СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема добра и милосердия по рассказу Ф.Достоевского «Мальчик у Христа на елке»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема добра и милосердия по рассказу Ф.Достоевского «Мальчик у Христа на елке»»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 2. Тема Рождества в литературе

Школа:

ФИО учителя:

Дата:

Количество присутствующих:

Класс: 6

Количество отсутствующих:

Тема урока

Тема добра и милосердия по рассказу Ф.Достоевского «Мальчик у Христа на елке»

Эпиграф:



Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей.

(Ф.М.Достоевский

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке


6.2.2.1 Определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы

6.2.3.1 Выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения
6.2. 7.1. определять отношение автора к главным и второстепенным героям

ЦО и критерии оценивания

Дескрипторы

6.2.2.1 Определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы


  • Определяет основную мысль произведения;

  • определяет, как структура рассказа поддерживает эту мысль ;

  • определяет отношение автора к героям.


6.2.3.1 Выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения. Сопоставлять произведения по теме, проблематике, отмечая сходства и различия

• Располагает события произведения в композиционном порядке

• Находит элементы композиции в произведении • Объясняет роль композиционных элементов в рассказе

находит сходства; отмечает различия; приводит 1-й пример из текста; приводит 2-й пример из текста.


6.2. 7.1. определять отношение автора к главным и второстепенным героям

- определяет отношение автора к главным и второстепенным героям;
- находит соответствующие доказательства своего мнения;

Языковые цели


Обогащение словарного запаса, развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма для понимания и анализа произведений

Привитие ценностей

Обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

Русский язык, самопознание, искусство и музыка.

Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов.

Навыки использования ИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации

Предварительные

знания

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках.


Ход урока


Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты








Приветствие.

- Перед вами на столе свеча.Что вам хочется сделать с ней ?

- Почему мы можем долго с удовольствием смотреть на горящую свечу, а на лампочку нам смотреть неинтересно?


Учащиеся вместе с учителем формулируют тему, цели урока, определяют ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты:

- определят основную мысль произведения;

Выделят в тексте произведения элементы композиции, определяя их роль;
- определят отношение автора к героям и событиям.





Середина урока

3 минуты







4 минут


3 минуты


7+6минут













3 минут




7 минут














П
Для актуализации знаний вопросов и проверки знания содержания изученного произведения учитель проводит фронтальный опрос.

Ребята, все вы прочитали дома произведение? К какому жанру оно относится? (святочный рассказ).

Чем святочный рассказ отличается от других рассказов?



Работа с видеосюжетом. Дети по заданному рассказу прогнозируют сюжет рассказа.


Чтение сказки Х.К.Андерсена «Девочка со спичками».


Работа в группах.


Расположите события произведения в композиционном порядке (« Мальчик у христа на елке»). Определяет основную мысль произведения.
Сделайте сравнительно - сопоставительный анализ произведений. Учитель акцентирует внимание учащихся на анализ особенностей двух миров: мира реального и мира искусственного. (Диаграмма Венна).

Учащиеся указывают на средства и приёмы, которые используют авторы, чтобы выразить своё отношение к названным героям.


Взаимооценивание по критериям, комментарии учителя

Физкультминутка.


Связь с реальной жизнью.

Беседа:

Как вы думаете, изменилась ли ситуация сегодня, стало ли наше общество милосерднее ? Сейчас сирот и обездоленных детей стало меньше?

(Предполагаемые ответы учеников).


Учитель предлагает посмотреть фрагмент «Монолог сироты».
Ребята, что мы должны сделать, чтобы поменять ситуацию?

Давайте сделаем выод: актуальна ли тема рассказа « Мальчик у Христа на елке» в наше время. К чему призывает писатель всех людей? (к добру и милосердию).

Затем учащиеся должны оценить свою работу на уроке.

Комментарии учащихся и учителя



Самооценивание по критериям.


Приложение Критерии оценивания

Конец урока

5 минут

Рефлексия.

- Перед каждым из вас лежат листы с изображением сердца. Напишите, пожалуйста, в них те слова, дела и поступки, которые можно было бы сказать и сделать, чтобы отогреть мальчика, спасти его.

- Думаю, мы своими добрыми и горячими сердцами могли бы спасти мальчика.

(Учитель зажигает свечи и сердца располагаются вокруг)


В качестве домашнего задания учитель предлагает учащимся письмо по вариантам: 1-ый вариант мальчику, 2-ой вариант – Богу.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Ученикам со слабым уровнем подготовленности при пересказе будет оказана поддержка в виде направляющих вопросов.

Более сильные ученики могут дальше развивать идеи автора мультфильма, предлагая другие средства для выражение авторского отношения.

Будут использованы нижеследующие виды оценивания работы учеников:

- взаимооценивание по критериям;
- комментарии собеседника;
- комментарии учителя.

1. Здоровьесберегающие технологии:

- активные виды деятельности;

- выполнение санитарных норм;

- создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе;

- личностно-ориентированный подход к детям;

- продолжение работы над формированием правильной осанки;

- физкультминутка.

2. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете.

Рефлексия по уроку


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!