СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования: «Использование современных технологий в обучении истории и обществознания для реализации ФГОС основного общего образования».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования: «Использование современных технологий в обучении истории и обществознания для реализации ФГОС основного общего образования».»

Тема самообразования:  «Использование современных технологий  в обучении истории и обществознания для реализации ФГОС основного общего образования».

 

Одним из приоритетных направлений современного российского образования является формирование интеллектуально развитой личности, обладающей одновременно гибким мировоззрением и целостным представлением о мире, владеющей принципами компетентностного подхода в условиях информационного пространства общества. Для реализации новых стандартов, нужно, прежде всего, сформировать мотивацию ребенка к необходимости познания окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия и уроки  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её познание, поиск полезной информации и способы ее применения в реальной жизни.

Поэтому необходимым  условием профессиональной деятельности педагога является самообразование. Эта необходимость диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, растущей потребности педагога в самореализации.

 

Мною разрабатывается и ежегодно обновляется собственная система самообразования. Она  представлена совокупностью следующих компонентов:

1.     Мотивационно-целевой.

Формируя и, образно говоря, «подогревая» мотивацию, в первую очередь система нацелена на удовлетворение потребностей, побуждающих учителя к самообразованию:

         необходимость поиска и анализа новой информации;

         соответствие современным требованиям;

         конкуренция;

         общественное мнение;

         интерес к делу.

2.     Содержательный

Определяется образовательным стандартом и закономерным желанием учителя вложить в своих учеников как можно больше

3.     Инструментально-технологический- совокупность технологий, методов, форм и приемов моей педагогической деятельности.           

4.     Организационный компонент – это педагогическое творчество и мастерство. То самое, которое позволяет сделать уроки не похожим один на другой, запоминающимся и уникальным.

5.     Рефлексивно-оценочный компонент – тот результат, анализируя который можно оценить результаты деятельности моей собственной и моих учеников.

 

Темой моего самообразования является «Использование современных технологий  в обучении истории и обществознания для реализации ФГОС основного общего образования».

     

Определены цели, задачи, предполагаемый результат, этапы работы, сроки выполнения каждого этапа, действия, проводимые в процессе работы над темой,  а также способ демонстрации результата проделанной работы.

 

    В соответствии с темой самообразования я изучаю  и внедряю современные педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения.

Мне оказалась близка по духу педагогика сотрудничества.  Я использую систему деятельностного метода обучения,   одна из форм которого «обучение в команде». Большой интерес у учащихся вызывает групповая работа, так как она дает радость творчества, ощущение своего роста, приращение знаний, уверенность в себе. Безусловно, не на каждом уроке возможно использовать приемы, формы, методы групповой работы. Как правило, я  их использую на уроках изучения нового материала имеющего довольно большой теоретический объем, уроках повторения и обобщения.  Особый интерес у ребят 5 –7х классов  вызывают уроки-соревнования. А в 6 и 7 классе при изучении темы «Основные сословия российского общества» ребята не только выделяют основные категории населения и дают их характеристику, но и получают творческое задание представить быт и нравы сословий.   Я считаю, что данная технология не только способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания, но помогает становлению личности школьника, сплочению и развитию ученического коллектива.

С групповым подходом к обучению (с деятельностным методом обучения) органично сочетается технология проектной деятельности. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование умений и знаний из различных областей.  Используя метод проектов, я формирую ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни.

На мой взгляд, проектная и исследовательская деятельность школьника при изучении истории и обществознания  тесно взаимосвязана. Поэтому на своих уроках часто использую элементы поисково - исследовательской технологии.

Часто, применяя  поисково - исследовательскую технологию,  я использую метод опережающего задания. В результате, учащиеся получают возможность самореализации через исследовательскую деятельность, приобретают знания об особенностях работы с различными источниками, о структуре исследовательской работы, умение анализировать различную информацию.  Закономерным итогом подобной работы становится приобретение новых знаний, умений, навыков, которые ребята используют для написания научно-исследовательских работ и участия в различных конкурсах и олимпиадах.

Использование любых технологий невозможно без использования ИКТ. Я применяю компьютерные технологии обучения потому, что это позволяет мне видоизменять процесс преподавания и рационально организовывать познавательную деятельность. Использую следующие типы информационных средств обучения: презентации, аудио- и видеофрагменты, электронные энциклопедии и учебники, тесты в режиме онлайн.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.  Одним из результатов самообразования учителя является повышение качества преподавания предмета. Самый главный результат для меня – это непрекращающийся интерес и любовь учащихся к преподаваемым мною дисциплинам – истории и обществознанию.  . Результаты итоговой аттестации выпускников по истории и обществознанию имеют положительную динамику.

Не менее важной составляющей процесса самообразования  и его результатом является участие в обмене опытом, его распространение.

Поэтому я систематически выступаю на педагогических советах, заседаниях районного и школьного методических объединений.

Ежедневно я  добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.  К этим источникам знаний относятся: курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом, телевидение, Интернет,  литература (как методическая, научно-публицистическая, так и  художественная), экскурсии.

 Моя работа по самообразованию  постоянно продолжается, потому что каждый год  меняются дети, а значит, меняется мой подход к урокам.

На следующем этапе своей педагогической деятельности я планирую самообразование по новой теме, связанной с переходом на новый федеральный стандарт.

 

 «Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что предмет познания бесконечен»

.(Б. Паскаль)

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!