Цель данной работы: выделить личностные качества Агвана Доржиева как политика мирового масштаба и истинного буддиста.
Задачи исследования:
- выяснить идеал личности в буддизме, в бурятской культуре;
- сопоставление личности А. Доржиева как героя произведения и как личности в реальной жизни.
Методы исследования:
изучение специальной литературы; анализ произведения; сопоставление.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту «Жизнь и деятельность Агвана Доржиева»»
Посещение Родины (Тоонто) Агвана Доржиева
Посещение дома-музея Агвана Доржиева
Тема проекта «Жизнь и деятельность Агвана Доржиева»
Автор: Петров Кирилл
ученик 7 класс
Руководитель: Абидуев Вячеслав Бато-Мунхоевич
учитель русского языка и литературы
Цель данной работы : выделить личностные качества Агвана Доржиева как политика мирового масштаба и истинного буддиста.
Задачи исследования:
- выяснить идеал личности в буддизме, в бурятской культуре;
- сопоставление личности А. Доржиева как героя произведения и как личности в реальной жизни.
Методы исследования:
изучение специальной литературы; анализ произведения; сопоставление.
В 1853году Агван Доржиев родился в селе Хара-Шибирь (ныне Заиграевский район Республики Бурятия). Был хувараком в Шулутском Дацане, с. Шулуты, ныне Заиграевский район Республики Бурятия. В 1872 в 19-летнем возрасте покинул Забайкалье и отправился паломником в Монголию и Тибет. Учился в Урге (современный Улан-Батор) и в знаменитом Гоман-дацане при монастыре Дрепунг (один из трёх главных монастырей Лхасы). Получил блестящее богословское образование, имел высшую философскую учёную степень хларампа.
Деятельность Агвана Доржиева была действительно многосторонней. В бурной деятельности во имя своей родины, своего народа ему помогали его личностные качества: целеустремленность, религиозное самосовершенствование, высокий интеллект, героические усилия силы воли. Последние годы жизни Агвана Доржиева неразрывно связаны с общественно-политическими реалиями 1930-х годов в жизни нашей страны. Я выбрал именно эту тему, т.к. считаю недостаточно раскрытой.
В ноябре 1937 года 85-летний Доржиев арестован в Бурятии. В 1938 Агван Доржиев скончался в тюремной больнице города Улан-Удэ. Место захоронения неизвестно.
Основным источником информации стали архивные документы, которые находятся в доме-музее Агвана Доржиева при Ацагатском дацане, также газетные материалы, посвященные Агвану Доржиеву, специальная литература исследователей жизнедеятельности Агвана Доржиева.
Для меня Агван Доржиев был человеком поистине удивительной судьбы, свидетелем и активным участником многих бурных событий того периода. И он прошел большой и яркий жизненный путь, оставив заметный след в истории не только Бурятии и всех монголоязычных народов, но и в истории России, Тибета, да и всей Центральной Азии.
«Учение Будды особенно отличается своим состраданием. Необходимость действовать ради блага живых существ, невзирая на свои жизни, является нашей платой за то, что мы являемся буддистами». Агван Доржиев.