебе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал...
4.Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Расставь знаки препинания.
1)Как отыскать белый гриб | 2)Бабушка рассказывает мне об этом | 3)Приходите, послушайте |
| | |
| | |
| | |
5.Впиши в предложение пропущенное слово.
_____________________________ - это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.
6. Укажи предложения с обращением.
Что тебе надобно, старче? | | |
7.Укажи слово, которое в предложении является второстепенным членом.
Осенью льют дожди.
8.Составь и запиши предложения из слов. Подчеркни главные члены.
жил, крыльцом, у, под, нас, ёжик
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Отметь вариант, в котором слова не являются словосочетанием.
Весной из зёрнышка выросло маленькое деревце.