СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА: «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое».

ЦЕЛИ УРОКА:

• обобщить знания учащихся о сказуемом, полученные в 5—7 классах по теме «Сказуемое».

• отработать умения:

а) выделять сказуемое в предложении;

б) различать простое глагольное сказуемое;

в) определять части речи в роли сказуемого.

• развивать культуру речи учащихся.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое».»

ТЕМА: «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое».

ЦЕЛИ УРОКА:

• обобщить знания учащихся о сказуемом, полученные в 5—7 классах по теме «Сказуемое».

• отработать умения:

а) выделять сказуемое в предложении;

б) различать простое глагольное сказуемое;

в) определять части речи в роли сказуемого.

• развивать культуру речи учащихся.

ТИП УРОКА: комбинированный.

НА ДОСКЕ:

1) Николай бил баклуши целую четверть.

На улице мороз трескучий.

Дважды два – четыре.

Сказки рассказаны, песенки пропеты.

Жить – народу служить.

Москва – столица нашей родины.

Зима началась неожиданно рано.

2) [сущ. – сущ.]. [сущ. – н.ф.].

[числ.. – числ.]. [ – это ].

[сущ. – числ.]. [сущ. – сущ.], [сущ. – сущ.].

[н.ф. глаг. – н.ф. глаг.]. [л. мест. + сущ.].


ХОД УРОКА

1. Организационный момент


2. Проверка домашнего задания


3. Вступительное слово учителя

• Вспомните, что вы знаете о сказуемом?

— На какие вопросы оно отвечает?

— Какими частями речи может быть выражено сказуемое?

— Как связано сказуемое с подлежащим?

— Приведите примеры предложений, в которых сказуемое отвечает на вопросы: что делать? что сделать? каков? что это такое? кто это такой?


4. Работа с записями на доске

Прочитайте предложения. Определите грамматическую основу. Чем выражено сказуемое? Сделайте выводы (сказуемое может быть выражено словосочетанием, глаголом, прилагательным, существительным, числительным).

• Придумайте предложения по схемам (запись на доске и в тетрадях).


5. Работа с учебником

§ 18

• Ответы на вопросы, помеченные звездочкой.

• Упр. 95 (выборочно по заданию).

• Чтение теоретического материала.

• Анализ схемы.

§ 19

• Анализ материала, помеченного звездочкой.

• Чтение теоретического материала.

• Упр. 96 (устно).

• Упр. 97 (по заданию).

• Упр. 99 (устно): анализ таблицы, изучение особенностей согласования подлежащего и сказуемого.

• Упр. 100 (по заданию).


6. Подведение итогов урока


7. Сообщение домашнего задания

§ 18, 19 упр. 98, 101.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!