П Для актуализации знаний вопросов и проверки знания содержания изученного произведения учитель проводит фронтальный опрос. Ребята, все вы прочитали дома произведение? К какому жанру оно относится? (святочный рассказ). Чем святочный рассказ отличается от других рассказов? Работа с видеосюжетом. Дети по заданному рассказу прогнозируют сюжет рассказа. Чтение сказки Х.К.Андерсена «Девочка со спичками». Работа в группах. Расположите события произведения в композиционном порядке (« Мальчик у христа на елке»). Определяет основную мысль произведения. Сделайте сравнительно - сопоставительный анализ произведений. Учитель акцентирует внимание учащихся на анализ особенностей двух миров: мира реального и мира искусственного. (Диаграмма Венна). Учащиеся указывают на средства и приёмы, которые используют авторы, чтобы выразить своё отношение к названным героям. Взаимооценивание по критериям, комментарии учителя Физкультминутка. Связь с реальной жизнью. Беседа: Как вы думаете, изменилась ли ситуация сегодня, стало ли наше общество милосерднее ? Сейчас сирот и обездоленных детей стало меньше? (Предполагаемые ответы учеников). Учитель предлагает посмотреть фрагмент «Монолог сироты». Ребята, что мы должны сделать, чтобы поменять ситуацию? Давайте сделаем выод: актуальна ли тема рассказа « Мальчик у Христа на елке» в наше время. К чему призывает писатель всех людей? (к добру и милосердию). Затем учащиеся должны оценить свою работу на уроке. Комментарии учащихся и учителя Самооценивание по критериям. |