Тема урока: «Смысл названия повести «Гранатовый браслет».
Тип урока: Лекция с элементами беседы.
Ход урока
Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.
Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.
Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.
Изложение нового материала. Методика: Лекция с элементами беседы.
Смысл названия. Название рассказа необычайно поэтично. Уже по названию можно сделать некоторые предположения о содержании рассказа “Гранатовый браслет”;.
Символ круга (солнце, колесо, браслет, кольцо) издавна почитался разными народами, круг являлся символом сближения, совершенства и бессмертия. Круговая символика делает браслет эмблемой завершенности, силы, защиты и непрерывности. Такая же символика вкладывается в обручальные и свадебные кольца. Таким образом, браслет объединяет в себе небесную символику круга (совершенство) и кольца (вечность, прочность союза).
Обратимся к символике граната, которыми был украшен браслет. Слово “гранат”; произошло от латинского granatus, по названию зернышек гранатового дерева. Впервые название “гранат”; было использовано теологом и философом Альбертусом Магнусом еще в 1270 году. Гранаты весьма многообразны по цвету, но особым таинством и очарованием обладают камни красного оттенка. Не случайно такие гранаты называются пироны, что означает при переводе с греческого языка “огнеподобные”;. Именно о таких гранатах писал известный немецкий минеролог Макс Бауэр: “В отблеске граната – отблески свежей капли крови, просвечивающей на солнце, капли благородного вина. Его огонь – огонь красной искры, вылетевшей из раскаленной плиты во мглу и сумерки земного вечера”;.
С гранатом связано множество легенд. Так, согласно преданию, большой красивый гранат, установленный Ноем посреди ковчега, служил ему светильником во время долгого путешествия. Гранаты, по поверьям, символизируют силу чувств, постоянство, преданность в любви и дружбе. Этим камнем чаще всего обменивались возлюбленные.
Таким образом, само название рассказа “Гранатовый браслет”; позволяет предположить, что это произведение о великой и в тоже время трагической любви.
Известно, что А. И. Куприн был знатоком самоцветов, о которых он писал с большим пониманием. Так, в рассказе “Гранатовый браслет”; он дает точное описание камня: “…перед огнем электрической лампочки… в них глубоко… вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни. Без сомнения, в браслете были вправлены живые огни”;
1. Рассказ посвящен одной из главных тем творчества Куприна – тема:
А) любви
Б) дружбы
В) природы
2. Что является символом Гранатового браслета?
А) дружба
Б) камни
В) гранатовое дерево
3. Какую символику объединяет в себе браслет?
А) круга (совершенство)
Б) кольца (вечность, прочность союза).
В) гранатовое дерево
4.Что обозначает название пироны с греческого языка?
А) воздух
Б) вода
В) огнеподобные
5. Название рассказа “Гранатовый браслет”; позволяет предположить, что это произведение о великой и в тоже время:
А) взаимной любви
Б) трагической любви.
Г) дружбе
6. Подведение итогов урока: вывод о достижении цели занятия.
7. Домашнее задание: работа с конспектом.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Смысл названия повести «Гранатовый браслет».»
Урок № _____
Предмет: ОУД 02. Русская литература
Преподаватель: Шапиева Д. Ш.
Тема урока: «Смысл названия повести «Гранатовый браслет».
Тип урока: Лекция с элементами беседы.
Ход урока
Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.
Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.
Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.
Изложение нового материала. Методика: Лекция с элементами беседы.
Смысл названия. Название рассказа необычайно поэтично. Уже по названию можно сделать некоторые предположения о содержании рассказа “Гранатовый браслет”;.
Символ круга (солнце, колесо, браслет, кольцо) издавна почитался разными народами, круг являлся символом сближения, совершенства и бессмертия. Круговая символика делает браслет эмблемой завершенности, силы, защиты и непрерывности. Такая же символика вкладывается в обручальные и свадебные кольца. Таким образом, браслет объединяет в себе небесную символику круга (совершенство) и кольца (вечность, прочность союза).
Обратимся к символике граната, которыми был украшен браслет. Слово “гранат”; произошло от латинского granatus, по названию зернышек гранатового дерева. Впервые название “гранат”; было использовано теологом и философом Альбертусом Магнусом еще в 1270 году. Гранаты весьма многообразны по цвету, но особым таинством и очарованием обладают камни красного оттенка. Не случайно такие гранаты называются пироны, что означает при переводе с греческого языка “огнеподобные”;. Именно о таких гранатах писал известный немецкий минеролог Макс Бауэр: “В отблеске граната – отблески свежей капли крови, просвечивающей на солнце, капли благородного вина. Его огонь – огонь красной искры, вылетевшей из раскаленной плиты во мглу и сумерки земного вечера”;.
С гранатом связано множество легенд. Так, согласно преданию, большой красивый гранат, установленный Ноем посреди ковчега, служил ему светильником во время долгого путешествия. Гранаты, по поверьям, символизируют силу чувств, постоянство, преданность в любви и дружбе. Этим камнем чаще всего обменивались возлюбленные.
Таким образом, само название рассказа “Гранатовый браслет”; позволяет предположить, что это произведение о великой и в тоже время трагической любви.
Известно, что А. И. Куприн был знатоком самоцветов, о которых он писал с большим пониманием. Так, в рассказе “Гранатовый браслет”; он дает точное описание камня: “…перед огнем электрической лампочки… в них глубоко… вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни. Без сомнения, в браслете были вправлены живые огни”;