СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Первоначальные химические понятия. Предмет химии. Вещества и их свойства."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок химии в 8 классе. Урок открытия новогознания

Просмотр содержимого документа
«Тема: Первоначальные химические понятия. Предмет химии. Вещества и их свойства."»

ПРЕДМЕТ ХИМИИ. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА Титульный слайд 02/03/2022 8 класс

ПРЕДМЕТ ХИМИИ.

ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА

Титульный слайд

02/03/2022

8 класс

Высказывания великих людей 02/03/2022

Высказывания великих людей

02/03/2022

Что нужно для урока?  1. Рудзитис и Фельдман «Химия». 8 класс. Учебник.  2. Тетрадь для работы в классе и дома.  3. Тетради для контрольных и практических работ.    Техника безопасности! Необходимо к уроку

Что нужно для урока?

1. Рудзитис и Фельдман «Химия». 8 класс. Учебник. 2. Тетрадь для работы в классе и дома. 3. Тетради для контрольных и практических работ.

Техника безопасности!

Необходимо к уроку

Науки о природе 1. Какие науки изучают природу? 2. Что изучает биология; физика; география; астрономия; геология?

Науки о природе

1. Какие науки изучают природу?

2. Что изучает биология; физика; география; астрономия; геология?

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ У истоков химии Термин

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ

У истоков химии

Термин " химия " египетского происхождения - в глубокой древности Египет называли  Страной Кеми - Черной Землей . Жрецы Древнего Египта были выдающимися мастерами химических ремесел, а химию постепенно стали называть "египетской наукой".

За двести лет до нашей эры в Александрии Египетской уже существовала Академия наук, где "священному искусству химии" было отведено особое здание, храм Сераписа - храм жизни, смерти и исцеления.

5

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ Химия Средневековья Кончился древний период химии, и наступил новый, так называемый «период алхимии». Еще в начале I века нашей эры арабы-химики ввели вместо названия «химия» другое - «алхимия». Европейцы позднее заимствовали это слово у арабов. Полагают, что это слово ближе к понятию «благородная химия», так как алхимию считали «искусством превращения неблагородных металлов (железа, свинца, меди) в благородные» - золото и серебро с помощью особого вещества - «философского камня». Лаборатория алхимика 6

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ

Химия Средневековья

Кончился древний период химии, и наступил новый, так называемый «период алхимии».

Еще в начале I века нашей эры арабы-химики ввели вместо названия «химия» другое - «алхимия». Европейцы позднее заимствовали это слово у арабов. Полагают, что это слово ближе к понятию «благородная химия», так как алхимию считали «искусством превращения неблагородных металлов (железа, свинца, меди) в благородные» - золото и серебро с помощью особого вещества - «философского камня».

Лаборатория алхимика

6

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ Химия Средневековья Самый просвещенным из алхимиков своего времени был немецкий епископ Альберт фон Больштедт - Альберт Великий  (1193-1280). Он написал  Свод правил , где говорилось, что алхимик 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ

Химия Средневековья

Самый просвещенным из алхимиков своего времени был немецкий епископ Альберт фон Больштедт - Альберт Великий  (1193-1280). Он написал  Свод правил , где говорилось, что алхимик "должен быть молчаливым и скромным и никому не сообщать результатов своих операций; он должен жить в отдельном от людей доме."

Цель алхимии

«Философский камень»

«Алкагест» - универсальный растворитель

«Эликсир долголетия»

7

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ Становление химии как науки Парацельс Агрикола Р. Бойль (1627-1691) «отец современной химии» (1493-1541) (1494-1555) - «отец металлургии» «отец медицины»

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ

Становление химии как науки

Парацельс

Агрикола

Р. Бойль (1627-1691) «отец современной химии»

(1493-1541)

(1494-1555) - «отец металлургии»

«отец медицины»

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ Развитие химии в России В России алхимия не получила широкого распространения: к алхимикам не было доверия ни у властей, ни в народе. Вместо алхимиков при аптеках и при царском дворе существовали алхимисты. Должность химика при заводах в России впервые появилась при Екатерине II. В

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ

Развитие химии в России

В России алхимия не получила широкого распространения: к алхимикам не было доверия ни у властей, ни в народе. Вместо алхимиков при аптеках и при царском дворе существовали алхимисты.

Должность химика при заводах в России впервые появилась при Екатерине II. В "Положении о Тульском оружейном заводе" от 1782 года сказано: "При заводе полагается Химик , Механик и Архитектор". На этом заводе в то время производилась в небольших количествах азотная кислота.

9

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ Галерея великих химиков Николай Николаевич Бекетов (1827 – 1911) в 1859 открыл ряд активности металлов Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1756) в 1748 г сформулировал закон сохранения массы веществ Александр Михайлович Бутлеров  ( 1828 - 1886) в 1861 г создал теорию строения органических веществ Дмитрий Иванович Менделеев (1834 – 1907) в 1869 г. открыл Периодический закон 02/03/2022 9

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ

Галерея великих химиков

Николай Николаевич Бекетов

(1827 – 1911)

в 1859

открыл ряд активности

металлов

Михаил Васильевич Ломоносов

(1711 – 1756)

в 1748 г

сформулировал закон сохранения массы веществ

Александр Михайлович Бутлеров ( 1828 - 1886)

в 1861 г

создал теорию строения органических веществ

Дмитрий Иванович Менделеев

(1834 – 1907)

в 1869 г.

открыл Периодический закон

02/03/2022

9

Перспективы развития химии «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда не посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания.»    М. В. Ломоносов Научно-технический прогресс во многом зависит от ассортимента и количества продуктов, выпускаемых химической промышленностью. Еженедельно в мире синтезируется не менее 10 тысяч новых веществ. Постоянно разрабатываются новые химические материалы, необходимые для современной промышленности, техники, медицины и других сфер человеческой деятельности. 11

Перспективы развития химии

«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда не посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания.»

М. В. Ломоносов

Научно-технический прогресс во многом зависит от ассортимента и количества продуктов, выпускаемых химической промышленностью.

Еженедельно в мире синтезируется не менее 10 тысяч новых веществ. Постоянно разрабатываются новые химические материалы, необходимые для современной промышленности, техники, медицины и других сфер человеческой деятельности.

11

Химия в народном хозяйстве металлургическая промышленность сельское хозяйство строительная промышленность товары народного потребления пищевая промышленность текстильная промышленность Химия в народном хозяйстве фармацевтическая промышленность транспортная промышленность целлюлозно-бумажная промышленность

Химия в народном хозяйстве

металлургическая промышленность

сельское хозяйство

строительная промышленность

товары народного потребления

пищевая промышленность

текстильная промышленность

Химия в народном хозяйстве

фармацевтическая промышленность

транспортная промышленность

целлюлозно-бумажная промышленность

Известно около 125 миллионов веществ. Как их распознать?

Известно около

125 миллионов веществ. Как их распознать?

Что изображено на слайде?  очки глобус мяч велосипед шкатулка зонт лампочка будильник Те́ло, или физическое тело  - материальный объект, имеющий массу, форму и объём. Задание. Приведите примеры физических тел. 14

Что изображено на слайде?

очки

глобус

мяч

велосипед

шкатулка

зонт

лампочка

будильник

Те́ло, или физическое тело  - материальный объект,

имеющий массу, форму и объём.

Задание. Приведите примеры физических тел.

14

Все предметы сделаны из одного вещества – фарфора Что общего между этими предметами? 14

Все предметы сделаны из одного вещества – фарфора

Что общего между этими предметами?

14

древесина мрамор поваренная соль стекло Вещество  - это то, из чего состоят физические тела. сахар графит гранит сера малахит вода алмаз

древесина

мрамор

поваренная соль

стекло

Вещество  - это то, из чего состоят физические тела.

сахар

графит

гранит

сера

малахит

вода

алмаз

Тела могут быть изготовлены из одного вещества 17

Тела могут быть изготовлены из одного вещества

17

Тела могут быть изготовлены из разных веществ 18

Тела могут быть изготовлены из разных веществ

18

Тела могут быть изготовлены из разных веществ ледяная скульптура снежная скульптура золотая скульптура деревянная скульптура скульптура из слоновой кости мраморная скульптура чугунная скульптура бронзовая скульптура стальная скульптура

Тела могут быть изготовлены из разных веществ

ледяная скульптура

снежная скульптура

золотая скульптура

деревянная скульптура

скульптура из слоновой кости

мраморная скульптура

чугунная скульптура

бронзовая скульптура

стальная скульптура

Тела из нескольких веществ

Тела из нескольких веществ

Свойства Состав вещества Применение Свойства веществ – это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или сходны между собой

Свойства

Состав

вещества

Применение

  • Свойства веществ – это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или сходны между собой

Предмет химии ХИМИЯ - это наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения

Предмет химии

  • ХИМИЯ - это наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения
Задачи химии Изучение веществ, их свойств и прогнозирование использования веществ в промышленности, сельском хозяйстве , медицине Получение различных веществ, необходимых в экономике страны.

Задачи химии

  • Изучение веществ, их свойств и прогнозирование использования веществ в промышленности, сельском хозяйстве , медицине
  • Получение различных веществ, необходимых в экономике страны.
Химическое загрязнение окружающей среды Неумелое, неконтролируемое использование химических веществ часто приводит к загрязнению окружающей среды, что отрицательно влияет на жизнь растений, животных и человека. 25

Химическое загрязнение окружающей среды

Неумелое, неконтролируемое использование химических веществ часто приводит к загрязнению окружающей среды, что отрицательно влияет на жизнь растений, животных и человека.

25

Выполним задания по теме урока Закрепление материала 25

Выполним задания по теме урока

Закрепление материала

25

Задание 1 . Распределите по группам ТЕЛО ВЕЩЕСТВО ваза ложка сахар крахмал мяч свеча уксус гвоздь стекло резина фарфор чашка 25

Задание 1 . Распределите по группам

ТЕЛО

ВЕЩЕСТВО

ваза

ложка

сахар

крахмал

мяч

свеча

уксус

гвоздь

стекло

резина

фарфор

чашка

25

Задание 1 . Распределите по группам ТЕЛО ВЕЩЕСТВО стекло ложка сахар гвоздь уксус свеча крахмал чашка мяч резина ваза фарфор 25

Задание 1 . Распределите по группам

ТЕЛО

ВЕЩЕСТВО

стекло

ложка

сахар

гвоздь

уксус

свеча

крахмал

чашка

мяч

резина

ваза

фарфор

25

Задание 2 . Укажите шестое «лишнее» а) снежинка, вода, капля, айсберг, туман, облако; а) снежинка, вода , капля, айсберг, туман, облако; б) алюминий, железо, медь, олово, ртуть, свинец; б) алюминий, железо, медь, олово, ртуть , свинец; в) уксус, золото, вода, камень, графит, полиэтилен. в) уксус, золото, вода, камень , графит, полиэтилен. проверка 29

Задание 2 . Укажите шестое «лишнее»

а) снежинка, вода, капля, айсберг, туман, облако;

а) снежинка, вода , капля, айсберг, туман, облако;

б) алюминий, железо, медь, олово, ртуть, свинец;

б) алюминий, железо, медь, олово, ртуть , свинец;

в) уксус, золото, вода, камень, графит, полиэтилен.

в) уксус, золото, вода, камень , графит, полиэтилен.

проверка

29

Задание 3 . О каком веществе – поваренная соль, сода, сахар, лимонная кислота, перец, медный купорос – может идти речь, если оно представляет собой белый кристаллический порошок, который а) хорошо растворяется в воде, имеет сладкий вкус и его применяют в кулинарии;    б) хорошо растворяется в воде, имеет соленый вкус и его применяют в кулинарии;    в) не очень хорошо растворяется в воде, имеет кислый вкус и его применяют в кулинарии;  г) хорошо растворяется в воде, по вкусу напоминает мыло и его применяют в кулинарии. САХАР СОЛЬ ЛИМОННАЯ КИСЛОТА проверка 30

Задание 3 . О каком веществе – поваренная соль, сода, сахар, лимонная кислота, перец, медный купорос – может идти речь, если оно представляет собой белый кристаллический порошок, который

а) хорошо растворяется в воде, имеет сладкий вкус и его применяют в кулинарии;

б) хорошо растворяется в воде, имеет соленый вкус и его применяют в кулинарии;

в) не очень хорошо растворяется в воде, имеет кислый вкус и его применяют в кулинарии;

г) хорошо растворяется в воде, по вкусу напоминает мыло и его применяют в кулинарии.

САХАР

СОЛЬ

ЛИМОННАЯ КИСЛОТА

проверка

30

Задание 4 . Какие свойства ртути используют при ее применении в ртутных термометрах: а) серебристый цвет;    б) жидкое состояние при условиях, близких к обычным;    в) высокая плотность;  г) расширение при повышении температуры;  д) токсичность;  е) электропроводность. проверка 31

Задание 4 . Какие свойства ртути используют при ее применении в ртутных термометрах:

а) серебристый цвет;

б) жидкое состояние при условиях, близких к обычным;

в) высокая плотность;

г) расширение при повышении температуры;

д) токсичность;

е) электропроводность.

проверка

31

Задание 5 . По каким признакам – агрегатному состоянию, цвету, запаху, вкусу, действию на соду, воспламеняемости – можно различить воду и а) уксусную кислоту б) бензин ЗАПАХ ЦВЕТ ДЕЙСТВИЕ НА СОДУ ЗАПАХ ВОСПЛАМЕНЯЕМОСТЬ Нельзя пробовать вещества на вкус! проверка 32

Задание 5 . По каким признакам – агрегатному состоянию, цвету, запаху, вкусу, действию на соду, воспламеняемости – можно различить воду и

а) уксусную кислоту

б) бензин

ЗАПАХ

ЦВЕТ

ДЕЙСТВИЕ НА СОДУ

ЗАПАХ

ВОСПЛАМЕНЯЕМОСТЬ

Нельзя пробовать вещества на вкус!

проверка

32

Задание 6 . Выберите признаки для следующих веществ: СТЕКЛО ЗОЛОТО СЕРА мягкое электропроводное хрупкое твердое ковкое растворимо в воде пластичное желтого цвета 32

Задание 6 . Выберите признаки для следующих веществ:

СТЕКЛО

ЗОЛОТО

СЕРА

мягкое

электропроводное

хрупкое

твердое

ковкое

растворимо в воде

пластичное

желтого цвета

32

Задание 6 . Выберите признаки для следующих веществ: СТЕКЛО ЗОЛОТО СЕРА хрупкое электропроводное мягкое твердое твердое твердое ковкое желтого цвета желтого цвета пластичное растворимо в воде 34

Задание 6 . Выберите признаки для следующих веществ:

СТЕКЛО

ЗОЛОТО

СЕРА

хрупкое

электропроводное

мягкое

твердое

твердое

твердое

ковкое

желтого цвета

желтого цвета

пластичное

растворимо в воде

34

Задание на дом Параграф №1, Упражнение №3,5; Тест на стр.7 На дом 34

Задание на дом

Параграф №1, Упражнение №3,5;

Тест на стр.7

На дом

34

УРОК ОКОНЧЕН!!!

УРОК ОКОНЧЕН!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!