СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: 3вучащие картины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: 3вучащие картины»

Конспект урока музыки в 1 классе

Тема: 3вучащие картины


Цель урока: научить детей слушать музыку, звучащую в картине.

Ход урока

Музыкальное приветствие.

Распевание

1. Пение звукоряда

2. Ма – мэ – ми – мо- му

3. «Я пою песенку мою»

Задание. Закрепить знания о нотные азбуки.

- Как называется домик, где живут нотки? (нотоносец)

Тема нашего урока «Звучащие картины».

- На прошлом уроке мы познакомились с русскими народными музыкальными инструментами. Вспомните их названия (свирель, рожок, гусли).


Сегодня мы познакомимся с музыкальными инструментами (флейта, арфа).


Фле́йта (лат. flauta, от flatus — дуновение) — лабиальный духовой музыкальный инструмент, в котором первичным источником колебаний является воздушная струя, рассекающаяся о край стенки инструмента, называемой ла́биум (лат. labium — губа). Источник колебаний приводит в движение воздушный столб в канале флейты и образуется звук определённой высоты. Один из древнейших музыкальных инструментов. Относится к группе деревянных духовых.


А́рфа — струнный щипковый музыкальный инструмент, состоит из двух расположенных под углом рам, между которыми натянуто множество струн. Один из древнейших инструментов, символ Ирландии. В XVIII столетии была изобретена педальная арфа, ставшая стандартом в классической музыке. Арфа относится к древнейшим музыкальным инструментам. Ещё в изобразительном искусстве кикладской цивилизации был распространён сюжет сидячего арфиста.

Муза приглашает нас посетить картинную галерею и рассмотреть картины, написанные художниками.

- Какие картины мы здесь видим?

«Лель и Снегурочка» (Федоскино)






«Гусляры» В. Васнецова



«Алымова за арфой» Д. Левицкого.


- Можем ли мы сказать, что картины – музыкальные?

(Да. Все персонажи, изображённые на картинах, играют на музыкальных инструментах).

- Мы не будем торопиться, а послушаем. Какая музыка звучит в каждой из картин.

Звучит «Лель и Снегурочка» (Федоскино).

https://yandex.ru/video/preview/?family=yes&filmId=1295420843937480532&from=tabbar&parent-reqid=1642572536733285-16778990422201169426-sas6-5248-baf-sas-l7-balancer-8080-BAL-4283&text=%D0%97%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82+%C2%AB%D0%9B%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%B8+%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%C2%BB+%28%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%29.


- На чём играет Лель? (На свирели).

- Кто такой Лель? (Пастушок).

- Какую музыку он играет? (Народную).

- Какие цвета приобладают в картине? (светлые)

Как прозвучала песня? (весело)

- Какое настроение, характер мелодии? (радостное, характер танцевальный).

- Соответствует ли картина, нарисованная художником звучанию фрагмента из оперы? (да, соответствует).

- Что такое опера? (музыкально-драматическое произведение, где герои не говорят, а поют).


Прослушивание «Флейтиста» Х. Тербрюггена.

https://yandex.ru/video/preview/?family=yes&filmId=1614207556340932415&from=tabbar&parent-reqid=1642572589545382-10655374924291299845-vla1-4657-vla-l7-balancer-8080-BAL-7640&text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%C2%AB%D0%A4%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%C2%BB+%D0%A5.%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%80%D1%8E%D0%B3%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B0.


- Какой инструмент вы видите на этой картине? (Флейта).

- Похож ли флейтист на пастушка? (Нет. Он играет не народную музыку, а композиторскую).

Прослушивание «Шутки» из оркестровой сюиты №2 И.С. Баха.

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%C2%AB%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8%C2%BB%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%8E%D0%B8%D1%82%D1%8B%20%E2%84%962%20%D0%98.%D0%A1.%20%D0%91%D0%B0%D1%85%D0%B0.&path=wizard&parent-reqid=1642572747717107-17222682966866859715-vla1-3117-vla-l7-balancer-8080-BAL-3803&wiz_type=vital&filmId=17517361488738015770

- Как звучит музыка? (радостно, весело)

- Какой вы услышали музыкальный инструмент? (флейта),

- Если сходство со свирелью? (Эти инструменты родственные)

- Какие слова соответствуют характеру этого произведения? (игривый, задорный, шутливый)

- Как прозвучала мелодия? (веселый и легкий).

- Почему композитор назвал эту мелодию «Шутка»? (потому что музыка шутливая).


Картины позволили увидеть исполнителей, играющих на народных инструментах – свирели, гуслях, и музыкантов – профессионалов, играющих на флейтах и арфах.


Закрепите названия музыкальных инструментов (свирель, рожок, гусли, флейта, арфа).


Подведение итогов. Рефлексия.

Что нового на уроке вы узнали? (музыка бывает народная и профессиональная).

- Какое настроение у вас? (радостное).

- Где мы с вами побывали? (в картинные галереи).

-Можно ли услышать музыку в живописи? (Да).

- С каким настроением вы уходите с урока (с радостным).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!