СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Зрительный анализатор

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

строении, функционировании и значении  органа зрения – глаза и зрительного анализатора

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Зрительный анализатор»

Зачем нам органы чувств? Какие существуют органы чувств? Каково их назначение? Может ли человек прожить без органов чувств?
  • Зачем нам органы чувств?
  • Какие существуют органы чувств?
  • Каково их назначение?
  • Может ли человек прожить без органов чувств?
Органы чувств Это сложные образования, воспринимающие раздражение извне благодаря наличию рецепторов.

Органы чувств

  • Это сложные образования, воспринимающие раздражение извне благодаря наличию рецепторов.
Органы чувств- приборы, посредством которых нервная система получает раздражения от внешней среды, а также от самого тела и воспринимает эти раздражения в виде ощущений.

Органы чувств- приборы, посредством которых нервная система получает раздражения от внешней среды, а также от самого тела и воспринимает эти раздражения в виде ощущений.

Человек познает окружающий мир получая информацию через 5 ощущений (чувств)- зрение осязание слух вкус обоняние
  • Человек познает окружающий мир получая информацию через 5 ощущений (чувств)-

зрение

осязание

слух

вкус

обоняние

Орган зрения - глаз Орган зрения (глаз) – воспринимающий отдел зрительного анализатора, служит для восприятия световых раздражений.

Орган зрения - глаз

Орган зрения (глаз) – воспринимающий отдел зрительного анализатора, служит для восприятия световых раздражений.

Орган слуха и равновесия - ухо

Орган слуха и равновесия - ухо

Органы осязания - кожа и мышцы Органы осязания- рецепторы, находящиеся в наружном покрове, мышцах, сухожилиях, суставах и некоторых  слизистых оболочках.

Органы осязания - кожа и мышцы

Органы осязания- рецепторы, находящиеся в наружном

покрове, мышцах, сухожилиях, суставах и некоторых

слизистых оболочках.

Орган обоняния - нос Орган обоняния– это периферический от-дел обонятельного анализатора, расположенный в носовой полости и способный воспринимать газообразные  химические вещества – запахи.

Орган обоняния - нос

Орган обоняния– это

периферический от-дел обонятельного анализатора,

расположенный в носовой полости и способный воспринимать газообразные

химические вещества – запахи.

Орган вкуса - язык Органом вкуса является периферический отдел вкусового анализатора - вкусовые почки,  воспринимающие химические (вкусовые) раздражения.

Орган вкуса - язык

  • Органом вкуса является периферический отдел
  • вкусового анализатора - вкусовые почки,
  • воспринимающие химические (вкусовые) раздражения.
Рецепторы  Рецепторы и рецепторные клетки – это отростки нервных клеток или специализированные нервные клетки, реагирующие на определенные раздражители восприятие (понимание ощущений) образ

Рецепторы

Рецепторы и рецепторные клетки – это отростки нервных клеток или специализированные нервные клетки, реагирующие на определенные раздражители восприятие (понимание ощущений) образ

Анализаторы, или сенсорные системы рецепторы Пути передачи возбуждения Соответствующая зона коры больших полушарий

Анализаторы, или сенсорные системы

рецепторы

Пути передачи

возбуждения

Соответствующая

зона

коры больших полушарий

анализаторы Нервные аппараты, воспринимающие раздражение, преобразующие его в возбуждение и передающие возбуждение в кору больших полушарий для анализа. ИЛИ Называют системы, состоящие из рецепторов, проводящих путей и центров в коре большого мозга.

анализаторы

  • Нервные аппараты, воспринимающие раздражение, преобразующие его в возбуждение и передающие возбуждение в кору больших полушарий для анализа.

ИЛИ

  • Называют системы, состоящие из рецепторов, проводящих путей и центров в коре большого мозга.
Свойства анализаторов: Обладает своей модальностью, т.е. способом получения своей информации: зрительной, слуховой, вкусовой и т.д. Специфичностью (нервный импульс поступает в соответствующую ему зону коры большого мозга) Порог различия

Свойства анализаторов:

  • Обладает своей модальностью, т.е. способом получения своей информации: зрительной, слуховой, вкусовой и т.д.
  • Специфичностью (нервный импульс поступает в соответствующую ему зону коры большого мозга)
  • Порог различия
Значение анализаторов: Связь с внешней средой; Познавательная деятельность ( обучение, трудовая деятельность); Общение; Эстетическое наслаждение.

Значение анализаторов:

  • Связь с внешней средой;
  • Познавательная деятельность ( обучение, трудовая деятельность);
  • Общение;
  • Эстетическое наслаждение.
виды анализаторов СЕНСОМОТОРНЫЙ  ЗРИТЕЛЬНЫЙ  СЛУХОВОЙ ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ  ВКУСОВОЙ

виды анализаторов

СЕНСОМОТОРНЫЙ

ЗРИТЕЛЬНЫЙ

СЛУХОВОЙ

ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ

ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ

ВКУСОВОЙ

Виды анализаторов: Контактные Дистантные   слуховой  зрительный вкусовой  двигательный вестибулярный обонятельный  осязательный

Виды анализаторов:

  • Контактные
  • Дистантные

слуховой

зрительный

вкусовой

двигательный

вестибулярный

обонятельный

осязательный

Структура анализатора  ( его отделы) отделы  1 отдел  2 отдел 3 отдел Периферический Проводниковый Центральный (сенсорные клетки) (чувствительный (зона коры больших нерв) полушарий)

Структура анализатора ( его отделы)

отделы

1 отдел

2 отдел

3 отдел

Периферический

Проводниковый

Центральный

(сенсорные клетки)

(чувствительный

(зона коры больших

нерв)

полушарий)

Характерные особенности анализаторов анализатор Адекватный раздражитель Строение анализатора  зрительный Свет  1 отдел (длина волны 2 отдел Звук Рецепторы зрения, сетчатка глаза  ( от 24 до 2000 Гц ) Зрительный 500 нм) слуховой 3 отдел Рецепторы нерв Зрительная зона слуха (волосковые клетки) во внутреннем ухе Слуховой нерв в Слуховая зона в височной доле затылочной доле

Характерные особенности анализаторов

анализатор

Адекватный раздражитель

Строение анализатора

зрительный

Свет

1 отдел

(длина волны

2 отдел

Звук

Рецепторы зрения, сетчатка глаза

( от 24 до 2000 Гц )

Зрительный

500 нм)

слуховой

3 отдел

Рецепторы

нерв

Зрительная зона

слуха (волосковые клетки) во внутреннем ухе

Слуховой нерв

в

Слуховая зона в височной доле

затылочной доле

Обонятель- Молекулы ный  летучих веществ (1 -2 молекулы) Обонятель-  Молекулы веществ,растворенные в слюне ( н-ко молекул) ные рецеп-торы носо-вой полости Обонятель-ный нерв Вкусовой  Вкусовые рецепторы на языке и слизистой ротовой полости Механиче-ский, термический Осязатель-ный Тельца Пачини, терморецеп-торы в дермальном слое кожи Обонятель-ная зона в височной доле Вкусовой Осязатель-ные нервы Вкусовая зона височной доли нерв Осязатель-ная зона теменной доли

Обонятель-

Молекулы

ный

летучих веществ (1 -2 молекулы)

Обонятель-

Молекулы веществ,растворенные в слюне ( н-ко молекул)

ные рецеп-торы носо-вой полости

Обонятель-ный нерв

Вкусовой

Вкусовые рецепторы на языке и слизистой ротовой полости

Механиче-ский, термический

Осязатель-ный

Тельца Пачини, терморецеп-торы в дермальном слое кожи

Обонятель-ная зона в височной доле

Вкусовой

Осязатель-ные нервы

Вкусовая зона височной доли

нерв

Осязатель-ная зона теменной доли

   Вестибуляр-ный Статорецеп-торы (волосковые клетки) в органах равновесия (полукруж-ных каналах) Двигатель-ный Степень растяжения мышц сухожилий Сила тяжести Вестибуляр-ный нерв Проприоре-цепторы в мышцах, сухожилиях  Двигатель-ный нерв Двигатель Вестибуляр-ная зона в височной доле ная зона в лобной доле

Вестибуляр-ный

Статорецеп-торы (волосковые клетки) в органах равновесия (полукруж-ных каналах)

Двигатель-ный

Степень растяжения мышц сухожилий

Сила тяжести

Вестибуляр-ный нерв

Проприоре-цепторы в мышцах, сухожилиях

Двигатель-ный нерв

Двигатель

Вестибуляр-ная зона в височной доле

ная зона в лобной доле

Взаимодействие анализаторов

Взаимодействие анализаторов

 Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.

Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.

Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.

Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.

И совсем понятно, почему при сильных резких звуках и, тем более, взрывах, необходимо открывать рот, ведь при этом выравнивается давление в полости уха с атмосферным, и, тем самым, предотвращается повреждение барабанной перепонки.
  • И совсем понятно, почему при сильных резких звуках и, тем более, взрывах, необходимо открывать рот, ведь при этом выравнивается давление в полости уха с атмосферным, и, тем самым, предотвращается повреждение барабанной перепонки.
Окружающий мир мы воспринимаем как целое, не выделяя какой-то один вид ощущений. Формирующиеся у нас образы внешних предметов и явлений – это результат объединенной работы многих анализаторов. Взаимодействие отдельных ощущений происходит в коре головного мозга, куда сходится сигнализация от всех анализаторов.

Окружающий мир мы

воспринимаем как целое, не

выделяя какой-то

один вид ощущений.

Формирующиеся у нас образы

внешних предметов

и явлений – это результат

объединенной работы многих

анализаторов.

Взаимодействие отдельных

ощущений происходит в коре

головного мозга, куда сходится

сигнализация от всех

анализаторов.

  Ощущение. Что это?   Это психическое состояние, возникающее непосредственно при действии раздражителей на органы чувств, составляющая часть восприятия Взаимодействие ощущений – непременное условие полноценной трудовой деятельности. Например, когда токарь работает на станке, то у него действуют все анализаторы. Зрением он контролирует основные операции на станке, слухом – скорость вращения, осязанием – качество выточки детали, кожным и мышечным чувством – положение собственного тела у станка.

Ощущение. Что это?

  • Это психическое состояние, возникающее непосредственно при действии раздражителей на органы чувств, составляющая часть восприятия
  • Взаимодействие ощущений – непременное условие полноценной трудовой деятельности. Например, когда токарь работает на станке, то у него действуют все анализаторы. Зрением он контролирует основные операции на станке, слухом – скорость вращения, осязанием – качество выточки детали, кожным и мышечным чувством – положение собственного тела у станка.
Восприятие. Что это? Это осознание состояния окружающей среды, возникающее благодаря анализу ощущений, получаемых от органов чувств, сопоставлению их с имеющимися данными прошлого опыта и опознаванию предмета или явления. Восприятие представляет собой процесс формирования психического образа, основанный на анализе ощущений и интерпретации их в свете опыта. Богатство восприятия мира обеспечивается согласованной работой всех анализаторов.

Восприятие. Что это?

  • Это осознание состояния окружающей среды, возникающее благодаря анализу ощущений, получаемых от органов чувств, сопоставлению их с имеющимися данными прошлого опыта и опознаванию предмета или явления. Восприятие представляет собой процесс формирования психического образа, основанный на анализе ощущений и интерпретации их в свете опыта.
  • Богатство восприятия мира обеспечивается согласованной работой всех анализаторов.
Взаимозаменяемость анализаторов Если по какой-либо причине, один или несколько органов чувств (анализаторов) пропадает, то другой усиливается. Например, глухонемые люди лучше видят. А у людей, лишенных зрения и слуха, осязание — основной источник информации о внешнем мире. Глаза Руки Уши

Взаимозаменяемость анализаторов

  • Если по какой-либо причине, один или несколько органов чувств (анализаторов) пропадает, то другой усиливается. Например, глухонемые люди лучше видят. А у людей, лишенных зрения и слуха, осязание — основной источник информации о внешнем мире.

Глаза

Руки

Уши

Итак, при потере зрения обостряется слух, обоняние и осязание слепоглухонемые по запаху определяют людей и даже названия газет, могут “слушать” музыку поверхностью тела, улавливая вибрацию воздуха это доказывает, что повреждение одного из органов чувств компенсируется за счет других, ТО ЕСТЬ анализаторы взаимозаменяемы

Итак,

  • при потере зрения обостряется слух, обоняние и осязание
  • слепоглухонемые по запаху определяют людей и даже названия газет, могут “слушать” музыку поверхностью тела, улавливая вибрацию воздуха
  • это доказывает, что повреждение одного из органов чувств компенсируется за счет других, ТО ЕСТЬ

анализаторы взаимозаменяемы

Проверим свои знания Задание 1 : в группе терминов зачеркните лишнее понятие, выделите ключевое и дайте ему определение. 1 вариант: 2 вариант: рецепторы вкус нервы обоняние зона коры полушарий выделение анализаторы осязание рефлекс ощущение

Проверим свои знания

Задание 1 : в группе терминов зачеркните лишнее понятие, выделите ключевое и дайте ему определение.

1 вариант: 2 вариант:

рецепторы вкус

нервы обоняние

зона коры полушарий выделение

анализаторы осязание

рефлекс ощущение

Задание 2 1. Какой орган чувств изображен на рисунке? 2. Назовите части этого анализатора. 3. С какими анализаторами он связан? 4.При каких условиях наиболее чувствительны рецепторы данного органа чувств? 1 вариант 2 вариант

Задание 2

1. Какой орган чувств изображен на рисунке?

2. Назовите части этого анализатора.

3. С какими анализаторами он связан?

4.При каких условиях наиболее чувствительны рецепторы данного органа чувств?

1 вариант 2 вариант

Оценим друг друга Задание 1. Правильно зачёркнуто лишнее понятие - 1балл.  выделено ключевое понятие - 1 балл.  дано определение - 1 балл.  всего - 3 балла. Задание 2. Правильно назван орган чувств - 1 балл.  названы части анализатора -1 балл.  отражена взаимосвязь - 1 балл.  названы условия -1 балл.  всего -4 балла. «5» – 7 баллов. «4» – 6-5 баллов. «3» – 4 балла.

Оценим друг друга

Задание 1.

  • Правильно зачёркнуто лишнее понятие - 1балл.

выделено ключевое понятие - 1 балл.

дано определение - 1 балл.

всего - 3 балла.

Задание 2.

  • Правильно назван орган чувств - 1 балл.

названы части анализатора -1 балл.

отражена взаимосвязь - 1 балл.

названы условия -1 балл.

всего -4 балла.

«5» – 7 баллов.

«4» – 6-5 баллов.

«3» – 4 балла.

Этот орган можно сравнить с окном в окружающий мир.   Примерно 70% всей информации мы получаем с его помощью.   Ещё Г. Гельмгольц считал, что его моделью является фотокамера.   О каком органе идёт речь?

Этот орган можно сравнить с окном в окружающий мир. Примерно 70% всей информации мы получаем с его помощью. Ещё Г. Гельмгольц считал, что его моделью является фотокамера. О каком органе идёт речь?

Prezentacii.com Зрительный  анализатор

Prezentacii.com

Зрительный

анализатор

 Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?        Сформулируйте тему урока.

Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит? Сформулируйте тему урока.

Значение зрения  Через зрительный анализатор человек получает основное количество информации. Окружающие нас предметы и явления, наше собственное тело мы воспринимаем прежде всего с помощью зрения.  Благодаря зрению мы обучаемся многим бытовым и трудовым навыкам, обучаемся выполнению определенных правил поведения.  В познании внешнего мира для человека зрение играет первостепенную роль. До 90% информации мы получаем через зрительный сенсорный канал.

Значение зрения

Через зрительный анализатор человек получает основное количество информации. Окружающие нас предметы и явления, наше собственное тело мы воспринимаем прежде всего с помощью зрения.

Благодаря зрению мы обучаемся многим бытовым и трудовым навыкам, обучаемся выполнению определенных правил поведения.

В познании внешнего мира для человека зрение играет первостепенную роль. До 90% информации мы получаем через зрительный сенсорный канал.

Глазное яблоко Вспомогательный аппарат

Глазное яблоко

Вспомогательный

аппарат

Радужная оболочка глаза карие зеленые голубые серые

Радужная оболочка глаза

карие

зеленые

голубые

серые

 Положение глазного яблока Мышцы, приводящие в движение глазное яблоко Глазное яблоко Глазной нерв

Положение глазного яблока

Мышцы, приводящие

в движение

глазное яблоко

Глазное яблоко

Глазной нерв

Слезный аппарат Слезная  железа Носослезный канал  Ежедневно:  человек моргает 11500 раз наши слезные железы производят 3 наперстка слез 38

Слезный аппарат

Слезная

железа

Носослезный

канал

Ежедневно:

  • человек моргает 11500 раз
  • наши слезные железы производят 3 наперстка слез

38

строение глаза сетчатка склера хрусталик роговица зрачок стекловидное тело радужка сосудистая оболочка

строение глаза

сетчатка

склера

хрусталик

роговица

зрачок

стекловидное тело

радужка

сосудистая

оболочка

сетчатка глаза Слепое пятно Изображение сетчатки «активно», обеспечивает переход к слайду 9 Палочки Колбочки 125 миллионов 7 миллионов 38

сетчатка глаза

Слепое пятно

Изображение сетчатки «активно», обеспечивает переход к слайду 9

Палочки

Колбочки

125 миллионов

7 миллионов

38

Строение сетчатки Максимальное количество палочек находится на периферии глаза. Палочки содержат зрительный пигмент родопсин , для его разложение достаточно небольшого количества света.   В колбочках под действие света происходит разложение йодопсина , но для возбуждения колбочек нужно большее количество света.

Строение сетчатки

Максимальное количество палочек находится на периферии глаза.

Палочки содержат зрительный пигмент родопсин , для его разложение достаточно небольшого количества света.

В колбочках под действие света происходит разложение йодопсина , но для возбуждения колбочек нужно большее количество света.

 Сетчатку пронизывает сложная сеть кровеносных сосудов.  На фотографии, полученной с помощью сканирующего электронного микроскопа видны колбочки (фиолетовые) и палочки (серые), выстилающие поверхность сетчатки.

Сетчатку пронизывает сложная сеть кровеносных сосудов.

На фотографии, полученной с помощью

сканирующего электронного микроскопа

видны колбочки (фиолетовые) и палочки

(серые), выстилающие поверхность сетчатки.

Оптическая система глаза Желтое пятно На слайде «активна» стрелка зрачок, обеспечивает переход к 11 слайду. Перевернутое изображение на сетчатке позволяет перейти к слайду 12. Слепое пятно 38

Оптическая система глаза

Желтое пятно

На слайде «активна» стрелка зрачок, обеспечивает переход к 11 слайду. Перевернутое изображение на сетчатке позволяет перейти к слайду 12.

Слепое пятно

38

Принцип действия глаза напоминает фотоаппарат Оптическая система Световоспринимающая часть роговица сетчатка радужка зрачок Оптическая система фокусирует изображение  и создает его на сетчатке в уменьшенном и перевернутом виде хрусталик Стекловидное тело

Принцип действия глаза напоминает фотоаппарат

Оптическая система

Световоспринимающая часть

роговица

сетчатка

радужка

зрачок

Оптическая система

фокусирует изображение

и создает его на сетчатке

в уменьшенном и перевернутом виде

хрусталик

Стекловидное тело

Изменение просвета зрачка

Изменение просвета зрачка

Изменение кривизны  хрусталика

Изменение кривизны

хрусталика

Формирование изображения  на сетчатке

Формирование изображения

на сетчатке

Что происходит на сетчатке Свет попадает на светочувствительные клетки;  Происходит фотохимическая реакция(распад родопсина); Изменяется потенциал фоторецепторов; Возникает возбуждение; По зрительному нерву возбуждение идет к зрительному центру коры больших полушарий; В коре происходит окончательный анализ возбуждения, различение изображения и формирование ощущения.

Что происходит на сетчатке

  • Свет попадает на светочувствительные клетки;
  • Происходит фотохимическая реакция(распад родопсина);
  • Изменяется потенциал фоторецепторов;
  • Возникает возбуждение;
  • По зрительному нерву возбуждение идет к зрительному центру коры больших полушарий;
  • В коре происходит окончательный анализ возбуждения, различение изображения и формирование ощущения.
Зрительный анализатор Зрительная  зона коры Зрительный нерв  Зрительный анализатор состоит из трех частей: рецепторы сетчатки глаза, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий головного мозга. рецепторы сетчатки глаза, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий головного мозга. Рецепторы сетчатки

Зрительный анализатор

Зрительная

зона коры

Зрительный нерв

Зрительный анализатор состоит из трех частей:

  • рецепторы сетчатки глаза, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий головного мозга.
  • рецепторы сетчатки глаза,
  • зрительный нерв,
  • зрительная зона коры больших полушарий головного мозга.

Рецепторы

сетчатки

Корковая часть Зрительного анализатора

Корковая часть

Зрительного анализатора

Бинокулярное зрение  Благодаря тому, что у нас имеется два глаза, каждый из которых воспринимает предметы под своим углом, а также благодаря мозгу. Сводящему полученное изображение воедино, мы способны воспринимать пространственные объемы. Каждый глаз посылает в головной мозг различные образы. Мозг в свою очередь объединяет оба изображения в единое целое, обладающее тремя измерениями: высотой, шириной и глубиной.

Бинокулярное зрение

Благодаря тому, что у нас имеется два глаза, каждый из которых воспринимает предметы под своим углом, а также благодаря мозгу. Сводящему полученное изображение воедино, мы способны воспринимать пространственные объемы. Каждый глаз посылает в головной мозг различные образы. Мозг в свою очередь объединяет оба изображения в единое целое, обладающее тремя измерениями: высотой, шириной и глубиной.

Схема движения взгляда

Схема движения взгляда

Нарушение зрения Близорукость (миопия)- это частая патология рефракции глаза при которой изображение предметов формируется ПЕРЕД сетчаткой. При близорукости плохо видно удаленные предметы

Нарушение зрения

  • Близорукость (миопия)- это частая патология рефракции глаза при которой изображение предметов формируется ПЕРЕД сетчаткой.

При

близорукости

плохо видно

удаленные

предметы

Нарушение зрения Дальнозоркость (гиперметропия) – это патология рефракции глаза при которой изображение формируется ЗА сетчаткой. При дальнозоркости изображение близко расположенных предметов расплывается

Нарушение зрения

  • Дальнозоркость (гиперметропия) – это патология рефракции глаза при которой изображение формируется ЗА сетчаткой.

При

дальнозоркости

изображение

близко расположенных

предметов расплывается

Глаз – орган зрения Брови      Зрительный Веки с ресницами Вспомогательный аппарат глаза  анализатор Слёзная железа    Слёзный канал Глазодвигательные мышцы     Глазница Глазное яблоко     Белочная оболочка – склера   Роговица Оболочки глаза Сосудистая оболочка Радужка   Зрачок     Хрусталик Ресничная мышца   Сетчатка   Колбочки Светопреломляющие части глаза Палочки Стекловидное тело Зрительный нерв Зрительная зона корыб.п. 8/4/18

Глаз – орган зрения

Брови

 

 

Зрительный

Веки с ресницами

Вспомогательный аппарат глаза

анализатор

Слёзная железа

 

Слёзный канал

Глазодвигательные мышцы

 

 

Глазница

Глазное яблоко

 

 

Белочная оболочка – склера

 

Роговица

Оболочки глаза

Сосудистая оболочка

Радужка

 

Зрачок

 

 

Хрусталик

Ресничная мышца

 

Сетчатка

 

Колбочки

Светопреломляющие части глаза

Палочки

Стекловидное тело

Зрительный нерв

Зрительная зона корыб.п.

8/4/18

Глаз – орган зрения      Зрительный Брови Вспомогательный аппарат глаза  анализатор Веки с ресницами    Слёзная железа  Слёзный канал   Глазодвигательные мышцы     Глазница   Глазное яблоко   Белочная оболочка – склера Оболочки глаза Роговица   Сосудистая оболочка   Радужка   Зрачок   Хрусталик Ресничная мышца   Светопреломляющие части глаза Сетчатка Колбочки  Палочки Стекловидное тело Зрительный нерв Зрительная зона коры б.п.  8/4/18

Глаз – орган зрения

 

 

Зрительный

Брови

Вспомогательный аппарат глаза

анализатор

Веки с ресницами

 

Слёзная железа

Слёзный канал

 

Глазодвигательные мышцы

 

 

Глазница

 

Глазное яблоко

 

Белочная оболочка – склера

Оболочки глаза

Роговица

 

Сосудистая оболочка

 

Радужка

 

Зрачок

 

Хрусталик

Ресничная мышца

 

Светопреломляющие части глаза

Сетчатка

Колбочки

Палочки

Стекловидное тело

Зрительный нерв

Зрительная зона коры б.п.

8/4/18

ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ У ЖИВОТНЫХ Так видит цветок человек А так видит этот же цветок насекомое

ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ У ЖИВОТНЫХ

Так видит цветок человек

А так видит этот же цветок насекомое

Опыт  Рассмотрите квадратик из белой бумаги с отверстием в центре диаметром 1см. Вокруг отверстия надпись – «Да будет свет!».  Один глаз закройте.  Разместите квадратик напротив другого глаза на расстоянии 10-15см так, чтобы надпись была чётко видна, а через отверстие можно было увидеть текст, записанный на доске.  А) Прочитайте текст на доске. При этом видите ли вы чётко надпись на квадратике?  Б) Прочитайте надпись на квадратике. При этом видите ли вы чётко текст на доске?   Работу какой структуры глаза выявляет этот опыт? Поясните своё мнение .   8/4/18

Опыт Рассмотрите квадратик из белой бумаги с отверстием в центре диаметром 1см. Вокруг отверстия надпись – «Да будет свет!». Один глаз закройте. Разместите квадратик напротив другого глаза на расстоянии 10-15см так, чтобы надпись была чётко видна, а через отверстие можно было увидеть текст, записанный на доске. А) Прочитайте текст на доске. При этом видите ли вы чётко надпись на квадратике? Б) Прочитайте надпись на квадратике. При этом видите ли вы чётко текст на доске? Работу какой структуры глаза выявляет этот опыт? Поясните своё мнение .

8/4/18

Опыт  Закройте левый глаз.  Смотрите на чёрную точку, расположенную слева на рис. 73 – стр. 140.  Плавно приближайте к себе рисунок. Когда он будет на расстоянии 25см от глаза, фигура средневекового рыцаря «потеряет голову».   Почему это происходит? 8/4/18

Опыт Закройте левый глаз. Смотрите на чёрную точку, расположенную слева на рис. 73 – стр. 140. Плавно приближайте к себе рисунок. Когда он будет на расстоянии 25см от глаза, фигура средневекового рыцаря «потеряет голову». Почему это происходит?

8/4/18

Опыт  Испытуемый садится на стул лицом к классу, смотрит прямо перед собой.  Двигать головой или скашивать глаза на предмет, который будут ему показывать, нельзя.  Испытуемому сбоку короткое время и в движении демонстрируют по 1 одноцветному предмету – красный, жёлтый, зелёный, синий.   Какой предмет был показан?  Какого цвета был предмет?   Чем объяснить, что испытуемый правильно называет форму предмета, но неправильно – его цвет? 8/4/18

Опыт Испытуемый садится на стул лицом к классу, смотрит прямо перед собой. Двигать головой или скашивать глаза на предмет, который будут ему показывать, нельзя. Испытуемому сбоку короткое время и в движении демонстрируют по 1 одноцветному предмету – красный, жёлтый, зелёный, синий. Какой предмет был показан? Какого цвета был предмет?

Чем объяснить, что испытуемый правильно называет форму предмета,

но неправильно – его цвет?

8/4/18

В результате: Видит мозг, а не глаз.      Зрение – это корковый процесс, он зависит от качества информации, поступившей от глаза. Вот почему глаз смотрит, а мозг видит.

В результате:

Видит мозг, а не глаз.

Зрение – это корковый процесс, он зависит от качества информации, поступившей от глаза.

Вот почему глаз смотрит, а мозг видит.

5. Что представляет собой хрусталик 6. Где расположено глазное яблоко Повторение 1 1. Орган чувств и его корковый центр и р ц о г о в а 2 2. Самая сильная «линза» глаза р н и ц ы с е 3 3. Защищают глаз от пыли к 4 р у ж д а а л а з н и 5 4. Определяет цвет глаз и з г л а н 6 а ц г а з л 7 л с е з а 8 7. Орган чувств а к и р л х с т у 9 8. Секрет, выделяемый слезной железой л и к ч б о к о 10 9. Механизм точной настройки резкости р з ч о к 11 а 10. Рецепторы, воспринимающие цвет 11. Регулирует световой поток

5. Что представляет собой хрусталик

6. Где расположено глазное яблоко

Повторение

1

1. Орган чувств и его корковый центр

и

р

ц

о

г

о

в

а

2

2. Самая сильная «линза» глаза

р

н

и

ц

ы

с

е

3

3. Защищают глаз от пыли

к

4

р

у

ж

д

а

а

л

а

з

н

и

5

4. Определяет цвет глаз

и

з

г

л

а

н

6

а

ц

г

а

з

л

7

л

с

е

з

а

8

7. Орган чувств

а

к

и

р

л

х

с

т

у

9

8. Секрет, выделяемый слезной железой

л

и

к

ч

б

о

к

о

10

9. Механизм точной настройки резкости

р

з

ч

о

к

11

а

10. Рецепторы, воспринимающие цвет

11. Регулирует световой поток

Повторение Назовите части органа зрения

Повторение

Назовите части органа зрения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!