Конспект урока трудового обучения в 6 классе коррекционной школы интерната.
Учитель: Ефимов Олег Сергеевич
Тема: «Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3».
Цель: 1.Научить обучающихся правильно размечать заготовки, долбить
проушины и запиливать шипы.
Задачи:
- Образовательная:
Закрепление умений и навыков разметки по шаблону и обработка древесины ручным инструментом.
Коррекционно-развивающая:
- развивать мыслительную деятельность через выполнение различных заданий;
- развивать связную речь;
- развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику рук
Воспитательная:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитывать точность и аккуратность в работе, стремление и умение доводить начатое до конца
Оборудование и наглядный материал.
Ножовка, стамеска, киянка, рашпиль, напильник, наждачная бумага.
Карандаш, линейка, угольник, заготовки для изготовления изделий.
План урока
-организационный момент (эмоционально-положительный настрой),
-проверка рабочего места
-актуализация знаний
-постановка темы и цели урока
-сообщение нового материала
-повторение правила техники безопасности
-объяснение хода практической работы
-физминутка
-практическая работа
-итог урока
-оценки.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие. Проверка внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж.
При изготовлении столярных изделий из брусков и досок очень часто применяются различные виды соединений. Во многих случаях требуется удобное прочное и красивое скрепление деталей. С одним из таких соединений мы познакомимся на сегодняшнем уроке.
Посмотрите на образец и чертеж соединения, попытайтесь назвать его.
У- Бруски соединены между собой под прямым углом - значит угловое.
У- Скреплены в середине - серединное.
У - Шип один - одинарный.
У - Шип одного бруска проходит через другую деталь насквозь - сквозное соединение.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы начнем изготавливать угловое серединное соединение деталей на шип одинарный сквозной (открыть тему урока). По классификации столярных соединений его называют УС - 3. (Показ образца)
- Из каких частей состоит соединение?
У- Из шипа и гнезда. Шип входит в гнездо.
- Какое столярное изделие вы видите?
- Покажите на скамейке соединение УС-3. Сколько их? Какой должна быть скамеечка, чтобы на ней можно было сидеть?
- Что необходимо для того, чтобы соединение было прочным?
У- Прочность соединения определяется точностью разметки. На сегодняшнем уроке наша задача выполнить разметку шипа.
А сейчас, ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы, мы должны повторить пройденный материал.
Ребята, скажите, зачем нужно знать столярные соединения.
Разметка шипа.
- Без чего мы не сможем выполнить разметку шипа?
У- Разметочного инструмента.
- Назовите и покажите, какой разметочный инструмент нам потребуется (плакат).
У- Линейка. С помощью ее будем откладывать размеры.
У - Угольник. По нему будем проводить линии на всех четырех сторонах бруска.
У. -Рейсмус. Им отмечаем толщину шипа и проводим риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце.
У -Карандаш. Для нанесения размеров и линий.
- Какой инструмент лишний? Почему?
Объяснение практической работы.
Охрана труда.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело!
Выполнение практической работы.
Итог урока.
Оценки
Сообщаю домашнее задание
Уборка рабочего места