Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
дом детского творчества
План-конспект открытого занятия
по теме «Буква Э. Экскурсия»
педагога дополнительного образования
объединение «Умелые руки»
год обучения: 1
количество детей по списку: 10 человек
Дата: 17.03.2019г.
2019г.
Тема: «Буква Э. экскурсия»
Цель: познакомить с буквой «Э».
Задачи:
обучающие: научить соотносить букву со словам, начинающимся на данную букву; научить строить букву, закрепление названий букв
развивающие: развитие фонематического слуха; развитие памяти, внимания, аккуратности, мелкой моторики.
воспитательные: воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям. Воспитание любви к русскому языку и русской речи.
Оборудование: магнитная доска, магниты, флипчер, маркер, сложные картинки, счетные палочки, коллекция жуков, карточки с раннее изученными буквами, карточка с буквой «Э», магнитофон, ноутбук, презентация.
Форма проведения занятия: групповая
Тип занятия: заочная экскурсия
Методы: практический, наглядно-иллюстративный, игровой
План занятия
I. Организационный момент
Приветствие обучающихся. Выявление отсутствующих ребят. Проверка готовности к занятию.
II. Изучение нового материала
3.1 Знакомство с буквой «Э»
3.2 Показ презентации.
3.3 Физминутка
IV.Закреполение пройденного материала
4.1 Работа с карточками
4.2 Пропечатывание буквы
4.3 Подведение итогов
4.4 Домашнее задание
1. Организационный момент.
Педагог: Добрый день дети группы «Бельчата»
Дети: Добрый день Светлана Михайловна.
(Педагог делает перекличку, отмечает отсутствующих ребят.)
Педагог: Все готовы к нашему занятию.
2. Объяснение нового материала.
Педагог: А сегодня мы отправимся на экскурсию и познакомимся с ее королевой буквой «Э». Экскурсия – это путешествие куда-либо, для того чтобы посмотреть как живут люди, какие у них дома, какие животные живут в этой стране.
Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.
Педагог: Мы с вами отправляемся к экскаваторщику?
(просмотр презентации)
Педагог: А сейчас к дядюшке Эхо.
(отрывок из м/ф)
Педагог: А теперь мы побываем в гостях у Эх.
(отрывок из м/ф)
Педагог: Страус Эму нас заждался.
(показ сладов)
Педагог: дети вы все любите мороженое. А ели такое мороженое как «Эскимо»?
Дети: Да.
Педагог: сейчас мы посмотри как делают это мороженое.
(показ слайдов)
Педагог: вам понравилась наша экускурсия?
Дети: Да.
ФИЗМИНУТКА:
Педагог: Встаем. А то мы засиделись. Выходим в круг и повторяем за мной.
Игра «Летает не летает»
Педагог: Молодцы. Присаживаемся по местам
Педагог: Дети, а сейчас мы попробуем построить букву «Э» при помощи нашего волшебного шнурочка. (выдаю шнурочки). Берем и выкладываем букву «Э», вот так (показываю на флипчарте). У всех получилось?
(Хвалю тех кто быстрее всех справился, помогаю тем кто затрудняется с выполнением этого задания).
4. Закрепление пройденного материала.
Педагог: А теперь открываем тетрадку, ищем букву «Э». Берем карандаш и пропечатываем нашу букву. Пишите красиво, стараетесь аккуратно обводить букву.
Пока дети прописывают букву в тетради, клею в азбуку наклейку на букву «Э».
Педагог: Дети выполнили задание.
Педагог: Итак, с какой буквой мы сегодня познакомились?
Дети: С буквой «Э».
Педагог: Где мы побывали?
Дети: на экскурсии.
Педагог: Что повидали?
Дети: (рассказ детей)
Педагог: Какие слова на букву «Э» встречались у нас на занятии?
Дети: Экскаваторщик, эскимо, Эму, Эхо, Эх.
Педагог: Как обычно дома вы разукрасите картинку на букву «Э» в азбуке. Выучите стихотворение про букву «Э». Собираем все рюкзаки. До свидания. Наше занятие окончено. Задвигаем стульчики и идем на другое занятие. (Дети встают, задвигают стульчики и идут в другой кабинет)