СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Правила поведения в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать желания детей жить в гармоничной и дружной семье.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Правила поведения в семье»»

Тема: «Правила поведения в семье»
Цель: формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.
Задачи:
• научить правильно, распределять обязанности в семье;
• помочь сформировать правильное отношение к семье;
• воспитание у воспитанников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;
• формирование духовных и нравственных качеств личности;
• воспитание любви и уважения к семье.
Методы:
словесные – беседа; игра.

Оборудование: Раздаточные материалы: (тетради; ручки, памятки с высказыванием), маленькие листики для игры.

Термины и понятия: счастливая семейная жизнь, дружной семьи, мужчина, женщина.
Ход урока
Сегодня мы продолжаем цикл занятий, посвящённых семье. Несколько лет назад ученые в ходе большого исследования подросткам задали вопрос: что для вас самое ценное. И, к удивлению ученых, самой большой ценностью для подростков оказалась «счастливая семейная жизнь». Да, именно в семье люди заботятся друг о друге, делят радости и печали. Рождение семьи это важный этап в жизни для каждого из нас. И для того, чтобы семейная жизнь приносила нам счастье, необходимо уметь правильно строить отношения. Сегодня мы поговорим об обязанностях супругов в семье.

Основа дружной семьи - грамотное распределение ролей, прав и обязанностей. А это как?
Например, есть семья МЫ и есть семья Я+Я, и в этих разных семьях вопрос о распределении домашних дел и обязанностей решается по-своему.
Семья Я+Я - большая семейная нагрузка у того, кто в отношениях больше заинтересован, кто более зависим и кого другой может в большей степени нагрузить...
Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей:
• индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет);
• умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается);
• польза (ребенку мы поручим в семье то, что будет для него полезнее освоить для его будущей взрослой жизни)
Индивидуальные предпочтения - это самое простое и очевидное. Например, кому-то посуду нравится мыть больше, чем выносить мусор. А кто-то этот мусор может легко захватить по дороге на работу. Жене за тяжелыми покупками на рынок сходить тяжело, а мужчине это весело поразмяться: ему это и нравится, и полезно.
При этом исторически сложилось, что мужчины в семье в принципе больше занимаются заработком денег. А женщины – ведением хозяйства: определенный смысл в этом есть: мужчины и женщины отличаются друг от друга не только внешне, но и по характеру и предпочтениями. Мужчинам проще, приятнее и интереснее заниматься работой и зарабатыванием денег. Женщинам – воспитанием детей и налаживанием уюта.
Нормально ли, если все домашние дела на женщине, а мужчина только смотрит телевизор? Или правильно, если муж делает все вместе и поровну: муж вместе с женой готовит еду, моет полы и стирает белье?
А может быть, все домашние дела должны делать быть на муже, а жена в это время занимается собой, как в современном Китае? Единого, правильного для всех ответа здесь нет. Ответы на этот вопрос во многом зависят от того, как вы воспитаны, какое у вас окружение, и какие у вас в семье отношения. Поэтому, уже в подростковом возрасте, нужно себя готовить к семейной жизни, заниматься самовоспитанием.
А теперь выберите те высказывания о взаимоотношениях в семье, которые вам ближе. Объясните свой выбор.
1.Мужчина находит правильную цель в жизни, а женщина – мужчину с правильной целью.
2.Быть женщиной – значит, научится быть «последователем», а не «рулевым».
3.Семья – это где муж почитаем, жена любима, дети беззаботные и счастливые.
4.Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.
( дети объясняют свой выбор)
Воспитатель: наблюдения показали, что в счастливых семьях, там, где отношения между супругами отличные, не стоит вопрос, кому какую работу какому супругу выполнять. Распределение обязанностей мужа и жены там происходит естественно, как-бы "автоматически" и поэтому нет спора о том, кто какие обязанности в семье должен выполнять.
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Я буду…».
(Для этой игры нужны несколько маленьких листочков бумаги с написанными на них обязанностями. Каждый кусочек бумаги свернут так, чтобы написанное не было заметно ни для кого. Дети должны по очереди брать с подноса и разворачивать кусочки бумаги, читая на нем, какая участь им уготована. При этом каждое разворачивание бумаги сопровождайте словами: «Я буду…», — а то, что написано, станет продолжением фразы. Обязанности могут быть следующими: мыть посуду, выносить мусор, зарабатывать деньги и т.д.)
(игра, обобщение по результатам игры)

Послушайте, пожалуйста, притчу, которая так и называется «Распределение обязанностей».
Притча

Как-то жена жаловалась мужу: «Я не могу больше так жить! Мои обязанности – огромные горы, которые я не могу сдвинуть с места. Утром мне надо тебя будить, давать распоряжения по хозяйству, смотреть за детьми, чистить ковры, ходить на рынок за покупками, вечером готовить тебе любимый ужин».

Но в ответ муж только и сказал : «А что тут такого необычного? Все женщины выполняют то же самое, что и ты. На что тебе жаловаться. В то время, как я работаю, ты сидишь дома».
«Ах, – продолжала жаловаться жена, – если бы ты хоть немножко начал помогать мне».
Сжалившись, муж наконец-то согласился на следующее: супруга будет ответственна за все то, что будет происходить в их доме, а он – за все, что вне дома. Таким образом распределив свои обязанности, муж и жена жили какое-то время мирно и без ссор.
Как-то муж с друзьями сидел после удачно сделанной покупки. Внезапно туда ворвался сосед и взволновано крикнул: «Скорее беги, там горит твой дом». Муж сидел невозмутимо и с видимым хладнокровием спросил: «А как именно горит дом, снаружи или изнутри?»
«Изнутри», – ответил сосед.

«Ну, в таком случае это уже не мое дело, я отвечаю только за то, что происходит снаружи».

-Довольна ли своей семейной жизнью жена? Почему?
-Правильно ли оценивает муж, домашнюю работу жены?
-Какая главная мысль притчи?
Итог:

Я тоже надеюсь, что ваша семья будет дружной семьей и, как в хорошей семье, в ней будут царить уважение и взаимопонимание и взаимодействие. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!