СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Технологии музейной педагогики - как средство раскрытия воспитательного потенциала урочной и внеклассной работы предметной области история и обществознания.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы выступления на педагогической конференции 2021/22 уч. год. 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Технологии музейной педагогики - как средство раскрытия воспитательного потенциала урочной и внеклассной работы предметной области история и обществознания.»

Тезисы

Тема: Технологии музейной педагогики - как средство раскрытия воспитательного потенциала урочной и внеклассной работы предметной области история и обществознания.

Панкова Марина Николаевна, (07. 09. 1975)

учитель истории и обществознания.

Муниципальное Общеобразовательное учреждение Маймерская Основная Общеобразовательная школа.

Введение.

В водной части раскрывается актуальность темы использования технологий музейной педагогики на уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности. Духовно-нравственное воспитание школьников и возможности использования приемов и форм работы, заимствованных из области музейной педагогики. Совместное вовлеченность в процесс учителя и ученика, как самоцель воспитательной и обучающей деятельности. Доступность виртуального музейного пространства для большинства участников образовательного процесс источник новых форм педагогической деятельности.

  1. Цель и задачи методической темы.

Цель выступления: показать перспективность использования технологии музейной педагогики на уроках истории, обществознания, а также внеклассной работе. План раскрытия данной методической темы в предлагаемом докладе. Теоретический блок: музейная педагогика, музейный предмет, квест-технологии.



  1. Обобщение опыта использования средств музейной педагогики.

    1. Участие в программе повышения эффективности образования ШНСУ/ школы, находящиеся в сложных социальных условиях/.

Технологичность новых подходов оценке методической и дидактической ценности урока. Новый взгляд на работу с иллюстративным материалом. Музейные предметы (репродукции картин) как самоцель и как средство познавательной деятельности.



2.2. Новые формы внеурочной деятельности:

  • квест-технологии для проведения мероприятий онлайн и офлайн.

  • виртуальные экскурсии.

Обзор и анализ заданий авторского квеста «Загадки очарованного города». Сравнение онлайн и офлайн формата проведения квестов. Оценки и отзывы участников. Обзор и анализ авторского квеста «Секреты банковской карты» /диплом II степени конкурса методических разработок «Финансовая грамотность»/. Органичность использования в заданиях авторских экскурсий. Возможно, просмотр части видеоролика (1–3 мин).

3. Исследовательская и проектная деятельность учащихся.

Результат использования музейных технологий. Участие учащихся в том числе и с ОВЗ в проектной и исследовательской работе. Фотоотчет. Итоги, планы и проекты.

Заключение:

Тема использования музейных предметов, технологий музейной педагогики неисчерпаема и по - настоящему увлекает. Воспитательный процесс – тем успешнее, чем искреннее мы сами раскрываем ценности духовного и исторического и культурного наследия нашего народа и всего человечества.



Список литературы:

  1. Гин Анатолий, Приемы педагогической техники., пособие для учителя. Москва 2002 год.

  2. Аббасова Галина и др., Загадки волшебного леса., Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина.

  3. Решетников, Н. И., Музей и проектирование музейной деятельности: учебное пособие / Николай Иванович Решетников. Изд. 2-е, испр. и дополн. М.: МГИК; Нижний Новгород: ЭПИ «Открытый текст», 2015.

http://opentextnn.ru/old/museum/Museum_textbook/index.html@id=5820

  1. Вещь в контексте культуры: материалы научно-практической конференции. СПб., 1994.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!