СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст. Предложение. Словосочетание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Текст. Предложение. Словосочетание.»

Фамилия, имя __________________________________________________________

Проверочная работа № 1. Текст. Предложение. Словосочетание. Вариант 1.

1.Объединини части предложения так, чтобы получились верные высказывания.

  • Тема текста - ...

  • ...это главное, о чём хотел сказать автор.


  • Главная мысль текста - ...

  • ...это то, о ком или о чём говорится в тексте.


2.Дополни предложения недостающими словами.

Несколько ____________________________________, которые объединены общей ________________________ и связаны друг с другом по ___________________________, называются ___________________. Текст состоит из ___________________________. Каждая часть записывается с _____________________________ строки.


3.Прочитай текст. Определи тип текста.

В Тихом и Индийском океанах водится рыбка под названием "хирург". А почему "хирург"? Дело в том, что на хвосте у этих рыб - острые, как скальпель шипы. Находятся они в специальной выемке на коже. При опасности "хирург" мгновенно пускает свой "медицинский инструмент" в ход, превращая его в оружие защиты.

  • повествование

  • рассуждение

  • описание


4.Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Расставь знаки препинания.

1)Умеете ли вы собирать грибы

2)Мы нашли поляну с земляникой

3)Собирайте скорее ягоды в корзину

  • повествовательное

  • повествовательное

  • повествовательное

  • побудительное

  • побудительное

  • побудительное

  • вопросительное

  • вопросительное

  • вопросительное


5.Впиши в предложение пропущенное слово.

_____________________________ - это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.


6. Укажи предложения с обращением.

  • Испеки, старуха, колобок.

  • Мы пойдём сегодня в кино.

  • До свидания, ребята!


7.Укажи слово, которое в предложении является второстепенным членом.

Туристов сопровождал врач.

  • туристов

  • сопровождал

  • врач


8.Составь и запиши предложения из слов. Подчеркни главные члены.

снимали, гигантских, школьники, с, листьев, капустных, гусениц

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9.Отметь вариант, в котором слова не являются словосочетанием.

С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.

  • с пасмурного неба

  • падали снежинки

  • изредка падали

  • одинокие снежинки


Фамилия, имя __________________________________________________________

Проверочная работа № 1. Текст. Предложение. Словосочетание. Вариант 2.

1.Объединини части предложения так, чтобы получились верные высказывания.

  • Тема текста - ...

  • ...это главное, о чём хотел сказать автор.


  • Главная мысль текста - ...

  • ...это то, о ком или о чём говорится в тексте.


2.Дополни предложения недостающими словами.

Высказывание, в котором два или несколько предложений, - это _________________. Предложения в тексте объединены общей ________________________ и связаны по __________________. Текст имеет свою _______________ и главную ______________.


3.Прочитай текст. Определи тип текста.

Павлик отворил дверь на кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул с кебе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал...

  • повествование

  • рассуждение

  • описание


4.Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Расставь знаки препинания.

1)Как отыскать белый гриб

2)Бабушка рассказывает мне об этом

3)Приходите, послушайте

  • повествовательное

  • повествовательное

  • повествовательное

  • побудительное

  • побудительное

  • побудительное

  • вопросительное

  • вопросительное

  • вопросительное


5.Впиши в предложение пропущенное слово.

_____________________________ - это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.


6. Укажи предложения с обращением.

  • Что тебе надобно, старче?

  • Спасибо, Таня, за книгу.

  • Почему ты спишь зимой?


7.Укажи слово, которое в предложении является второстепенным членом.

Осенью льют дожди.

  • льют

  • осенью

  • дожди


8.Составь и запиши предложения из слов. Подчеркни главные члены.

жил, крыльцом, у, под, нас, ёжик

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9.Отметь вариант, в котором слова не являются словосочетанием.

Весной из зёрнышка выросло маленькое деревце.

  • выросло весной

  • выросло деревце

  • выросло из зёрнышка

  • маленькое деревце



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!