СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «История принятия и общая характеристика Конституции РФ. Основы конституционного строя».

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представлена в форме самостоятельной работы, в которой представлены разные формы проверки изученного материала учащимися: работа с текстом, тестовые задания, работа с таблицей и схемой.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «История принятия и общая характеристика Конституции РФ. Основы конституционного строя».»

Самостоятельная работа

по теме: «История принятия и общая характеристика Конституции РФ.

Основы конституционного строя».

I Вариант


Задание 1. Работа с текстом.

«Я выдвигаю лозунг справедливого конституционного строя в трех проявлениях.

1. Правовая справедливость – реальное верховенство права, защищающего справедливый порядок государства и его отношений с обществом, а также основанной на нем Конституции…

2. Социальная справедливость – широкое гражданское согласие вокруг целей и методов конституционной реформы…

3. Историческая справедливость – преемственность конституционного строя во имя будущей устойчивости…». (О. Румянцев, правовед)


Вопрос: Почему в данном высказывании ключевым является слово «справедливость»? Какое четвертое проявление, данного слова, вы бы добавили? Почему?


Задание 2. Подумай!

Определите по нижеприведенным цитатам к каком статьям Конституции РФ они соотносятся.

1) «Наша страна со всеми ее институтами принадлежит народу, населяющему ее. Если народу надоест существующее правительство, он может воспользоваться своим конституционным правом и изменить его политику, или использовать свое революционное право, чтобы заменить часть министров или даже полностью свергнуть правительство». (Линкольн А.)

2) «Родина не может существовать без свободы, свобода без добродетели, добродетель без граждан. У вас будет все, если вы воспитаете граждан; без этого у вас все, начиная с правителей государства, будут лишь жалкими рабами. Однако воспитать граждан — дело не одного дня; и чтобы иметь граждан-мужей, нужно наставлять их с детского возраста». (Жан-Жак Руссо)

3) «Закон, воплощая в себе величественную идею равноправия, запрещает спать под мостом, располагаться на ночлег на улице и красть хлеб одинаково всем людям – богатым так же, как и бедным». (А.Франс, французский писатель)

4) Когда у какой-либо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять ее доктрину, она становится тиранией». (Тагор Р.)


Задание 3. Заполните схему.

Функции Конституции




3.

2.

1.

2.




6.

5.

4.




Задание 4. Тест.

1. Слово «конституция» означает:

А) устройство; Б) согласие; В) состояние; Г) договор.

2. Конституция – это:

А) крупный юридический акт, который включает все законы страны;

Б) присяга на верность государству, которую приносит президент;

В) основной закон государства, который определяет его устройство, образование органов власти, провозглашает права и свободы человека;

Г) закон государства, который определяет его устройство, форму правления, порядок общественного устройства, моральные нормы в обществе, образование органов власти, провозглашает права и свободы гражданина.

3. Укажите определения Российского государства. Указанные в статье 1 Конституции РФ.

А) Демократическое; Б) Социалистическое; В) Общенародное;

Г) Унитарное; Д) Федеративное; Е) Союзное;

Ж) Конфедеративное; З) Правовое;

И) С республиканской формой правления;

К) С конституционно-монархической формой правления.

4. Кого Конституция РФ определяет единственным источником власти в России?

А) Президента; Б) Государственные органы власти;

В) Народ; Г) Федеральное Собрание.


Задание 5. Работа с текстом.

Конституция Российской Федерации
(Извлечения)

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.


Вопрос: Верна ли характеристика России как правового государства? Обоснуйте свой ответ.






















Самостоятельная работа

по теме: «История принятия и общая характеристика Конституции РФ.

Основы конституционного строя».

II Вариант


Задание 1. Установите соответствие.

Статьи

Главы

А) «Наименование Российская Федерация и Россия равнозначны» (ч.2 ст.1)

Б) «Столицей Российской Федерации является город Москва» (ч.2 ст. 70)

В) «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие» (ч.1 ст. 13)

Г) «Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык» (ч.1 ст. 68)

Д) «Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю её территорию» (ч.1 ст. 4)

1) «Основы конституционного строя»

2) «Федеративное устройство»


Задание 2. Вставьте слова в текст.

«1. Российской Федерации признается идеологическое (А). 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или (Б). 3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, (В). 4. Общественные объединения равны перед (Г). 5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение (Д) Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной (Е)».

Используемые слова:

1) Обязательная; 2) Рознь; 3) Равенство; 4) Многообразие;

5) Целостность; 6) Многопартийность; 7) Закон;

8) Права; 9) Свобода; 10) Распри.


Задание 3. Заполните схему.

Принципы КС в России




3.

2.

1.

2.




6.

5.

4.




8

7.




Задание 4. Обсуждаем, спорим.

1) Заложила ли Конституция РФ 1993 года фундамент новой общественно-политической формации (определённая стадия в развитии общества, а также структура общества, присущая данной стадии развития и определяемая способом производства)? Аргументируйте свое мнение статьями Конституции РФ и приведите примеры из жизни страны.

2) Определите, что является в соответствии с Конституцией РФ высшей ценностью в России? В какой статье Конституции РФ говорится об этом? Объясните, почему наличие данной статьи свидетельствует об изменении приоритетов в конституции РФ по сравнению с советской?


Задание 5. Работа с текстом.

Объясните данные высказывания.

1) «Гражданин находится в таком же отношении к государству, в каком моряк на судне – к остальному экипажу. Благополучное плавание – цель, к которой стремятся все моряки в совокупности и каждый из них в отдельности». (Латинское изречение)

2) «Я требую, чтобы государство защитило не только меня, но и других. Я требую, чтобы оно защитило свободу – и мою собственную, и всех окружающих людей». (Аристотель)












































Президент России Владимир Путин подписал федеральные конституционные законы о вхождении в состав России Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), а также Херсонской и Запорожской областей. Документы опубликованы на официальном портале правовой информации.

3 октября 2022 года за ратификацию договоров о включении регионов в состав России проголосовала Госдума, 4 октября документы одобрил Совет Федерации.

Таким образом число регионов России вырастет с 85 до 89, а границы ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей станут государственными границами Российской Федерации.

При этом ДНР, ЛНР и Запорожская область вошли в состав России в своих административных границах, а Херсонская область — с двумя районами Николаевской области, в которых проходил референдум.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!