1.Организационный момент (психологи-ческий настрой) Формулирование темы и деятельности на уроке | Звучит песенка Незнайки (который задаёт различные вопросы) -Какие вопросы задаёт Незнайка на уроке математики? (Дети перечисляют) -Прочитайте со слайда Незнайкины вопросы и определите, на какой вопрос мы с вами не отвечали. -Почему одни задачи решаются сложением, а другие – вычитанием? -Почему одни задачи решаются одним действием, а другие – двумя? - Попробйте сформулировать тему урока, т.е. чем мы будем заниматься на уроке? -Какие учебные задачи поставим перед собой? *Будем учиться … *Вспомним … *Будем слушать и слышать…. (Будем учиться решать задачи в два действия и записывать решения Вспомним виды простых задач и работу над числами 2 десятка. Будем слушать друг друга, отвечать на вопросы учителя.) | Ответы детей. У детей смайлики: Дети показывают своё настроение. Дети отвечают на вопросы учителя, делают свои предположения. Формулируют тему урока | Формирование умения анализировать свои действия и управлять ими. Формирование умения сотрудничать со сверстниками и учителем. Умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения. Определяют цели, формулируют тему урока Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
2. Актуализация знаний | 1)-Предлагаю нашу работу начать с устного счёта. 1 | 2 | 3 | 0 + 1 | 3 – 3 | 7 + 3 | 4 – 4 | 5 – 0 | 2 + 8 | 6 + 3 | 7 – 2 | 10 – 9 | 8 – 3 | 2 + 2 | 5 – 0 | 6 + 2 | 4 – 3 | 6 – 1 | 5 + 0 | 0 + 3 | 4 – 2 | 7 + 3 | 3 + 5 | 4 + 5 | 5 – 2 | 5 + 5 | 8 – 5 | 4 + 3 | 8 – 4 | 9 – 1 | 9 – 7 | 1 + 7 | 2 – 2 | 6 – 4 | 7 – 4 | 5 – 4 | 2)-Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столе и попробуйте сформулировать задание -Выбрать действие для решения задачи и вставить в таблицу знаки + или - 1)Незнайка ответил на 8 вопросов, а его друг –на 3 вопроса меньше. Сколько вопросов угадал друг Незнайки? | | 2)Незнайка решил 2 задачи, а Почемучка на 3 задачи больше. Сколько задач решил Почемучка? | | 3)незнайка прочитал утром 9 страниц из своей любимой книги, а вечером -6. Сколько страниц прочитал Незнайка за весь день? | | 4)Почемучка отгадал 10 загадок, а Незнайка-8 . На сколько загадок больше отгадал Почемучка? | | -Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками. Жёлтый кружок, если нет ни одной ошибки. Зелёный, если есть 1-2 ошибки. Красный - если 3-4 ошибки. | Дети выполняют задания, которые задаёт учитель Устное оценивание работы. Предлогают задание Самостоятельная работа учащихся. | Высказывают свое мнение. Проводить простейшие доказательные рассуждения. Выполняют задания на карточках. Выполняют самостоятельную работу. Обсуждение в парах, защита выбора ответа. Осуществляют взаимопроверку, производят оценку работы. |
3. Самоопределение к деятельности. 5. Работа по теме урока. Физкультми-нутка. 6.Работа в паре по теме урока (продолжение). 7.Самостоятельная работа. 8. Рефлексия. Подведение итогов урока. | -Чем занимался в задачах Незнайка? Для чего? - Давайте вспомним задачу с карточки. Незнайка решил 3 задачи, а Почемучка на 4 задачи больше. Сколько задач решил Почемучка? -Как мы решали эту задачу? 3+4=7 - Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй задачи. Сколько задач решили Почемучка и Незнайка вместе? - Могли бы мы сразу ответить на второй вопрос задачи? Почему? Как ответить на 2 вопрос? 3+7=10 -Сколько действий мы выполнили, чтоб ответить на второй вопрос задачи?(2) - На странице 62 учебника прочитайте задачи сегодняшнего урока. Запись краткого условия на доске: - Повторите условие задачи. - Повторите вопрос задачи. 1 – 7 ш. ? ш. 2 - ?, на 3 ш. Б -Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Сколько шариков на первой проволоке? - Что сказано о числе шариков на второй проволоке? - Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? - Каким действием? Запишите первое действие. - Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? - Каким действием? Запишите второе действие. - Запишите ответ. - Сделайте вывод по этим задачам.( Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.) - Прочитайте в учебнике план решения этой задачи ещё раз. Стр.62 задача 2. -Прочитаем задачу под № 2. - Повторите условие задачи. - Повторите вопрос задачи. -Выполните задание в паре. Прочитали задачу. План решения: 1)Сначала надо узнать, сколько кг яблок во…………ящике. 2)Потом можно узнать сколько кг яблок в………ящиках. 1 – …. кг ? кг 2 - ?, на …кг б 1) 2) Ответ: Проверка работы. - Смогли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого сделали? - Каким действием? - После этого смогли узнать, сколько всего кг яблок в двух ящиках? Каким действием? - Назовите ответ. Кто справился в паре пожмите друг другу руки. Кто не справился потрогайте по плечу, подддержите друг друга. Почему одни задачи решаются одним действием, а другие –двумя? Работа по индивидуальным карточкам, которые лежат на столе у учащихся. - Перед вами карточка. На ней 3 задания. Выберите то задание, с которым вы сможете справиться. 3 уровень | 2 уровень | 1 уровень | Реши задачу. На верхней полке 6 книг, а на нижней на 3 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках? | Реши задачу, опираясь на краткую запись. На верхней полке 6 книг, а на нижней на 3 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках? 1–6 кн. ? 2-?,на3кн. | Реши задачу. На верхней полке 6 книг, а на нижней на 3 книги меньше. Сколько книг на нижней полке? Сколько книг на этих двух полках? | Самооценка в устной форме. - Оцените своё настроение с помощью смайликов. - Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке? | Дети составляют задачу. Называют решение. Называют решение. - Нет. - Не знакомы с этим видом задач. 1 человек читает задачу - Сколько шариков на первой проволоке и на второй. - 7. - На 3 больше. - Да. 1)7 + 3 = 10(ш.) - Да. 2)10 +7= 17(ш.) Ответ: всего 17 шариков. Дети делают вывод Один человек читает план решения задачи. 1 человек читает задачу Самостоятельно в паре записывают план решения и само решение задачи. 1)8+2=10(кг) 2)10+8=18(кг) Ответ: всего 18 кг яблок Дети выбирают задачу одного любого уровня и решают её. Оценивают кружочками. Учащиеся ставят крестик там, какого уровня достигли в решении новых задач. Показывают смайлики: 1ур. 2ур. 3ур. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания. Умение работать в паре. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты и степени их соответствия. Формулируют конечный результат своей работы. |