СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: знакомство с понятием «возведение», «ремонт», «содержание» зданий;

- развитие познавательного интереса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений"»

Технология, 6 класс

Тема урока: Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Цели: знакомство с понятием «возведение», «ремонт», «содержание» зданий;

- развитие познавательного интереса.

Материалы: рабочая тетрадь.

На доске: дата, тема, дом.задание.

Зрительный ряд: презентация.

Тип урока: объяснение нового материала.

Термины: «цикл», циклы в строительстве.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

- ориентация на анализ соответствия результа­тов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы.

Регулятивные УУД:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

-развивать способность смыслового восприятия новых понятий по теме урока;

-осуществлять анализ полученной информации.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Ход урока

Содержание урока

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Организационный момент.

- проверка наличия обучающихся

- подготовка рабочего места


Личностные - подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта

2. Введение в тему урока.

Тема, постановка целей и задач урока.

Учитель: как вы понимаете понятия «возведение», «ремонт», «содержание»? (Ответы учащихся).

На доске учитель пишет ассоциации с этими словами, система «кластер».

Из того, что обучающиеся сказали, можно вывести их на тему урока.

- Как бы вы назвали тему урока исходя и этих трех понятий «возведение», «ремонт», «содержание»? (ответы обучающихся)

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? С чем познакомимся?

Личностные - Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)

3. Объяснение нового материала.

Строительные процессы
Строительными процессами называются производственные процессы, протекающие на строительной площадке и имеющие конечной целью возведение, реконструкцию, восстановление, ремонт, разборку или передвижку зданий и сооружений.
Классификация строительных процессов
По технологическим признакам:
- подготовительные;
- транспортные;
- основные;
- вспомогательные.
По сложности производства:
- простые;
- комплексные.
По степени участия машины:
- ручные;
- механизированные;
- автоматизированные.
Группирование строительных работ по циклам
ПОДЗЕМНЫЙ ЦИКЛ в состав работ этой стадии входят: 
Земляные работы (рытье котлованов подвала и фундаментов и обратная засыпки с уплотнением)
Бетонные и железобетонные работы (устройство фундаментов, бетонной подготовки и отмостки)
Монтаж строительных конструкций (колонн, панелей стен подвала)
Гидроизоляционные работы (гидроизоляция пола и стен подвала).
НАДЗЕМНЫЙ ЦИКЛ
Монтаж сборных или возведение монолитных строительных конструкций, панелей наружных и внутренних стен, оконных блоков
Кровельные работы
Столярные работы
Санитарно-технические работы (установка коробов вентиляционных систем).
ОТДЕЛОЧНЫЙ ЦИКЛ(заключительный)
- Отделка стен, потолков, колонн, ферм, окон, дверей
- Остекление
- Устройство полов
- Внутренние сантехнические и электромонтажные работы
- Монтаж технологического оборудования.
Трудовые ресурсы строительных процессов
Профессия определяется видом осуществляемых строительных процессов (бетонщик, каменщик и т.д.);
Специальность определяет более узкую специализацию по данному виду работ (плотник-опалубщик и пр.)
Квалификация – уровень подготовки рабочих различных профессий.
Квалификационные характеристики
Рабочие должны знать:
Основные сведения по технологии выполняемых работ;
Правила и нормы производственной санитарии;
Требования по качеству работ по предшествующим процессам;
Выполнять не менее 3-х разновидностей работ, предусмотренных квалификационной характеристикой. При этом производительность должна быть не менее нормы выработки.

Содержание фасадов зданий и сооружений

2.1. Важной составной частью мероприятий по эксплуатации фасадов являются плановые и внеплановые осмотры (обследования), а также текущий ремонт.

2.2. Плановые осмотры фасадов проводятся управляющими структурами совместно с эксплуатирующими организациями один раз в год в период подготовки к весенне-летней эксплуатации (ЖНМ-96-01/1).

2.3. Внеплановые осмотры (обследования) фасадов проводятся после стихийных бедствий (пожары, ураганные ветры, оползни и др.), а также при обнаружении таких дефектов, как появление и динамичное развитие трещин, разрушение элементов фасада с угрозой выпадений, обрушений и т.д.

Они могут проводиться по решению Городской (окружной) комиссии по организации исполнения Закона города Москвы от 1 июля 1996 г. № 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", созданных в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.11.2005 года № 959-ПП "О мерах по совершенствованию организации работ по ремонту и содержанию фасадов зданий в городе Москве" (далее - Городская (окружная) комиссия), с участием проектной организации, надзорных органов.

2.4. Результаты осмотров заносятся в журнал, который ведется на каждый фасад. В журнале отмечают состояние фасада и его элементов, выявленные в ходе осмотра дефекты, принятые меры по их устранению, решение о включении фасада здания в план текущего и капитального ремонтов.

2.5. При осмотре (обследовании) фасада определяются прочность крепления архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений. Тщательно осматривается состояние отмостки и цоколя, поверхности стен, участков стен в местах расположения водосточных труб, вокруг балконов и в других местах, подверженных обильному воздействию атмосферных осадков, а также вокруг крепления к стенам металлических конструкций (флагодержателей, анкеров, пожарных лестниц и др.). Проверяется состояние системы водоотвода в целом: крепления свесов, подоконных сливов, водосточных труб, окрытий сандриков, поясков, выступов цоколя, балконов и других выступающих элементов зданий, а также состояние защитного антикоррозионного покрытия металлических элементов.

2.6. При обследовании фасадов крупнопанельных и крупноблочных зданий контролируют состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками, а также состояние внешнего отделочного покрытия.

2.7. В обетонированных или оштукатуренных балконах проверяется прочность сцепления бетона или раствора с каркасом и основанием, металлом, контролируется состояние закладных деталей стен, балконов, кронштейнов.

В целях предотвращения трещин между балконной (лоджии) плитой и стеной из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки оконного блока, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты.

Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стены здания, с организацией отвода воды металлическим фартуком, с выносом не менее 3-5 см. Фартук должен быть заведен под гидроизоляционный слой.

При наличии ограждения, закрывающего торец балконной плиты, отвод воды осуществляется путем восстановления гидроизоляционного ковра, укладки керамической плитки и устройства капельника по нижней поверхности с отступлением на 3-5 см от ее торца.

В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров запрещается выход на них (под расписку) владельцам, пользователям, собственникам, арендаторам помещений. При этом закрываются и опломбируются выходы на балконы, лоджии и эркеры и принимаются меры по приведению их в технически исправное состояние. Тротуары и территории, расположенные под аварийными балконами, лоджиями, эркерами и участками с обрушением штукатурных слоев и облицовочных материалов, ограждаются с обозначением границы опасной зоны.

В необходимых случаях для инженерных обследований несущей способности фасадов (например, при устройстве систем наружной теплоизоляции) должны привлекаться соответствующие инженерные или проектно-изыскательские организации, имеющие лицензию на техническое обследование зданий и сооружений.

2.8. При аварийном состоянии фасадов, угрожающих безопасности людей, их ремонт должен выполняться незамедлительно, по выявлению этого состояния.

2.9. Очистка кровли и окрытий от снега и образований наледи должна производиться регулярно в соответствии с регламентом специальным инструментом, не допускающим ее повреждения.

2.10. Во избежание образования на стенах грязевых потеков и ржавых пятен металлические детали крепления (кронштейны пожарных лестниц и флагодержателей, ухваты водосточных труб и т.д.) следует располагать с уклоном от стен. Все закрепленные к стене элементы должны быть обработаны антикоррозионными лакокрасочными материалами.

Установка кондиционеров на фасадах зданий должна производиться по проектно-сметной документации в соответствии с требованиями п. 11.4СНиП 2.04.05-91, предусматривающими организованный отвод конденсата.

Установка радио- и телевизионных антенн без утвержденных проектов также не допускается.

Для установки наружных технических средств (кондиционеров, антенн и др.) на фасадах зданий собственники, владельцы, пользователи, арендаторы, наниматели зданий, жилых и нежилых помещений обязаны получить согласование в установленном порядке.

2.11. Управляющие жилищным фондом организации, владельцы, собственники, арендаторы зданий обязаны:

- систематически проверять правильность использования балконов, эркеров и лоджий, не допускать перенагружения конструкций и захламления, следить за их регулярной очисткой от снега, пыли, грязи, наледобразований.

- по мере необходимости и по решению Городской (окружной) комиссии очищать и промывать фасады.

2.12. Металлические ограждения и открытия из черной стали должны каждые пять лет окрашиваться антикоррозийными составами.

2.13. Ящики для цветов рекомендуется изготавливать и устанавливать централизованно, форма и окраска которых должны отвечать архитектурному облику фасада.

2.14. Устранение мелких конструктивных дефектов осуществляется в ходе осмотров и при текущем ремонте, проводимых в установленном порядке. Если обнаруженные дефекты и неисправности не могут быть устранены текущим ремонтом, фасады включают в план капитального ремонта.

2.15. Изменения внешнего вида фасадов (пробивкой или заделкой оконных или дверных проемов, остекление с изменением формы окон, тональности стекол, рисунка переплетов, а также самовольное остекление балконов и лоджий) согласовывается в порядке, установленном Законом города Москвы от 01.07.1996 года № 22 (ред. от 21.02.2001) "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы, Распоряжением Правительства Москвы от 09.09.2002 № 1328-РП "О применении типовых и индивидуальных архитектурных решений при фасадном остеклении лоджий и балконов жилых домов, строящихся в городе Москве".

- устанавливать на фасадах и на крышах рекламные щиты, плакаты и др., оформленные без специального проекта, утвержденного в установленном порядке;

- применять номерные, указательные и домовые знаки с отклонениями от утвержденных образцов.

3. Капитальный ремонт фасадов зданий и сооружений

3.1. Межремонтный срок для фасадов установлен 10 лет, а для зданий, расположенных в центральной части города или на основных магистралях - 5 лет.

3.2. Формирование титульного списка по капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений производится в порядке, установленном постановлением Правительства города и по согласованию с жилинспекцией и др.органами.

3.3. В соответствии с распоряжением Правительства на объекты, находящиеся в титуле капитального ремонта фасадов, оформляется паспорт "Колористическое решение, материалы и технология проведения работ".

3.4. Работы по устройству систем наружного утепления фасадов зданий предусматриваются только при наличии технического заключения ГУ Центр "ЭНЛАКОМ" и расчета о неудовлетворительных теплотехнических характеристиках ограждающих конструкций зданий, производимого специализированными организациями. Проектно-сметную документацию, предусматривающую устройство систем наружного утепления фасадов зданий, необходимо согласовать в установленном порядке.

3.6. Подрядные организации для ведения работ по отделке и ремонту фасадов определяются на конкурсной основе.

3.7. При наличии договора о контроле качества между строительными организациями и базовыми экспертными центрами - последние производят выезды на строительные объекты, контролируют качество работ и применение материалов, указанных в рабочей документации, и при необходимости выдают заключения на выполненные работы.

В случае обнаружения дефектов или отступлений от предписанной технологии строительная организация предупреждается надзорными органами о некачественном выполнении работ с составлением акта, а в случае несвоевременного устранения дефектов или повторения нарушений сведения направляются в соответствующие контрольные органы.

Требования к объектам строительства

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Познавательные – развивать способность смыслового восприятия информации;

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

4. Физминутка (движения)

Подвижная зарядка под музыку.

Регулятивные– организация совместного действия:

-обмен способом действий.

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия

У:

- Что сегодня нового узнали?

- Что бы вы могли добавить? Уточнить?


Личностные - самоопределение, осознание своих возможностей на основе сравнения “Я” и “Хороший ученик”;

регулятивный компонент

- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

  1. Домашнее задание (по желанию).

Домашнее задание: повторить данную тему урока и подготовить мини-сообщение о любой профессии строителя.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!