Просмотр содержимого документа
«Тема: Технологии музейной педагогики - как средство раскрытия воспитательного потенциала урочной и внеклассной работы предметной области история и обществознания.»
Тезисы
Тема: Технологии музейной педагогики - как средство раскрытия воспитательного потенциала урочной и внеклассной работы предметной области история и обществознания.
Панкова Марина Николаевна, (07. 09. 1975)
учитель истории и обществознания.
Муниципальное Общеобразовательное учреждение Маймерская Основная Общеобразовательная школа.
Введение.
В водной части раскрывается актуальность темы использования технологий музейной педагогики на уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности. Духовно-нравственное воспитание школьников и возможности использования приемов и форм работы, заимствованных из области музейной педагогики. Совместное вовлеченность в процесс учителя и ученика, как самоцель воспитательной и обучающей деятельности. Доступность виртуального музейного пространства для большинства участников образовательного процесс источник новых форм педагогической деятельности.
Цель и задачи методической темы.
Цель выступления: показать перспективность использования технологии музейной педагогики на уроках истории, обществознания, а также внеклассной работе. План раскрытия данной методической темы в предлагаемом докладе. Теоретический блок: музейная педагогика, музейный предмет, квест-технологии.
Обобщение опыта использования средств музейной педагогики.
Участие в программе повышения эффективности образования ШНСУ/ школы, находящиеся в сложных социальных условиях/.
Технологичность новых подходов оценке методической и дидактической ценности урока. Новый взгляд на работу с иллюстративным материалом. Музейные предметы (репродукции картин) как самоцель и как средство познавательной деятельности.
2.2. Новые формы внеурочной деятельности:
Обзор и анализ заданий авторского квеста «Загадки очарованного города». Сравнение онлайн и офлайн формата проведения квестов. Оценки и отзывы участников. Обзор и анализ авторского квеста «Секреты банковской карты» /диплом II степени конкурса методических разработок «Финансовая грамотность»/. Органичность использования в заданиях авторских экскурсий. Возможно, просмотр части видеоролика (1–3 мин).
3. Исследовательская и проектная деятельность учащихся.
Результат использования музейных технологий. Участие учащихся в том числе и с ОВЗ в проектной и исследовательской работе. Фотоотчет. Итоги, планы и проекты.
Заключение:
Тема использования музейных предметов, технологий музейной педагогики неисчерпаема и по - настоящему увлекает. Воспитательный процесс – тем успешнее, чем искреннее мы сами раскрываем ценности духовного и исторического и культурного наследия нашего народа и всего человечества.
Список литературы:
Гин Анатолий, Приемы педагогической техники., пособие для учителя. Москва 2002 год.
Аббасова Галина и др., Загадки волшебного леса., Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина.
Решетников, Н. И., Музей и проектирование музейной деятельности: учебное пособие / Николай Иванович Решетников. Изд. 2-е, испр. и дополн. М.: МГИК; Нижний Новгород: ЭПИ «Открытый текст», 2015.
http://opentextnn.ru/old/museum/Museum_textbook/index.html@id=5820
Вещь в контексте культуры: материалы научно-практической конференции. СПб., 1994.