СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°» 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°» 8 класс»

17.02.22 г. Г – 8 Проверила замдир по УВР С. М. Асанаева


Тема урока: «Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°»

Цель: повторить понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вычислить значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°. Упражнять учащихся в решении задач.

Задачи:

-образовательная: формирование у учащихся умений вычислять значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚. Способствовать формированию навыков решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинуса и тангенса острого угла, составить таблицу значений для синуса, косинуса и тангенса.

-развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, интереса к предмету, формирование умения анализировать, сопоставлять данные, выводить логические следствия из данных предпосылок, умение делать выводы.

-воспитательная: воспитание у учащихся аккуратности, ответственное отношение к учению, культуру общения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, мультимедиа презентация.

Ход урока


Организационный момент

Включает в себя приветствие учителем класса, проверку готовности кабинета к проведению урока, проверку отсутствующих.

Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы вычислим значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, научимся применять полученные значения при решении задач.

- Что называется синусом острого угла прямоугольного треугольника?

- Что называется косинусом острого угла прямоугольного треугольника?

- Что называется тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?

- Назовите основное тригонометрическое тождество.

- Чему равен тангенс угла? Отношению синуса к косинусу этого угла.

Изучение нового материала

Найдем сначала значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚и 60˚. (Слайд

1)Рассмотрим прямоугольный треугольник ∆ABC с прямым углом С, у которого =30˚, =60˚. Нарисуйте у себя в тетрадях (ученики рисуют)


Текст из презентации

Текст учителя


Дано: ∆ABC, =30˚, =60˚.

Найти: sin30˚,cos30˚,tg30˚, sin 60˚,cos 60˚, tg 60.


Решение

(по 2 свойству прямоугольного треугольника)

=sin A=sin 30˚

=cos B=cos 60˚

sin30˚= и cos 60˚=

= =

= =

= =


Ответ:sin30˚= , cos 60˚= , ,



1) Давайте вспомним свойства прямоугольных треугольников, чему равен катет, лежащий против угла в 30˚? (половине гипотенузы)

Тогда чему равно отношение ?

( )

2) Верно. А теперь посмотрите на рисунок, какому углу равно отношение ?

( =sin A=sin 30˚и =cos B=cos 60˚)

3) Итак, sin30˚= и cos 60˚= .

4) Воспользуемся основным тригонометрическим тождеством и выразим cos и sin . Чему они будут равны?

,

Подставим значения и посчитаем чему равен cos 30˚и sin 60˚.

( )

5) По какой формуле находим tg и tg ? Какому отношению он равен?

( )

Подставляем и считаем.




Найдем теперь sin45˚,cos 45˚ и tg45˚. Для этого рассмотрим равнобедренный прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С.

Нарисуйте у себя в тетрадях (ученики рисуют).

Текст из презентации

Текст учителя

Д ано: ∆ABC ,АС=ВС, =45˚

Найти:

sin45˚,cos 45˚, tg45.˚

Решение

АВ2=АС2+ВС2=2АС2=2ВС2 (по теореме Пифагора)

АС=ВС= , то sin 45˚=sinA= =

cos 45˚=cosА= =

tg 45˚= tgA= =1

Ответ:sin 45˚= , cos 45˚= ,tg=1.




1)По условию АС=ВС, =45˚.

По теореме Пифагора найдем чему равна АС и ВС. Назовите мне теорему?

(АВ2=АС2+ВС2)

Верно, тогда можно записать, что АВ2=АС2+ВС2=2АС2=2ВС2.

2)Чему отсюда равна АС и ВС?

(АС=ВС= )

Следовательно, мы можем посчитать sin 45˚ по формуле.

Назовите мне ее.

(sinA= )

Подставим найденные значения и выясним чему равен sin 45˚.

(sin 45˚=sinA= = )

3) Найдем значения cos 45˚ и tg 45˚ по формулам. Какие формулы мы для этого используем?

(cos А= и tgA= )

Находим значения по данным формула. Чему они равны?

(cos 45˚= cos А= = и

tg 45˚= tg A= =1)



Учитель: А теперь давайте заполним таблицу значений sinα, cosα, tgα для углов α, равных 30˚, 45˚, 60˚.


Закрепление изученного материала.

№593

Выражаем из основного тригонометрического тождества синус угла.

Запись на доске и в тетрадях:

Теперь подставим в формулу значение косинуса и вычислим синус

=

Тангенс – это отношение синуса к косинусу. Разделим значение синуса на значение косинуса и получим тангенс этого угла.

Запись на доске и в тетрадях:

№599

Решение

∆АВВ1 =∆DСС1 , так как АВСD -равнобедренная трапеция.

АВ11D=(6-2):2=2см

∆АВВ1: ВВ1=АВ1*tg ВВ1=2*tg

SABCD=(AD+ВС)* ВВ1,

SABCD=(6+2)* 2* tg =8tg см2

Ответ: 8tg см2

Проводим высоты и отмечаем буквами В1и С1.

Что можно сказать о полученных ∆АВВ1 и ∆DСС1?

(они равны, так как АВСD -равнобедренная трапеция).

Что из этого следует?

(АВ11D=(6-2):2=2см)

Рассмотрим ∆АВВ1. Что мы можем найти, если известен катет и угол?

(сторону ВВ1=АВ1*tg ,

ВВ1=2* tg )

По какой формуле вычисляется площадь равнобедренной трапеции?(равна произведению полу суммы ее оснований на высоту)

(SABCD=(AD+ВС)* ВВ1)

Подставим известные значения, и находим площадь.


Рефлексия .

Домашнее задание: п.67 №603.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!