СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: "Чтение предложений и текстов с буквами Щ щ (закрепление)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы и методы: словесный, индивидуальный, наглядный,  в парах, в группах.

УУД смотреть КП к уроку №65

 

Цели: 

1. Формировать  навыки  чтения , умение работать с текстом.                                                                                                                                                             2.Закрепить знания о звуке [щ’], букве Щ щ, учиться читать слова с изученными буквами; 3..Развивать речь, мышление, память учащихся; закрепить  знания о звуке щ

в) воспитывать чувство товарищества, дружбы.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Чтение предложений и текстов с буквами Щ щ (закрепление)"»

Предмет: Литературное чтение

Класс 1-В

Учитель: Гафарова А.Б.

Дата проведения: 12.02.19г

Урок № 65

Тема урока: «Чтение предложений и текстов с буквами Щ щ (закрепление)

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы и методы: словесный, индивидуальный, наглядный, в парах, в группах.

УУД смотреть КП к уроку №65



Цели: 

1. Формировать навыки чтения , умение работать с текстом. 2.Закрепить знания о звуке [щ’], букве Щ щ, учиться читать слова с изученными буквами; 3..Развивать речь, мышление, память учащихся; закрепить знания о звуке щ

в) воспитывать чувство товарищества, дружбы.

Оборудование :учебник Азбука «Просвещение 2014г., буква Щ, щ, карточки с пословицей, картинки с изображением рыб и птиц, слоги для сбора слов, звуковые схемы, музыкальная физминутка.



Ход урока.

1.Организационный момент.( Настрой на урок)Что ждём от сегодняшнего урока

Что хотели бы узнать на уроке?(Повторить, изучить, закрепить)

2.Актуализация опорных знаний.

Повторение пройденного

(Звучит песня «Азбука»).

Ребята, о чем прозвучала эта песня?

- Эта песня о том, как нужна нам азбука.

-Для чего же нужна азбука?

- Азбука нужна нам, чтобы научиться читать.

- И сегодня на уроке чтения мы откроем очередную страницу азбуки, где вновь узнаем много нового и интересного. Но сначала вам предстоит самим определить тему сегодняшнего урока.

3.. Самоопределение к деятельности

На доске записаны буквы А, О, Щ, У, Ы.

- Что написано на доске?

- На доске написаны буквы.

- Сформулируйте задание, которое мы можем выполнить с данными буквами.

-Можно исключить одну из данных букв.

- Какую букву можно исключить и почему?

-Можно исключить букву Щ, т. к. эта буква согласная, а остальные буквы гласные.

-Какой звук обозначается буквой Щ?

-Это звук [щ’].

-Дайте характеристику звука [щ’].

- Звук [щ’] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный.

- Исходя из наших рассуждений , сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Тема урока - звук [щ’], буквы Щ (заглавная) и щ (строчная). Чтение слов с изученными буквами.

- Ориентируясь на тему нашего урока, учитывая, что этот материал для нас уже не новый, сформулируйте цели нашего урока. Используйте для этого написанные на доске слова.

Закрепить знания о звуке [щ’] и букве, которая его обозначает.

-Учиться читать слова с изученными буквами.

-Молодцы, наша задача – научиться правильному и выразительному чтению.

4.. Работа по теме

- Проведём речевую разминку. Прочитаем хором слоги на доске и составим из них слова .

-Какие получились слова?

Щенок,лещи,щегол,клещи, чаща.

5.Работа в парах

Составление звуковой схемы слов 1 ряд со словом щенок 2 ряд со словом лещи 3 ряд со словом щегол

6.Физминутка

-Если в предложении нет слов со звуком [щ’], вы качаете головой.

Щука плавает (3-4 раза)

Соловей поёт (головой 3 раза)

Радостно прыгал щенок (прыжки 3р.)

Пчела жужжит (головой 3р.)

Ежик спит

Стрижи кружились над рощей. (кружимся 3р.)

7.Продолжение работы по теме.

Работа по учебнику.

Чтение текста» Два товарища» учителем.

Чтение текста детьми.

-Выборочное чтение.

Работа по вопросам.

Словарная работа.

словосочетание «упал наземь». Прочитайте его с доски, обратив внимание на ударение.

- Как вы понимаете значение слова «наземь»?.

- Наземь – упасть, броситься вниз на землю.

-Прочитаем слова, на которые надо обратить внимание при чтении этого рассказа: смеётся Чтение по цепочке

8.Сообщения детей о медведях

- Бурый медведь весит от 200-300 килограмм. Он нападает на человека обычно только в двух случаях: когда зверь ранен и озлоблен, когда медведица лишена возможности увести от человека малышей. Как только человек теряет сознание, медведь обычно оставляет его и уходит

9.Продолжение работы по вопросам.

Как вы считаете, кто из ребят поступил неправильно?

-Почему?

- Он бросил товарища в беде, да ещё и посмеялся над ним.

-Как вы думаете, а как должны поступать товарищи в минуту опас-ности?

-Настоящие товарищи не должны бросать друга в беде.

-Найдите и прочитайте слова, в которых заключается главный смысл этого рассказа.

-Чему учит этот рассказ?

-Рассказ учит нас умению дружить и не бросать друга в трудную минуту.

- Ребята, короткий нравоучительный рассказ, в котором осуждаются плохие поступки или даётся совет , называется басней.

- А сейчас озвучим разговор, который состоялся между двумя мальчиками после того, как медведь ушёл.

- Найдите слова мальчика, который слез с дерева. Как написаны его слова?

10. Физкультминутка:

11.. Работа в группах

-Ребята, перед вами карточки со словами. Составьте из них пословицы.

-Как вы понимаете смысл пословиц?

12.Продолжение работы по учебнику

Чтение стихотворения» Щенок»

Чтение по ролям» Отгадка на загадку шутку»

13.Рефлексия смайлики настроения



14. Итог урока.

-Какую тему повторяли на уроке?

- Мы говорили о звуке [щ’] и букве «щ». Читали слова и рассказ с изученными буквами.

-Что нового узнали на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!