Предмет: математика.
.Тема урока: Случаи сложения вида: □+2, □+3.
Учитель Гафарова А.Б.
Дата 21.03.19г
Класс 1-В
Урок №102
Тип урока:урок открытия знаний
Цели урока:
рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида
развивать навыки счёта, логическое мышление учащихся;
продолжить работу над задачами;
воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
Методы и формы обучения: словесный, коллективный, опрос, работа в группах.
Оборудование: учебник Математика 1 класс В Моро
Задачи: следить за правильной посадкой во время письма и положением тетради при письме;
учиться формулировать тему урока, задачи урока;
учиться делать выводы по итогам урока, оценивать свою деятельность на уроке.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль в форме способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные: способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока.
Оргмомент.
Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, всё ли в порядке
Что вы ждёте от урока?
Сегодня на уроке у нас солнышко с лучиками.Это лучики помощники да ещё и с пожеланиями.
Актуализация опорных знаний
Давайте откроем первый лучик и прочитаем на обратной стороне пожелание
(«Старайся»)
Опрос по пройденному
Устный счёт. Весёлые задачки.
Сумма чисел: 4и3, 6и2, 10и8, 5и4, 10и 2.
Разность чисел 7и3, 8и4, 13и3, 10и8, 19и9.
На сколько 7больше2, 4 меньше 10.
Весёлые задачки
У Коли и Марины четыре мандарина.
Из них у брата – три, а сколько у сестры? (1).
Пять лодок было у причала, волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки, чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала волна по – прежнему качала? (2).
У маленькой Светы четыре конфеты. Ещё дала три Алла.
Сколько всего стало? (7).
Логическая разминка.
Два мальчика играли на гитарах, а один – на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (гитара).
Оля и Рая одного роста. Оля и Зина тоже одного роста. Кто выше: Зина или Рая? (Они одного роста).
Минутка чистописания
Запись числа 10
Записать предыдущее и следующее
Самоопределение к деятельности
Откроем второй лучик « Запомни»
(На доске записаны примеры).
7+3 8+3
8+2 9+2
6+4 9+3
- На какие группы можно разделить примеры? (В первом столбике примеры, в которых получается 10 . Какие у вас возникли трудности? (во втором столбике надо прибавлять по частям).)
Сформулируйте тему урока
«Сложение вида +2 +3
- В каком примере первое слагаемое – 8, а второе на 5 меньше?
- Какая тема нашего урока?
- А какая цель урока?
(Решение примеров и запись в тетради).
Изучение нового материала.
Объяснение сложения таких примеров
8+3 или 8+2+1
2и1
Коллективное решение остальных примеров
Следующий лучик( Будь здоров)
Музыкальная физминутка (Солнышко лучистое)
Продолжение работы по теме Лучик( Быть внимательным)
Работа по учебнику стр. 66
Решение примеров у доски
Разбор задачи №2 у доски с объяснением
Закрепление
Следующий лучик ( Быть всегда впереди))
№ 6 – самостоятельная работа. Проверка
Работа в группах ( примеры на закрепление)
По три примера каждой группе
8. Рефлексия.
Смайлики настроения
- Всё ли было понятно на уроке?
- Кому было трудно?
9. Итог урока.
Чем мы занимались на уроке?
- Какие примеры мы решали сегодня на уроке?